Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приёмной семье, а также вознаграждения приёмным родителям".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства МКУ "Управление образования администрации Таштагольского муниципального района".
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:
- заинтересованными федеральными органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления;
- администрациями городских (сельских) поселений муниципального образования "Таштагольский муниципальный район";
- судебными органами;
- правоохранительными органами.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации Таштагольского муниципального района о назначении выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях; о назначении и выплаты вознаграждения приемному родителю, дополнительной ежемесячной выплаты в связи с проживанием приемной семьи в сельском населенном пункте, денежного поощрения лицу, являющемуся приемным родителем; назначении выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью; назначение и выплаты единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка на территории Таштагольского муниципального района.
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- постановление администрации Таштагольского муниципального района;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не менее десяти и не более тридцати дней со дня регистрации отделом опеки и попечительства заявления.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не более 15 минут;
2.4.3. Максимальное время приема заявителя специалистами отдела не более 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающих в связи с оказанием муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Кемеровской области от 14.10.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних";
- Законом Кемеровской области от 10.12.2012 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства";
- Постановление администрации Таштагольского муниципального района от 23.06.2012 г. N 567-п "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Таштагольского муниципального района";
- Постановление администрации Таштагольского муниципального района от 04.02.2013 г. N 89-п "О состоянии и перспективах реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем:
- Заявление по форме согласно приложению N 1, 2, 3, 4 к Административному регламенту;
- Документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", временно проживающие на территории муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют:
- копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;
- копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора;
- справку из территориального органа Фонда социального страхования о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;
- копию удостоверения беженца.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в других организациях, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
2.7.1. Для назначения выплаты денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях:
- копия постановления о назначении опекуном (попечителем) или приемным родителем;
- лицевой счет, открытый в кредитно-финансовой организации на имя ребенка;
- свидетельства о смерти родителей;
- решение суда о лишении или ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;
- приговор суда о лишении свободы, либо документы, подтверждающие содержание родителей под стражей в период следствия;
- документы, подтверждающих наличие заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей: (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени);
- документы, подтверждающие розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;
- акт об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка;
2.7.2. Для назначения и выплаты вознаграждения приемному родителю, дополнительной ежемесячной выплаты в связи с проживанием приемной семьи в сельском населенном пункте, денежного поощрения лицу, являющемуся приемным родителем:
- копия постановления о назначении (освобождении) приемным родителем;
- договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (возмездное оказание услуг);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
- страховое пенсионное свидетельство заявителя;
- копия лицевого счета, открытого в кредитно-финансовой организации на имя заявителя;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.7.3. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью:
- копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
- документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
- копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей: родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка; отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
- копия лицевого счета, открытого в кредитно-финансовой организации, имя заявителя.
2.7.4. Для назначения и выплаты единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка:
- копия постановления о назначении приемным родителем;
- договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (возмездное оказание услуг);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
- страховое пенсионное свидетельство заявителя;
- копия лицевого счета, открытого в кредитно-финансовой организации, открытого на имя заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
- акт органа опеки о проведении плановой проверки условий жизни подопечного (подопечных) в первые три месяца после заключения договора о приемной семье.
Отдел опеки и попечительства, представляющий муниципальную услугу, не в праве требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, представляющих государственные и муниципальные услуги, или иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Таштагольского муниципального района, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регламентирующие и порядок организации представления государственных и муниципальных услуг.
Отдел, представляющий муниципальную услугу самостоятельно истребует такие сведения, в том числе, в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в представлении государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
2.8.1.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7. настоящего Административного регламента;
2.8.1.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий при личном обращении:
- предоставление документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица.
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных указанного лица, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица.
- отсутствие согласия заявителя на представление информации, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц, и доступ к которой ограничен федеральными законами, либо иного обладателя такой информации.
2.8.1.3. Обращение не правомочного лица.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для принятия решения об отказе в выплате единовременного пособия при передаче на воспитание в семью:
2.9.1.1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента.
2.9.2. Основания для принятия решения об отказе в выплате единовременного социального пособия приемным семьям за каждого приемного ребенка:
2.9.2.1. Акт органа опеки и попечительства составленный при плановой или внеплановой проверке условий проживания ребенка в приемной семье подтверждающий неблагоприятные условия для содержания, воспитания и образования ребенка.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут на одного получателя муниципальной услуги.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами осуществляется в день его поступления в отдел.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства.
2.13.2. По размерам и состоянию помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т. д.).
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования санитарно-бытовых помещений.
2.13.4. Зал ожидания в очереди оборудован стульями.
2.13.5. В помещении имеются места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги стол со стульями.
2.13.6. На стенах помещения размещены информационные стенды с образцами заполнения запросов, заявлений, жалоб и с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. Помещение оснащаются оборудованием компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.13.8. Специальное оборудование, техника используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
4) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
5) возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов в сети Интернет или Единого портала муниципальных услуг;
6) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.14.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения:
1) возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное кресло и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
5) содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
8) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
9) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
10) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14.3. Показателем качества предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалиста, оказывающего муниципальную услугу к заявителям;
5) вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконным решений отдела опеки и попечительства.
2.15. Информация о муниципальной услуге:
2.15.1. Внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории муниципального образования "Таштагольский муниципальный район";
2.15.2. Размещена на сайте администрации.
2.16. Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками отдела опеки и попечительства при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1) при личном приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) при личном получении результата предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.