Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 27.09.2018 N 153
Положение
о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение затрат организациям коммунального комплекса Новокузнецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2016. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и определяет порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", направляемых на возмещения затрат, образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен, организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - Получатели субсидии).
1.2. Настоящее Положение определяет в том числе:
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- орган местного самоуправления - главный распорядитель средств бюджета Новокузнецкого муниципального района, осуществляющего предоставление субсидий;
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей коммунальных услуг Получателей субсидий;
- контроль за соблюдением условий целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в бюджет Новокузнецкого муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Основные термины и понятия, используемые для целей настоящего Положения.
1.3.1. Население (далее также - жители/абоненты) - собственники и наниматели по договорам социального найма жилых помещений (в том числе их долей, частей) индивидуальных и многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", размер платы за коммунальные услуги которым устанавливается Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
1.3.2. Коммунальные услуги - исключительно теплоснабжение (отопление, горячее водоснабжение), холодное водоснабжение и водоотведение.
1.3.3. Тарифы - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые регулирующими органами.
1.3.4. Размер платы для населения - размер платы граждан за коммунальные услуги за единицу измерения, установленный решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
1.3.5. Регулирующие органы - органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление функции государственного регулирования тарифов (цен) организаций коммунального комплекса - региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.
1.3.6. Организация коммунального комплекса, предоставляющая коммунальные услуги населению, - ресурсоснабжающая организация, независимо от организационно-правовой формы, владеющая и эксплуатирующая на любом законном праве объекты системы коммунальной инфраструктуры, с использованием которых на территории Новокузнецкого муниципального района предоставляет коммунальные услуги населению как непосредственно, так и опосредованно, осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, имеющая тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующим органом, внесенная в соответствующие реестры ресурсоснабжающих организаций.
1.3.7. Коммунальный ресурс - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг, а также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
1.3.8. Транзит - транспортировка, включая распределение коммунальных ресурсов, приобретенных у иных организаций коммунального комплекса.
1.3.9. Начисления за коммунальные услуги - размер денежных средств в рублях, подлежащих внесению населением (абонентами - жителями Новокузнецкого муниципального района) в качестве платы за потребленные коммунальные ресурсы, рассчитанной как произведение объема потребленных населением коммунальных ресурсов и действующего в отчетном периоде размера платы для населения за единицу измерения коммунальной услуги. Начисления производятся как самостоятельно организацией коммунального комплекса в случае предоставления коммунальных услуг непосредственно населению, так и исполнителями коммунальных услуг, которым осуществляется продажа коммунальных ресурсов.
1.3.10. Объем потребленных населением коммунальных ресурсов - величина предоставленных коммунальных услуг населению, определенная исходя из установленных нормативов потребления либо по показаниям коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, включая также общедомовые нужды, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.3.11. Выпадающие доходы - образующаяся в связи с применением государственных регулируемых цен при предоставлении услуг отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения населению разница в рублях между экономически обоснованными тарифами на соответствующие услуги в рублях без учета налога на добавленную стоимость (далее НДС) согласно абзацам 2 и 3 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, установленными регулирующими органами, и размером платы граждан в рублях за данные услуги также без учета налога на добавленную стоимость.
1.3.12. Субсидия - денежные средства бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", предоставляемые Получателю субсидии в целях возмещения затрат, образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен, при предоставлении коммунальных услуг населению (далее Субсидия).
1.3.13. Распорядитель субсидии - орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение Соглашений о предоставлении Субсидий на возмещение затрат, а также на перечисление Субсидий от имени муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
1.3.14. Соглашение о предоставлении субсидий - договор, подписываемый Распорядителем субсидий и Получателем субсидий, предметом которого является возмещение затрат, заключенный в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации на условиях, предусмотренных настоящим Положением (далее Соглашение).
1.3.15. Получатель субсидии - организация коммунального комплекса, соответствующая требованиям раздела 3 настоящего Положения, заключившая Соглашение о предоставлении Субсидий.
1.3.16. Целевое назначение Субсидий - возмещение затрат организациям коммунального комплекса образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен, организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
1.3.17. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.18. Распорядителем Субсидий как получатель средств бюджета Новокузнецкого муниципального района является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Комитет ЖКХ).
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателям субсидии, соответствующим категориям и (или) критериям отбора, установленным пунктом 2.15. настоящего Положения и заключившим Соглашение о предоставлении Субсидий.
2.2. Условием предоставления Субсидий является факт оказания коммунальных услуг населению, соответствующих действующим нормативам в отрасли, подтвержденный начислением населению с учетом произведенных корректировок, предусмотренных положениями раздела VI "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в том числе по результатам разбирательств, проведенных компетентными органами.
2.3. При первичном обращении в Комитет ЖКХ для заключения Соглашения, указанного в пункте 2.9. настоящего Положения, претендент на получение Субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.15. настоящего Положения и представить в Комитет ЖКХ следующие документы:
- заявление на имя председателя Комитета ЖКХ о предоставлении Субсидий с указанием вида выпадающих доходов, для возмещения затрат которых истребуется Субсидия;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ранее чем за десять дней до подачи заявления о предоставлении субсидии;
- учредительные документы (заверенную копию);
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридического лица);
- документы, подтверждающие наличие договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг населению (в том числе обоснование наличия публичных договоров), либо по поставке коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
- копии договоров с организациями коммунального комплекса на поставку коммунальных ресурсов в случае осуществления транзита коммунальных ресурсов;
- плановый расчет Субсидий на период всего действия Соглашения, выполненный в соответствии с пунктами 2.6.-2.8. настоящего Положения.
- подтверждение отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального района, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Новокузнецкого муниципального района, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом.
2.3.1. Документы, представленные не в полном объеме, с нарушением установленных требований к их оформлению, а также содержащие ошибки в расчетах размера Субсидии, подлежат возврату организации коммунального комплекса с указанием причин возврата и установлением срока устранения выявленных нарушений и исправления ошибок. Данный срок должен составлять не более 10 рабочих дней.
2.4. Комитет ЖКХ в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, осуществляет:
- рассмотрение и проверку оформления, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- проверку правильности расчета размера Субсидии;
- оценку соответствия или несоответствия организации коммунального комплекса критериям Получателя субсидии и условиям предоставления Субсидии, указанным в пунктах 2.6.-2.8. и пункте 2.2. настоящего Положения;
- заключение с организацией коммунального комплекса Соглашение или отказывает в заключение Соглашения при наличии оснований для отказа.
2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении Субсидии:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.1. настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
- иные основания для отказа, определенные правовым актом.
2.6. Плановый и фактический размеры Субсидии с целью возмещения затрат по услугам теплоснабжения рассчитывается в рублях в следующем порядке:
- по услугам горячего водоснабжения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления как произведение объема потребления населением коммунального ресурса:
горячей воды в м3 и размера выпадающих доходов за услуги горячего водоснабжения;
- по услугам отопления, в том числе по поставке коммунальных ресурсов потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, как произведение объема потребления населением коммунальных ресурсов:
тепловой энергии в Гкал и размера выпадающих доходов за услуги отопления.
2.7. Размер Субсидии с целью возмещения затрат по услугам холодного водоснабжения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления рассчитывается в рублях как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - холодной воды в м3 и размера выпадающих доходов за услуги водоснабжения.
2.8. Размер Субсидии с целью возмещения затрат по услугам водоотведения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления рассчитывается в рублях как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - сточных бытовых вод в м3, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и размера доходов за услуги водоотведения.
2.9. Основанием предоставления Субсидии Получателю субсидии является Соглашение о предоставлении Субсидий, направляемых на возмещение затрат организациям коммунального комплекса (примерные образцы - приложения N 1/1, 1/2 к настоящему Положению), заключаемое Комитетом ЖКХ с Получателем субсидий. При изменении размера Субсидии заключается дополнительное соглашение.
2.10. Комитет ЖКХ отказывает организации коммунального комплекса в заключение Соглашения в случаях:
- несоответствия организации коммунального комплекса критериям Получателя субсидии и условиям предоставления Субсидии, указанным в пункте 2.2. и пунктах 2.6. - 2.8. настоящего Положения;
- представления документов, содержащих недостоверные сведения;
- неустранения в установленный срок причины возврата документов на основании пункта 2.3.1. настоящего Положения.
2.11. В случае отказа в заключение Соглашения Комитет ЖКХ в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.4. настоящего Положения, направляет организации коммунального комплекса соответствующее уведомление с указанием основания отказа.
2.12. При отсутствии оснований для отказа в заключение Соглашения, указанных в пункте 2.10. настоящего Положения, Комитет ЖКХ направляет организации коммунального комплекса для подписания два экземпляра Соглашения, подписанные Комитетом ЖКХ.
2.13. Организация коммунального комплекса в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его и направляет в Комитет ЖКХ подписанное Соглашение.
2.14. Форма Соглашения о предоставлении Субсидии является приложением N 1/1, 1/2 к настоящему Положению и содержит в себе:
- цель и условия предоставления Субсидии;
- размер Субсидии и порядок ее перечисления;
- права и обязанности Комитета ЖКХ и Получателя субсидии;
- ответственность Получателя субсидии за не целевое использование средств Субсидии, а также за достоверность и своевременность предоставления сведений и отчетности по использованию средств Субсидии;
- контроль исполнения Соглашения;
- порядок возврата остатков Субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального района, не использованных в отчетном финансовом году;
- порядок возврата Субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального района в случае нарушения цели, условий и порядка предоставления Субсидии;
- согласие Получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Новокузнецкого муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом ЖКХ и органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии цели, условий и порядка ее предоставления;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- порядок, формы и сроки составления и предоставления Получателем субсидии отчетности об использовании средств Субсидии;
- срок действия Соглашения.
2.15. Получатель субсидий на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
2.15.1. являться организацией коммунального комплекса - ресурсоснабжающей организацией, независимо от организационно-правовой формы, владеющей на любом законном праве объектами системы коммунальной инфраструктуры, с использованием которых на территории Новокузнецкого муниципального района предоставляет коммунальные услуги населению как непосредственно, так и опосредованно, - осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
2.15.2. иметь тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующими органами;
2.15.3. состоять в соответствующих реестрах ресурсоснабжающих организаций в случаях, установленных действующими нормативно-правовыми актами;
2.15.4. выступать в договорных отношениях в качестве исполнителя коммунальных услуг при непосредственном предоставлении коммунальных услуг населению (в том числе в публичных договорах, исполняемых посредством совершения сторонами конклюдентных действий) либо в качестве поставщика коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
2.15.5. у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.15.6. у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального района, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Новокузнецкого муниципального района, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом;
2.15.7. Получатели субсидий - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.15.8. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.15.9. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Новокузнецкого муниципального района на основании муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.3.16 настоящего Положения;
2.16. иные требования, определенные правовым актом, которым должны соответствовать Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (либо принятие решения о предоставлении Субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление Субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием услуг, не предусмотрено заключение Соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом;
2.17. установление показателей результативности и (или) порядка расчета показателей результативности и право Комитета ЖКХ как получателя бюджетных средств устанавливать в Соглашении конкретные показатели результативности на основании указанного порядка (при необходимости);
2.18. Комитет ЖКХ в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, обеспечивает:
- проверку документов, представленных Получателем субсидии, на соответствие настоящему Положению;
- проверку правильности предоставленного расчета размера Субсидии;
- проверку документов на предмет подписания их уполномоченным на то лицом.
2.19. Финансовое управление по Новокузнецкому району после представления Комитетом ЖКХ расчетно-платежных документов в течение 5 банковских дней осуществляет перечисление средств Субсидий на расчетный счет Получателя субсидии с пометкой в поле "назначение платежа" - "возмещение затрат за" - наименование конкретной коммунальной услуги.
3. Требования к отчетности
3.1. Для расчета и предоставления Субсидий Получатель субсидий представляет на бумажном носителе и в электронном виде, выполненными в программе Excel, следующие документы:
- расчет Субсидий за расчетный период (календарный месяц), выполненный согласно пунктам 2.6.-2.8. настоящего Положения, подписанный руководителем организации - исполнителем коммунальных услуг и руководителем экономической службы, скрепленный печатью (образцы форм 1 - 4 согласно приложению N 2 к настоящему Положению), подтверждающий фактически произведенные расходы в обоснование возникновения выпадающих доходов;
- акты снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирных домов, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг;
- данные по индивидуальным приборам учета частных жилых домов;
- документы по корректировке начислений, учитываемых при расчете размера субсидий.
3.2. Получатель субсидий ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляет в Комитет ЖКХ отчетную документацию о состоянии расчетов с поставщиками коммунальных ресурсов (при осуществлении транзита коммунальных ресурсов) по выплате заработной платы работникам организации, а также иные документы по обоснованному требованию Комитета ЖКХ, необходимые для осуществления контрольно-распорядительных функций по предоставлению и расходованию средств Субсидий.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка использования бюджетных средств осуществляется Комитетом ЖКХ и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения встречных или выездных проверок.
4.2. Получатель субсидий несет ответственность за недостоверность представляемых сведений, нарушение условий предоставления Субсидий, а также нецелевое использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Субсидии подлежат возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального района в следующих случаях:
1) представления организацией коммунального комплекса недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.15. настоящего Положения;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией коммунального комплекса обязательств по Соглашению о предоставлении Субсидии и настоящего Положения;
3) установления факта нецелевого использования средств бюджета Новокузнецкого муниципального района организацией коммунального комплекса;
4) в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом ЖКХ как получателем средств бюджета Новокузнецкого муниципального района и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
5) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения;
6) штрафные санкции при необходимости;
7) расторжения Соглашения о предоставлении Субсидии.
4.4. Возврат Субсидии организацией коммунального комплекса осуществляется в случаях, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, в течение 10 банковских дней с момента письменного уведомления Комитета ЖКХ о необходимости возврата Субсидии. Требование об обеспечении возврата средств Субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального района формируется Комитетом ЖКХ в течение 3 рабочих дней после установления оснований для возврата Субсидий, установленных в пункте 4.3. настоящего Положения. В требовании о об обеспечении возврата Субсидии указываются платежные реквизиты, срок возврата и сумма Субсидии подлежащая возврату (с приложением порядка расчета (при необходимости)). Возврат Субсидии осуществляется по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате Субсидии.
4.5. В случае отказа организации коммунального комплекса от возврата Субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального района взыскание Субсидии осуществляется в судебном порядке.
Первый заместитель главы Новокузнецкого |
А.В. Шарнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.