Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 27.03.2018 N 3/30
Положение
о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Положение о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новокузнецкого городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения жителей города Новокузнецка по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам Новокузнецкого городского округа по вопросам местного значения (далее - муниципальные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями города Новокузнецка местного самоуправления и реализации ими права на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа (далее - органы местного самоуправления) проектов муниципальных правовых актов путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей города Новокузнецка о времени и месте проведения слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, а также принятие иных мер, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей города Новокузнецка;
3) участники публичных слушаний - жители города Новокузнецка, депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, Глава города Новокузнецка, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций, средств массовой информации и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет), Глава города Новокузнецка, а также инициативная группа зарегистрированных по месту жительства на территории города Новокузнецка и достигших 18-летнего возраста граждан численностью не менее 100 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний (далее - инициативная группа);
5) протокол публичных слушаний - документ, составленный по итогам публичных слушаний, содержащий предложения и замечания участников публичных слушаний;
6) заключение о результатах публичных слушаний - документ, подготавливаемый рабочей группой на основании протокола публичных слушаний по итогам рассмотрения предложений и замечаний участников публичных слушаний.
1.3. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения города Новокузнецка;
2) выявление и учет общественного мнения по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта;
3) развитие диалоговых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и населения города Новокузнецка;
4) поиск приемлемых решений важнейших вопросов местного значения Новокузнецкого городского округа;
5) выработка предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;
6) обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.4. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.5. Нарушение права граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица, ответственные за организацию публичных слушаний, несут ответственность за нарушение права граждан на участие в публичных слушаниях.
1.6. Участники публичных слушаний вправе до дня проведения публичных слушаний представить в орган местного самоуправления, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
1.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа.
1.8. Результаты публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
1.9. Настоящее Положение не распространяет свое действие на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам и проектам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава Новокузнецкого городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого округа, кроме случаев, когда в Устав Новокузнецкого городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области или законов Кемеровской области в целях приведения Устава Новокузнецкого городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Новокузнецкого городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа;
4) вопросы о преобразовании Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
2.2. По проекту генерального плана Новокузнецкого городского округа, проекту правил землепользования и застройки Новокузнецкого городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в порядке, установленном Уставом Новокузнецкого городского округа и (или) нормативным правовым актом городского Совета.
2.3. Публичные слушания в соответствии с настоящим Положением могут проводиться по любым проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. С инициативой проведения публичных слушаний в Новокузнецком городском округе могут выступать жители города Новокузнецка, городской Совет, Глава города Новокузнецка.
3.2. Жители города Новокузнецка для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу из числа зарегистрированных по месту жительства на территории города Новокузнецка и достигших 18-летнего возраста граждан численностью не менее 100 человек.
Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании жителей города Новокузнецка (далее - собрание) и оформляется протоколом.
Большинством голосов от установленного числа членов инициативной группы избираются председатель и секретарь инициативной группы.
В протоколе собрания указываются дата его проведения, на котором была сформирована инициативная группа, повестка дня, проект муниципального правового акта, планируемый к вынесению на публичные слушания, сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства), результаты голосования по избранию председателя и секретаря инициативной группы.
Протокол собрания оформляется в двух экземплярах: для инициативной группы и для представления в городской Совет.
3.3. До обращения с заявлением о проведении публичных слушаний в городской Совет инициативная группа должна собрать не менее 1000 подписей зарегистрированных по месту жительства на территории города Новокузнецка и достигших 18-летнего возраста граждан (далее - жители города Новокузнецка) в поддержку проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
Подписи жителей города Новокузнецка собираются членами инициативной группы путем подписания подписных листов, оформленных согласно пункту 3.4 настоящего Положения.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения собрания о формировании инициативной группы.
3.4. Подписные листы должны включать следующую информацию:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), год рождения, адрес регистрации по месту жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа, личную подпись лица, дату проставления личной подписи, контактный телефон лица, подписавшего подписной лист. Указанные сведения должны быть внесены в подписной лист собственноручно лицом, подписывающим подписной лист;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, собирающего подписи, его личную подпись, дату проставления личной подписи, контактный телефон. Указанные сведения должны быть внесены в подписной лист собственноручно лицом, собирающим подписи.
3.5. Право сбора подписей принадлежит члену инициативной группы.
3.6. Член инициативной группы, собирающий подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписных листах, должен представить:
- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы;
- список членов инициативной группы, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.8. В течение 30 дней с даты окончания сбора подписей инициативная группа вносит в городской Совет следующие документы:
1) заявление о проведении публичных слушаний, подписанное председателем инициативной группы;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, и обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
3) протокол собрания о формировании инициативной группы;
4) подписи жителей города Новокузнецка в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов, содержащих сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.9. Городской Совет регистрирует заявление о проведении публичных слушаний с приложенными к нему документами в день их поступления и рассматривает данные документы в течение 30 дней со дня их регистрации в городском Совете.
3.10. По результатам рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний городской Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
3.11. Городской Совет отказывает в назначении публичных слушаний по следующим основаниям:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для обсуждения на публичных слушаниях, не содержит вопросы, которые относятся к вопросам местного значения городского округа;
- предлагаемый для обсуждения проект муниципального правового акта противоречит действующему законодательству;
- не соблюден порядок обращения по вопросу проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящим Положением.
3.12. При наличии оснований для отказа в назначении публичных слушаний, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, председатель городского Совета в течение 30 дней со дня регистрации заявления о проведении публичных слушаний направляет инициативной группе, в лице ее председателя, письменный мотивированный отказ в назначении публичных слушаний и возвращает все представленные инициативной группой документы.
3.13. В случае отказа в назначении публичных слушаний инициативная группа в течение 30 дней с даты получения председателем инициативной группы мотивированного отказа в назначении публичных слушаний после устранения оснований для отказа в назначении публичных слушаний вправе повторно внести в городской Совет заявление о проведении публичных слушаний в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения. При этом повторный сбор подписей не осуществляется.
3.14. При отсутствии оснований для отказа в назначении публичных слушаний, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, комитет городского Совета по вопросам местного самоуправления и правопорядка подготавливает проект решения городского Совета о назначении публичных слушаний в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
Вопрос о рассмотрении и принятии проекта решения городского Совета о назначении публичных слушаний вносится в повестку дня ближайшего заседания городского Совета.
Городской Совет большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей города Новокузнецка или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе Главы города Новокузнецка - распоряжением администрации города Новокузнецка (далее - решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний).
4.2. Дата проведения публичных слушаний должна быть установлена в период не ранее 10 и не позднее 30 дней со дня вступления в силу решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний.
4.3. В решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав рабочей группы для подготовки заключения о результатах публичных слушаний;
- председательствующий на публичных слушаниях и секретарь публичных слушаний;
- срок и место представления предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
4.4. Состав рабочей группы формируется в количестве не менее 5 человек. В состав рабочей группы включаются представители органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, представитель инициативной группы (в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей города Новокузнецка), представители органа местного самоуправления, в чьи полномочия входит принятие муниципального правового акта, проект которого вынесен на публичные слушания.
4.5. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его подписания председателем городского Совета (Главой города Новокузнецка), если иное не предусмотрено в самом решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний.
4.6. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежат опубликованию в городской газете "Новокузнецк", а также размещению на официальном сайте городского Совета или администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в зависимости от того, в полномочия какого органа местного самоуправления входит принятие обсуждаемого на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, не позднее 10 дней со дня вступления в силу решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по инициативе жителей города Новокузнецка или городского Совета, осуществляет городской Совет, а по инициативе Главы города Новокузнецка - администрация города Новокузнецка.
5.2. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель органа местного самоуправления, принявшего решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний, или иное лицо, определенное решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний.
Секретарем публичных слушаний является муниципальный служащий - работник органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания.
5.3. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, представляет инициатора (представителя инициатора), участников и секретаря публичных слушаний, количество предложений и замечаний, поступивших до начала публичных слушаний, состав рабочей группы для подготовки заключения о результатах публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях определяет регламент их проведения путем установления порядка выступлений участников публичных слушаний.
5.4. Председательствующий ведет публичные слушания и обеспечивает порядок обсуждения проекта муниципального правового акта. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок в ходе их проведения. В случае нарушения порядка в ходе проведения публичных слушаний председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителя из зала, в котором проводятся публичные слушания.
5.5. Председательствующий предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний. Первым выступает инициатор (представитель инициатора) публичных слушаний и (или) разработчик проекта муниципального правового акта. Далее председательствующий приглашает для выступления участников публичных слушаний, представивших свои предложения и замечания в письменном виде до проведения публичных слушаний. Иным участникам публичных слушаний право выступления предоставляется в порядке очередности.
5.6. По окончании выступлений каждого из докладчиков председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления докладчика.
5.7. Участники публичных слушаний вправе выступать по существу рассматриваемого вопроса и задавать вопросы только с разрешения председательствующего.
5.8. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора (представителя инициатора) публичных слушаний и (или) разработчика проекта муниципального правового акта - до 20 минут;
- на выступления участников публичных слушаний - до 10 минут.
5.9. По итогам обсуждения участниками публичных слушаний проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, секретарь публичных слушаний составляет единый список предложений и замечаний, который вносится в протокол публичных слушаний.
5.10. При проведении публичных слушаний ведется протокол о публичных слушаниях, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
5.11. В протоколе публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- инициатор публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- перечень участников публичных слушаний;
- председательствующий и секретарь публичных слушаний;
- единый список предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;
- срок подготовки рабочей группой заключения о результатах публичных слушаний и его направления заинтересованным лицам. Данный срок не может превышать 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
5.12. Протокол публичных слушаний оформляется в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. По результатам рассмотрения протокола публичных слушаний рабочая группа подготавливает в установленный срок соответствующее заключение, которое носит рекомендательный характер.
6.2. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается членами рабочей группы, подлежит опубликованию в городской газете "Новокузнецк" и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого обсуждался на публичных слушаниях, а также направлению всем заинтересованным лицам и инициатору публичных слушаний.
6.3. Срок опубликования и размещения на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний не должен превышать 7 рабочих дней со дня подготовки заключения.
6.4. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает заключение о результатах публичных слушаний при принятии соответствующего муниципального правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 марта 2018 г. N 3/30 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.