Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Киселевского
городского округа
от 18.09.2017 N 200-н
Муниципальная программа
Киселевского городского округа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Киселевского городского округа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы (далее - программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы Киселевского городского округа по экономике и финансам Н.А. Новосадова |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Киселевского городского округа |
Исполнитель муниципальной программы |
Администрация Киселевского городского округа |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, способствующего диверсификации экономики Киселевского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг: содействие малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции; улучшение взаимодействия администрации Киселевского городского округа и бизнеса по принятию эффективных решений для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования; содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом |
Срок реализации муниципальной программы |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 9620 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 2570,0 тыс. рублей; 2018 год - 2350,0 тыс. рублей; 2019 год - 2350,0 тыс. рублей; 2020 год - 2350,0 тыс. рублей. Из них 6600,0 тыс. рублей - за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации: 2017 год - 1650,0 тыс. рублей; 2018 год - 1650,0 тыс. рублей; 2019 год - 1650,0 тыс. рублей; 2020 год - 1650,0 тыс. рублей. Из них 3020,0 тыс. рублей - за счет средств юридических и физических лиц, в том числе по годам реализации: 2017 год - 920,0 тыс. рублей; 2018 год - 700,0 тыс. рублей; 2019 год - 700,0 тыс. рублей; 2020 год - 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения к 2020 году до 261,7 единиц; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2020 году до 41,1% |
1. Характеристика текущего состояния в Киселевском городском округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение объемов производства, повышение доходов бюджета Киселевского городского округа и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Малое и среднее предпринимательство способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.
В Киселевском городском округе в 2016 году, по оценочным данным, зарегистрировано 2727 субъектов малого и среднего предпринимательства.
На территории городского округа сформирована развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает НО "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Киселевска" (далее - Муниципальный фонд) и подразделения фонда - 2 бизнес-инкубатора, образовательный и компьютерный центры, а также муниципальный центр поддержки предпринимательства.
Муниципальный фонд оказывает бухгалтерские и юридические услуги, услуги по регистрации предпринимателей, услуги по разработке бизнес-планов и сопровождению проектов.
В образовательном центре Муниципального фонда поддержки ежегодно обучаются основам предпринимательства более 100 человек.
В целях обеспечения равного доступа предпринимателей к услугам, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности, муниципальный центр поддержки предпринимательства обслуживает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в многофункциональном центре в режиме одного окна. Кроме того, созданы два удаленных рабочих места в пос. Карагайлинский и д. Верх-Чумыш. В 2016 году консультационную, юридическую и имущественную поддержку в муниципальном центре поддержки предпринимательства получили 3164 человека.
При содействии муниципального центра поддержки предпринимательства около 25 субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в конкурсах на получение государственной поддержки, из них 14 получили поддержку в виде займа на сумму 10650,0 тыс. руб.
В результате участия предпринимателей Киселевского городского округа в областных и городских конкурсах по поддержке малого и среднего предпринимательства за 2015-2017 гг. на развитие малого бизнеса в городской округ привлечены порядка 26,5 млн рублей дополнительных инвестиций из внебюджетных источников; 13,7 млн рублей - из федерального бюджета и 0,8 млн рублей - из областного бюджета. При этом 54 начинающих и действующих субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку, открыто более 100 новых рабочих мест. В целом предпринимателями города ежегодно создается более 400 рабочих мест.
Однако за последние три года сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса практически не изменилась:
количество предприятий в оптово-розничной торговле и общественном питании составляет 60%, на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и установку пластиковых окон, оказывающих строительные, ремонтные, отделочные и прочие бытовые услуги населению, приходится 20%, и только 7,2% предприятий осуществляют деятельность в производственном секторе экономики городского округа.
В целях решения данной проблемы и создания благоприятного предпринимательского климата администрацией городского округа осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса по следующим приоритетным видам деятельности:
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
услуги общественного питания;
транспорт и связь;
строительство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения (социально значимые виды);
туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;
заготовка и переработка дикорастущего пищевого сырья;
обработка вторичного сырья;
ремесленная деятельность;
оптовая и розничная торговля (в отдельных районах города - поселках закрытых угольных предприятий - шахт: "Дальние Горы", "Красный Кузбасс", "Тайбинская", "Черкасовская", "ЦОФ").
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, опыт реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории округа показывает, что необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам и ресурсам.
Мероприятия настоящей программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также учитывают, что на территории Кемеровской области 2018 год объявлен "Годом инвестиций, инноваций и предпринимательства", приняты на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, настоящая программа позволит оказать максимально возможное содействие и поддержку в развитии малого и среднего бизнеса Киселевского городского округа, объединить усилия органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры предпринимательства и предпринимательского сообщества.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями настоящей программы являются создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и выравнивания уровней развития малых и средних предприятий, способствующих диверсификации экономики Киселевского городского округа.
Задачи программы:
развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;
содействие малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции, увеличение доли оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций города;
содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом.
Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, указан в приложении к муниципальной программе.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает разделения на подпрограммы. Основные мероприятия муниципальной программы направлены на поддержку малых и средних предприятий. При этом сохранены наиболее востребованные направления поддержки, действовавшие ранее: предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим модернизацию производства; предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Мероприятие "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования". Средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
Указанное мероприятие направлено на поддержку местных товаропроизводителей и содействует росту числа субъектов малого и среднего предпринимательства Киселевского городского округа.
Мероприятие "Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса" направлено на поддержку следующих целевых групп:
а) высвобождаемые по сокращению работники, а также работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
б) молодежь до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;
в) инвалиды;
г) реализующие инвестиционные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности;
д) являющиеся зарегистрированными безработными;
е) работники градообразующих предприятий, жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
ж) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
з) женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет;
и) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
к) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Бюджетные средства распределяются на конкурсной основе между субъектами малого и среднего предпринимательства - победителями конкурсного отбора. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования в размере не менее 15% от объема получаемой субсидии.
Указанное мероприятие позволяет увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства Киселевского городского округа.
Также, в связи с объявлением 2018 года в Кемеровской области "Годом инвестиций, инноваций и предпринимательства" (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.07.2017 N 301-р) и для улучшения взаимодействия администрации Киселевского городского округа и бизнеса по принятию эффективных решений для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, настоящая муниципальная программа дополнена следующими мероприятиями:
Мероприятие по организации образовательных курсов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства и тех, кто планирует открыть свое дело, позволит повысить осведомленность субъектов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, повысит квалификацию начинающих бизнесменов и привлечет молодежь в ряды предпринимателей.
Мероприятие по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства поможет сформировать среди населения положительный образ предпринимателя, повысит уровень престижа предпринимательской деятельности и увеличит число хозяйствующих субъектов.
Мероприятие по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставках и ярмарках расширит для предпринимателей кооперационные связи, установит взаимовыгодные экономические отношения и увеличит оборот товаров, работ, услуг предприятий.
Мероприятие по проведению маркетинговых исследований для наполнения Бизнес-навигатора малого и среднего предпринимательства даст возможность зарегистрированному в Бизнес-навигаторе выбрать бизнес; рассчитать примерный бизнес-план; найти, где взять кредит; узнать о мерах поддержки; подобрать в аренду помещение; быть в курсе планов закупки крупнейших заказчиков.
Мероприятие по организации праздничных мероприятий, связанных с проведением "Года инвестиций, инноваций и предпринимательства", направлено на популяризацию предпринимательской деятельности, создание благоприятного климата для развития предпринимательского сообщества, пропаганду предпринимательства, чествование лучших представителей бизнеса.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Программа реализуется в течение 2017-2020 годов путем выполнения программных мероприятий.
Показатели, используемые для достижения поставленных целей:
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения:
2017 год - 261,0 ед.;
2018 год - 261,3 ед.;
2019 год - 261,5 ед.;
2020 год - 261,7 ед.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:
2017 год - 40,5%;
2018 год - 40,7%;
2019 год - 41,0%;
2020 год - 41,1%.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии:
2017 год - 1 ед.;
2018 год - 1 ед.;
2019 год - 1 ед.;
2020 год - 1 ед.
Количество проведенных мероприятий:
2017 год - 2 ед.;
2018 год - 2 ед.;
2019 год - 2 ед.;
2020 год - 2 ед.
Количество проведенных семинаров:
2017 год - 0 ед.;
2018 год - 2 ед.;
2019 год - 2 ед.;
2020 год - 2 ед.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на участие в выставках и ярмарках:
2017 год - 0 ед.;
2018 год - 2 ед.;
2019 год - 2 ед.;
2020 год - 2 ед.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса с помощью сервисов маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемых через портал информационных ресурсов для предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве зарегистрированных на территории Киселевского городского округа:
2017 год - 0,0%;
2018 год - 0,0%;
2019 год - 0,5%;
2020 год - 1,0%.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Киселевского городского округа "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы |
Всего |
2570,0 |
2350,0 |
2350,0 |
2350,0 |
местный бюджет |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
920,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Всего |
1600,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
местный бюджет |
800,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
800,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
2. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Всего |
920,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. Организация образовательных курсов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства и тех, кто планирует открыть свое дело |
Всего |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
местный бюджет |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
4. Организация праздничных мероприятий, связанных с проведением "Года инвестиций, инноваций и предпринимательства" |
Всего |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
5. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставках и ярмарках |
Всего |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
7. Проведение маркетинговых исследований для наполнения Бизнес-навигатора малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
местный бюджет |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения |
единиц |
261,0 |
261,3 |
261,5 |
261,7 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
40,5 |
40,7 |
41,0 |
41,1 |
|
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших грантовую поддержку |
единиц |
2 |
0 |
0 |
0 |
3. Организация праздничных мероприятий, связанных с проведением "Года инвестиций, инноваций и предпринимательства" |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Организация образовательных курсов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства и тех, кто планирует открыть свое дело |
Количество проведенных семинаров |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставках и ярмарках |
Количество получивших субсидию на участие в выставках и ярмарках |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
6. Проведение маркетинговых исследований для наполнения Бизнес-навигатора малого и среднего предпринимательства |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса с помощью сервисов маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемых через портал информационных ресурсов для предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве зарегистрированных на территории Киселевского городского округа |
% |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 N 368-н (в ред. от 11.12.2013 N 473-н; от 24.04.2014 N 63-н; от 30.12.2016 N 231-н; от 22.05.2017 N 112-н).
Заместитель главы Киселевского |
Н.А. Новосадова |
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства"
на 2017-2020 годы
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - порядок), определяет условия, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки и является неотъемлемой частью муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств местного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из областного и федерального бюджетов в виде субсидий бюджету Киселевского городского округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Киселевского городского округа, определенные разделом 1 муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Программа), соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Киселевского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Киселевского городского округа не менее 50 процентов, при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
1.4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности.
1.5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случаях, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение о предоставлении субсидий, и сроки их использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование по конкретным мероприятиям Программы.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация Киселевского городского округа (далее - администрация).
1.8. Финансирование администрации осуществляется Финансовым управлением города Киселевска в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год на основании заявки администрации.
Средства местного бюджета перечисляются на лицевой счет администрации.
1.9. Информационное сообщение о проведении приема документов по соответствующим направлениям предоставления финансовой поддержки отделом потребительского рынка и развития предпринимательства публикуется в городских СМИ и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.10. Прием заявлений на предоставление финансовой поддержки осуществляется отделом потребительского рынка и развития предпринимательства администрации. Срок приема конкурсной документации составляет 30 дней. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
1.11. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия условиям предоставления поддержки с целью дальнейшего вынесения их на заседание конкурсной комиссии по предоставлению поддержки. В течение 15 календарных дней после окончания проведения экспертизы проводится заседание конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации о финансировании победителей конкурсного отбора. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства информирует каждого субъекта малого и среднего предпринимательства о решении конкурсной комиссии в течение пяти дней со дня его принятия.
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства формирует сведения о получателях финансовой поддержки для включения (исключения, внесения изменений) их в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в течение 30 дней с даты принятия решения образует (исключает) реестровую запись и направляет в информационно-технический отдел для размещения на официальном сайте администрации.
1.12. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных средств, осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.
1.13. Получатель субсидии представляет в администрацию данные, связанные с исполнением договора о предоставлении субсидии.
1.14. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, а также в случае ее неиспользования в установленные сроки сумма субсидии, уплаченная субъекту малого, среднего предпринимательства - получателю субсидии администрацией Киселевского городского округа на момент установления вышеуказанных фактов, подлежит возврату в бюджет Киселевского городского округа. Администрация направляет в адрес субъекта малого, среднего предпринимательства - получателя субсидии письменное уведомление о возврате субсидии. Субъект малого, среднего предпринимательства - получатель субсидии в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии обязан возвратить в бюджет Киселевского городского округа сумму субсидии полностью или в части, использованной ненадлежащим образом.
В случае установления факта использования получателем субсидии в текущем финансовом году субсидии не в полном объеме получатель должен возвратить остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в течение 30 дней в бюджет Киселевского городского округа с момента получения соответствующего требования.
При отказе от добровольного возврата субсидия (остаток субсидии) взыскивается в судебном порядке.
1.15. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Киселевского городского округа, предоставляющей субсидию, и органов муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Порядок проведения обязательной проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяется иным правовым актом администрации.
Администрация и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями не реже 1 раза в год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования
2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2));
субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
к зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2012.
2.2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 1 млн рублей на одного получателя субсидии.
2.3. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
2.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
2.5. Выплата субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. Перечисление средств администрации производится Финансовым управлением г. Киселевска после представления администрацией распоряжения администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.6. Администрация перечисляет из бюджета Киселевского городского округа субсидии получателям не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации.
3. Условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Киселевский городской округ" грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
3.1. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъект малого или среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее одного года до даты подачи конкурсной документации;
индивидуальный предприниматель, а также 50 процентов и более учредителей юридического лица непосредственно перед государственной регистрацией относятся к следующим целевым группам:
а) высвобождаемые по сокращению работники, а также работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
б) молодежь до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;
в) инвалиды;
г) реализующие инвестиционные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности;
д) являющиеся зарегистрированными безработными;
е) работники градообразующих предприятий, жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
ж) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
з) женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет;
и) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
к) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
л) неполные семьи;
м) многодетные семьи;
н) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
о) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%;
предоставление грантовой поддержки в форме субсидий на цели:
3.1.1. приобретение зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря;
3.1.2. приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий;
3.1.3. аренду зданий, сооружений, строений, помещений;
долевое участие субъекта малого или среднего предпринимательства в финансировании целевых расходов.
3.2. Грантовая поддержка предоставляется начинающим субъектам малого или среднего предпринимательства на условиях софинансирования. Доля софинансирования составляет не менее 15% от размера получаемой субсидии.
3.2.1. Сумма субсидии не превышает 0,5 млн рублей на одного получателя поддержки. В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей субсидии, сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн рублей, но не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки (юридическое лицо).
Максимальный размер субсидии на одного субъекта социального предпринимательства составляет 0,6 млн рублей.
3.2.2. Субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
3.2.3. Субъектам социального предпринимательства субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
3.2.4. Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% общей суммы, предусмотренной Программой по данному мероприятию.
3.3. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
копия документа (справка, свидетельство и т.д.) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально), подтверждающего отношение индивидуального предпринимателя или 50 процентов и более учредителей юридического лица на дату государственной регистрации к целевым группам;
бизнес-проект, содержащий следующую обязательную информацию:
а) социальную значимость проекта (степень потребности в данном виде услуг (работ));
б) общую стоимость бизнес-проекта, в том числе сумму долевого участия за счет собственных средств;
в) сведения о создании новых рабочих мест и (или) сохранении действующих рабочих мест;
г) виды расходов (перечень основных средств с указанием стоимости по каждой единице, расчет аренды);
д) план производства и реализации продукции (услуг) по проекту на 1 (один) год в натуральном и стоимостном выражении;
е) сумму ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет);
ж) ожидаемые объемы производства;
з) ожидаемые объемы налоговых платежей;
и) планируемый рынок сбыта;
письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов в сумме не менее 15 процентов от суммы субсидии, заверенное подписью руководителя и печатью;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
другие документы, по мнению заявителя необходимые для оценки бизнес-проекта конкурсной комиссией.
3.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
3.5. Участник конкурсного отбора должен лично представить в устной форме свой инвестиционный проект на заседании конкурсной комиссии.
3.6. Выплата субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. Перечисление средств администрации для выплаты грантов производится Финансовым управлением города Киселевска после представления администрацией распоряжения администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.7. Администрация перечисляет из бюджета Киселевского городского округа субсидии получателям не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации.
3.8. Начинающий субъект малого, среднего предпринимательства - получатель субсидии обязан использовать субсидию исключительно по целевому назначению в соответствии с договором, заключенным с администрацией Киселевского городского округа, с представлением отчетности в установленные договором сроки.
4. Полномочия и порядок работы комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Целью деятельности комиссии является рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Киселевского городского округа.
4.3. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4.4. Решение о проведении заседания комиссии принимается председателем комиссии. Члены комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания комиссии посредством рассылки телефонограммы секретарем комиссии.
4.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявления претендентов и результаты проведенной отделом потребительского рынка и развития предпринимательства экспертизы на соответствие заявителей условиям предоставления поддержки, установленным настоящим Положением;
определяет субъекты малого, среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может быть предоставлена субсидия, и размеры предоставляемых субсидий;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений претендентов и в ходе предоставления субсидий, и принимает меры к их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации;
принимает решение о возврате субъектами малого, среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных сумм финансовой поддержки в случае нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае неиспользования субсидии в установленные сроки.
4.6. Оценка заявок претендентов осуществляется в соответствии со следующими критериями по балльной шкале:
4.6.1. Социальная эффективность предпринимательского проекта:
4.6.1.1. сохранение (относительно предыдущего года) и создание рабочих мест в текущем году:
создание 4 и более новых рабочих мест - 5 баллов;
создание 3 новых рабочих мест - 4 балла;
создание 2 новых рабочих мест - 3 балла;
создание 1 нового рабочего места - 2 балла;
сохранение рабочих мест - 1 балл;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов.
4.6.2. Экономическая значимость предпринимательского проекта для города:
осуществление деятельности по производству товаров народного потребления, строительных материалов и комплектующих, транспортных средств, машин и оборудования, внедрению новых технологий, инновационных и научно-технических разработок, модернизации производства, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке дикорастущего пищевого сырья, обработке вторичного сырья, ремесленная деятельность - 5 баллов;
химическое производство, строительство, транспорт и связь - 4 балла;
оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, жилищно-коммунальных, бытовых, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественного питания, оптовой и розничной торговли - 3 балла;
туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области, - 2 балла;
прочие виды деятельности - 1 балл.
4.6.3. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации предпринимательского проекта:
наличие собственной материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 5 баллов;
отсутствие материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 0 баллов.
4.6.4. Отнесение субъектов малого и среднего предпринимательства к целевым группам получателей финансовой поддержки, определенных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего порядка:
соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства целевым группам - 5 баллов;
несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства целевым группам - 0 баллов.
4.6.5. Уровень квалификации персонала, реализующего предпринимательский проект:
наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя, - 5 баллов;
отсутствие специального образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя, - 0 баллов.
4.6.6. Для действующих предприятий учитывается период деятельности со дня регистрации в налоговом органе, год оценивается в 1 балл.
4.7. Заседания комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины от утвержденного числа членов комиссии.
4.8. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования и принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.9. Решение комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
4.10. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
5. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные, межрегиональные рынки продукции, товаров, работ, услуг
5.1. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в администрацию Киселевского городского округа заявление о предоставлении субсидии по форме, указанной в приложении к настоящему порядку, с приложением следующих документов:
информации о мероприятии (цель участия, наименование, место и срок проведения, статус, наименование организации-устроителя);
копии договоров, счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих расходы, связанные с участием в мероприятии, заверенные подписью руководителя и печатью участника;
сведения об итогах участия в мероприятии с приложением фотографий с проведенного мероприятия;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
5.2. Субсидии предоставляются:
на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением - арендой на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием).
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Размер субсидии составляет 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
5.4. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Положением.
5.5. Заявка в день поступления регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.
Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет не более 30 дней со дня ее регистрации.
Заявка рассматривается отделом потребительского рынка и развития предпринимательства.
По результатам рассмотрения поступившей заявки, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация Киселевского городского округа принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением главы Киселевского городского округа.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.
5.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5.1 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
невыполнение условий предоставления субсидии;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
5.7. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (мероприятие, пункт 6).
5.8. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии заключает договор с получателем субсидии.
Неподписание получателем субсидии договора о предоставлении субсидии является отказом от получения субсидии.
5.9. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии устанавливаются в приложении к соглашению (договору), которое является его неотъемлемой частью.
5.10. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней после принятия распоряжения о предоставлении субсидии на основании заключенного договора о предоставлении субсидии.
5.11. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в договоре о предоставлении субсидии.
Заместитель главы Киселевского городского |
Н.А. Новосадова |
Приложение
к порядку
оказания финансовой
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства
Заявление
о предоставлении субсидии
от ________________________________________________________________________
(ФИО, должность, наименование организации, индивидуального
предпринимателя)
Место нахождения юридического лица (место жительства - для индивидуального
предпринимателя): _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон (_____): _________, факс: ______________, e-mail: ________________.
Информация о регистрации (дата регистрации, N свидетельства, наименование органа, выдавшего свидетельство)
__________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________________,
р/с ______________________________________________________________________,
наименование банка _______________________________________________________,
БИК ______________________________________________________________________,
кор. счет ________________________________________________________________.
Информация об основных видах деятельности, выпускаемой продукции, оказываемых услугах (краткое описание):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с
участием в _______________________________________________________________,
направленном на ___________________________________________________________
в период с "___" _____________ по "___" ______________ 20___ года.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"__" _____________ 20__ г. |
_______________________ |
(дата) |
(подпись) |
МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 18 сентября 2017 г. N 200-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.