Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Таштагольского
муниципального района
от "28" сентября 2018 г. N 793-п
Муниципальная программа
"Создание инженерной инфраструктуры зоны экономического благоприятствования "Горная Шория" на 2019-2021 годы
Паспорт
Муниципальной программы "Создание инженерной инфраструктуры зоны экономического благоприятствования "Горная Шория" на 2019-2021 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Создание инженерной инфраструктуры зоны экономического благоприятствования "Горная Шория" на 2019-2021 годы (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель Главы Таштагольского муниципального района В.С. Швайгерт |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Начальник отдела по туризму Администрации Таштагольского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел по туризму Администрации Таштагольского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- Создание комфортных условий для отдыха, - Создание новых рабочих мест; - Развитие социальной сферы - Привлечение инвесторов |
Задачи муниципальной программы |
Выполнение работ по благоустройству зоны экономического благоприятствования; обустройство зон отдыха; Развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры |
Срок реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах в части реализации мероприятий Программы на 2019-2021 гг. 85665 тыс. руб.: Средства местного бюджета - 95 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 50 тыс. руб. 2020 год - 45 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 85570 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 75620 тыс. руб. 2020 год - 9950 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- эффективное социально-экономическое развитие Таштагольского муниципального района, - создание новых рабочих мест, - увеличение доходной части бюджета, - развитие социальной сферы. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Для благоприятного и успешного развития туристического бизнеса в Таштагольском муниципальном районе, в первую очередь, необходимо создать условия, способствующие развитию и становлению бизнеса, в лице инвесторов. Для привлечения большего количества туристов, необходимо создать качественную и конкурентную инфраструктуру, сервис обслуживания и увеличение количества развлекательно-оздоровительных комплексов для туристов. Одной из основных задач развития туризма является получение с экономической точки зрения - большей прибыли, в виде налогов уплачиваемых в казну, с социальной - это культурное и физическое оздоровление населения, а также увеличение занятости среди местного населения.
В настоящее время существуют проблемы, препятствующие развитию туризма в Таштагольском муниципальном районе. К ним относятся:
1.1. Недостаток собственных средств местного бюджета.
Создание необходимого количества гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов только за счет средств местного бюджета не представляется возможным, поэтому остро стоит проблема в плане привлечения инвесторов в регион.
1.2. Неразвитость транспортной инфраструктуры (пригородного и местного транспорта) на территории Таштагольского муниципального района - например, нет маршрута, идущего от гостиничного комплекса до Шерегеша и Таштагола.
1.3. Проблема водоснабжения и водоотведения.
На протяжении последних трех лет на СТК "Шерегеш" в гостиничном комплексе складывается крайне неблагополучная обстановка по водоснабжению. В феврале 2012 года исчезла вода в ручье Каменушка, на котором находится основной и единственный водозабор.
48 гостиниц остались на горе Зеленая без стабильного водоснабжения. В поселке Шерегеш, где проживает половина туристов, введены ограничения на потребление воды.
Анализ сложившейся ситуации показывает. Дебет ручья Каменушка, единственный на сегодня источник воды, не обеспечивает требуемый объем потребления. Необходимо предпринять меры, направленные на изыскание иных источников водоснабжения.
Для решения данной проблемы, проектной организацией ООО "Шерегеш-Проект" (г. Таштагол) подготовлена техническая записка "Водоснабжение сектора "А" СТК "Шерегеш".
Проблема водоотведения заключается в том, что мощность очистных сооружений пос. Шерегеш не позволяет принимать стоков больше объема на 2842 гостиничных места. Перспектива ЗЭБ увеличить количество мест до 5 000 и более. Возникает необходимость реконструкции существующих очистных сооружений или строительстве новых.
1.4. Проблема круглогодичного использования гостиничного комплекса на горе Зеленая.
Гостиничный комплекс горы Зеленая имеет развитую структуру сервисных туристских услуг:
-66 гостиниц на более 3 тыс. человек
-66 объектов общественного питания
-16 подъемников
-24 горнолыжные трассы протяженностью 45 км.
-12 автомобильных стоянок на 5138 мест
-21 прокат горнолыжного инвентаря
-3000 рабочих мест создано на горе Зеленой без учета строителей
общественного питания, пункты проката туристского снаряжения.
Данный потенциал не используется в летний период для организации летнего, экскурсионного отдыха жителей Сибири. Основная причина отсутствие благоустройства территории гостиничного комплекса (более 15 га.), асфальтированного покрытия автомобильных подъездных дорог, мест массового отдыха, спортивных, туристских площадок, пешеходных троп, трасс для квадроциклов.
Сезонность туристского горнолыжного бизнеса. Более 300 рабочих мест закрывается на летний сезон.
Однако спрос на туристические услуги по-прежнему превышает предложение. В связи с этим, перспективы развития туризма усиливают инвестиционный интерес и инвестиционную привлекательность территории, поскольку предусматривают, с одной стороны, создание современных сервисных услуг и реализацию совокупного туристического продукта, с другой стороны, обеспечивают условия жизнедеятельности местного населения, учет национальных и историко-культурных особенностей, создание системы рационального природопользования, повышения качества жизни.
2. Цели и задачи Программы
- Обеспечение устойчивого развития территории,
- повышение инвестиционной привлекательности территории,
- создание курорта круглогодичного функционирования, относящегося к 4 группе (проведение международных соревнований, обслуживание иностранных туристов, предоставление как индивидуальных, так и групповых туров) с оказанием санаторно-курортных услуг,
- Создание рабочих мест,
- Привлечение инвесторов,
- Увеличение доходной части бюджета,
- Развитие социальной сферы.
3. Система программных мероприятий
Развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Благоустройство зоны экономического благоприятствования туристическо-рекреационного типа "Горная Шория".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в части реализации мероприятий на 2019-2021 годы составит 85665 тыс. руб.:
Средства местного бюджета - 95 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 50 тыс. руб.
2020 год - 45 тыс. руб.
2021 год - 0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 85570 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 75620 тыс. руб.
2020 год - 9950 тыс. руб.
2021 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
В целях содействия в реализации мероприятий Программы возможно дополнительное финансирование из иных не запрещенных законодательством источников.
5. Оценка эффективности реализации программы
Создание и благоустройство зоны экономического благоприятствования позволит упорядочить процесс развития комплекса и привлечь инвесторов, готовых вкладывать собственные средства в развитие инфраструктуры. Основными застройщиками горы Зеленая являются субъекты малого предпринимательства, которым особенно необходима поддержка на этапе строительства объектов, когда они еще не получают прибыли. Должен быть единый подход и доступ к ряду механизмов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов. Это упрощение административных процедур, предоставление налоговых льгот, субсидий и другие формы государственной поддержки.
Благоустройство зоны экономического благоприятствования послужит дальнейшему эффективному социально-экономическому развитию Таштагольского муниципального района, созданию новых рабочих мест, решению вопросов трудоустройства населения, увеличению доходной части бюджета, развитию социальной сферы.
Социально-экономическая эффективность данной программы в основном выражена в улучшении социальных показателей и индикаторов. Эффективность программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания населения района и повышения инвестиционной привлекательности района.
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем вложенных инвестиций в коммерческие объекты участниками ЗЭБ |
тыс. руб. |
5000 |
2000 |
0 |
Создание новых рабочих мест участниками ЗЭБ |
чел. |
4 |
5 |
6 |
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Директор Программы по окончанию года разрабатывает и составляет отчет о реализации Программы.
Исполнитель и директор Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
7. Программные мероприятия
Наименование подпрограммы, мероприятия; источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
Всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Благоустройство гостиничного комплекса "Мустаг" |
95 |
50 |
45 |
|
местный бюджет |
95 |
50 |
45 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
85570 |
75620 |
9950 |
|
областной бюджет |
85570 |
75620 |
9950 |
|
Разработка проектно-сметной документации на водоснабжение, канализование, сектора А,В |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Разработка проекта планировки развития ЗЭБ |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Строительство системы водоснабжения сектор А, А2, В |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Развитие инфраструктуры сектора А2, В, Д. (1 очередь вода, канализация, автодороги) |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Строительство и обустройство трасс для квадроциклов (15 км.) |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Строительство и обустройство снегоходных трасс (90 км.) |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Итого по программе: |
85665 |
75670 |
9995 |
|
местный бюджет |
95 |
50 |
45 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
85570 |
75620 |
9950 |
|
областной бюджет |
85570 |
75620 |
9950 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 28 сентября 2018 г. N 793-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.