Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 31 августа 2018 г. N 335
"О внесении изменений в Устав Кемеровского муниципального района"
(пятый созыв двадцать девятая сессия)
Рассмотрев внесенный главой Кемеровского муниципального района проект решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района "О внесении изменений в Устав Кемеровского муниципального района", рассмотрев поступившие предложения Минюста России по Кемеровской области, руководствуясь ст. 44, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26, ст. 30, ст. 76 Устава Кемеровского муниципального района, Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района
решил:
1. Внести в Устав Кемеровского муниципального района следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 7:
1.1.1. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
1.1.2. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);".
1.2. В части 1 статьи 8:
1.2.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;".
1.2.2. Дополнить часть 1 статьи 8 пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".".
1.3. В статье 9:
1.3.1. Дополнить часть 1 пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";".
1.3.2. Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;".
1.4. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, назначаются Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области или законов Кемеровской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
3) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности, а также настоящего Устава.
В случае проведения публичных слушаний по указанным в настоящем пункте вопросам, такие слушания назначаются Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта правового акта Кемеровского муниципального района.
Продолжительность проведения публичных слушаний составляет не более трех дней, если иное не установлено действующим законодательством.
Решение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано в газете "Заря" и (или) на официальном сайте муниципального образования и (или) обнародовано в местах, указанных в приложении 2 к настоящему Уставу, совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после принятия такого решения и не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.".
1.5. В статье 25:
1.5.1. Пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Кемеровской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Кемеровского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Кемеровский муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Кемеровского муниципального района полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;".
1.5.2. Дополнить статью 25 частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Депутатам Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, замещавшим муниципальную должность Кемеровского муниципального района, устанавливается пенсия за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.
Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района.
Пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность депутата Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральными законами и законами Кемеровской области также могут устанавливаться иные дополнительные социальные и другие гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.".
1.5.3. Дополнить статью 25 частями 10.1 - 10.3 следующего содержания:
"10.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатами Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района проводится по решению Губернатора Кемеровской области в порядке, установленном законом Кемеровской области.
10.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 10.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Кемеровской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района или в суд.
10.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, размещаются на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района.".
1.6. Пункт 4 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития Кемеровского муниципального района;".
1.7. Часть 3 статьи 33 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае обращения Губернатора Кемеровской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района данного заявления.".
1.8. Пункт 1 части 8 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Кемеровской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Кемеровского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Кемеровский муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Кемеровского муниципального района полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;".
1.9. Дополнить часть 1 статьи 37 пунктом 29 следующего содержания:
"29) определяет орган местного самоуправления Кемеровского муниципального района, уполномоченный на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные указанным федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами в сфере муниципально-частного партнерства.".
1.10. В статье 39:
1.10.1. Пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3 части 2"
"3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 39.1 настоящего Устава;".
1.10.2. Пункт 2 части 2.1 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.".
1.10.3. Часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае, если глава Кемеровского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Кемеровской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы района, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
1.11. Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания:
"Статья 39.1. Удаление главы Кемеровского муниципального района в отставку
1. Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Кемеровского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района или по инициативе Губернатора Кемеровской области.
2. Основаниями для удаления главы Кемеровского муниципального района в отставку являются случаи, указанные в части 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Кемеровского муниципального района и Губернатор Кемеровской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Кемеровской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Кемеровского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Кемеровской области.
6. Инициатива Губернатора Кемеровской области об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава Кемеровского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района или Губернатора Кемеровской области об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку осуществляется Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района.
9. Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку подписывается председателем представительного Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района решения об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района или Губернатора Кемеровской области и с проектом решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Кемеровского муниципального района не согласен с решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Кемеровского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района или Губернатора Кемеровской области об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку отклонена Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района, вопрос об удалении главы Кемеровского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава Кемеровского муниципального района, в отношении которого Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Харлановича В.В. - председателя Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Харланович |
И.о. главы района |
А.В. Фомин |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 24 октября 2018 г.
Государственный регистрационный N RU425040002018002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 31 августа 2018 г. N 335 "О внесении изменений в Устав Кемеровского муниципального района" (пятый созыв двадцать девятая сессия)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 24 октября 2018 г.
Государственный регистрационный N RU425040002018002
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района (snd-kmr.ru)
Настоящее решение признано утратившим силу с 7 февраля 2020 г. в связи со вступлением в силу Устава муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса