Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 ноября 2018 г. N 471
Порядок
приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Кемеровской области (далее - стационарная организация со специальным социальным обслуживанием).
2. На социальное обслуживание в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием принимаются граждане, частично или полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор (далее - гражданин).
3. Принятие граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием осуществляется по их личному заявлению и при отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
4. Граждане принимаются в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием по месту установления административного надзора (далее - место установления административного надзора).
5. Принятие граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием, находящиеся за установленными судом пределами территории административного надзора, производится по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).
6. Решение о направлении граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием принимается департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент).
7. Для принятия на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием гражданин представляет в департамент или орган органа местного самоуправления, уполномоченный главой муниципального образования Кемеровской области, по месту установления административного надзора в случае, если такой орган определен (далее - уполномоченный орган), заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
От имени гражданина заявление может представляться его законным представителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель гражданина).
8. С заявлением представляются следующие документы:
1) решение суда об установлении административного надзора;
2) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
3) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
4) сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
5) справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
6) паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт), или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта (далее - временное удостоверение);
7) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте, или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется иной документ, кроме паспорта или временного удостоверения);
8) пенсионное удостоверение (при наличии).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в подлиннике или в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Граждане, подавшие заявление и документы, указанные в настоящем пункте, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность содержащихся в них сведений.
9. Департамент или уполномоченный орган (соответственно случаям обращения, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка):
изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6 и 8 пункта 8 настоящего Порядка, заверяет их, при заверении соответствия копии документа подлиннику в конце документа проставляется надпись (штамп) о сличении с подлинником, копия заверяется подписью с указанием фамилии, инициалов специалиста департамента или уполномоченного органа и даты заверения, после чего подлинники документов, за исключением документов, указанных в подпунктах 5 и 7 пункта 8 настоящего Порядка, возвращаются гражданину (представителю);
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
проверяет наличие необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
разъясняет положения настоящего Порядка;
информирует об условиях предоставления социальных услуг бесплатно и определении размера платы за предоставление социальных услуг, установленных статьями 31 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
10. Департамент или уполномоченный орган (соответственно случаям обращения, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка) в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, формирует личное дело и составляет проект индивидуальной программы с учетом положений статьи 16 Федерального закона N 442-ФЗ.
Уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляет личное дело и проект индивидуальной программы в департамент.
11. Департамент:
11.1. В течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на основании документов личного дела:
принимает решение о приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием или об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием;
подписывает проект индивидуальной программы в двух экземплярах;
в случае принятия решения о приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, выписывает путевку.
11.2. В течение 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представляет гражданину непосредственно или через уполномоченный орган один экземпляр индивидуальной программы и путевку. Решение о приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, второй экземпляр индивидуальной программы, копия путевки брошюруются в личное дело, которое направляется в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием.
При отсутствии свободных мест в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием путевка не выдается, гражданин ставится на очередь. Письменный ответ о постановке на очередь с индивидуальной программой направляется гражданину. В этом случае личное дело остается в департаменте.
При наличии свободного места в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием выписывается путевка и предоставляется гражданину, личное дело направляется в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
11.3. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием один экземпляр указанного решения направляет гражданину способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт его получения. Второй экземпляр указанного решения брошюруется в личное дело, которое хранится в департаменте в течение 5 лет после дня принятия решения об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием являются:
12.1. Несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка (отсутствие оснований для предоставления социального обслуживания).
12.2. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также их представление с нарушением требований к оформлению.
12.3. Наличие медицинских противопоказаний, согласно которым гражданину отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний".
12.4. Наличие в представленных документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, принадлежность одному лицу.
12.5. Добровольный отказ гражданина от социального обслуживания граждан, оформленный в письменной форме.
13. Срок действия путевки в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием составляет 20 рабочих дней с даты выдачи путевки. В случае если гражданин в течение 20 рабочих дней не обратился в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, путевка аннулируется.
В течение 10 рабочих дней с даты аннулирования путевки руководитель стационарной организации со специальным социальным обслуживанием информирует орган внутренних дел по месту установления административного надзора и департамент об аннулировании путевки.
После аннулирования путевки гражданин вправе вновь обратится для принятия на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием с учетом положений настоящего Порядка.
14. Прием в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием производится на основании следующих документов:
1) путевки, выданной департаментом;
2) индивидуальной программы;
3) личного дела.
15. Гражданин, поступающий на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) данные результатов бактериологических исследований с указанием номера и даты документа на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию (срок действия анализов 14 дней);
2) данные с указанием номера и даты документа о результатах ЭКГ (по показаниям) (срок действия обследования 6 месяцев (срок действия для граждан старше 40 лет 14 дней);
3) справку об эпидокружении по месту жительства (месту пребывания);
4) выписку из истории болезни, медицинских документов, содержащую следующие сведения:
данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты документа: на ВИЧ-инфекцию (срок действия анализа 6 месяцев); на венерические болезни (сифилис (срок действия анализа 3 месяца), гонорею (срок действия анализа 6 месяцев); на гепатит С (срок действия анализа 1 год);
данные о прививках против дифтерии;
данные ЭКГ (по показаниям) (срок действия обследования 6 месяцев (срок действия для граждан старше 40 лет 14 дней);
данные флюорографии (номер, дата, результат) (срок действия 1 год);
данные результатов исследований на яйца гельминтов (срок действия анализа 3 месяца);
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
6) медицинскую карту престарелого (инвалида), оформляющегося в дом-интернат, о состоянии здоровья гражданина, содержащую письменные заключения специалистов: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, полной утраты способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе и наблюдении, получаемого и рекомендуемого лечения);
7) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для граждан, признанных инвалидами);
8) справку о размере пенсии за 12 месяцев с расчетом среднедушевого дохода;
9) копию документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (при наличии);
10) копию решения суда о признании гражданина недееспособным (для граждан, признанных недееспособными);
11) копию документа, подтверждающего право на имущество и денежные средства недееспособного (для граждан, признанных недееспособными);
12) копию решения органа опеки и попечительства (при наличии):
о направлении получателей социальных услуг из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;
13) договор пожизненного содержания с иждивением (при наличии);
14) копию документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя гражданина (при обращении представителя гражданина).
16. Основаниями для отказа в принятии граждан на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием являются:
16.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 (за исключением личного дела, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка) и в пункте 15 настоящего Порядка.
16.2. Наличие медицинских противопоказаний, вытекающих из медицинских документов, представленных гражданином в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
16.3. Добровольный отказ гражданина от социального обслуживания граждан, оформленный в письменной форме.
17. Гражданин в день прибытия в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием осматривается врачом, проходит санитарную обработку и размещается на семидневный срок в приемное отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются.
18. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между стационарной организацией со специальным социальным обслуживанием и гражданином (далее - договор) в течение суток с даты поступления в указанную организацию.
Граждане должны быть письменно ознакомлены с видами социальных услуг, условиями проживания и оплаты стоимости социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.
Договоры от имени недееспособных граждан заключаются в виде трехстороннего договора с участием представителя организации со специальным социальным обслуживанием, действующего как исполнитель по договору, представителя организации со специальным социальным обслуживанием, действующего от имени опекаемого, представителя органа опеки и попечительства.
19. Один экземпляр договора передается гражданину или представителю гражданина, второй экземпляр договора хранится в организации со специальным социальным обслуживанием. В случае заключения трехстороннего договора третий экземпляр направляется в орган опеки и попечительства.
20. В течение 10 рабочих дней после принятия гражданина на социальное обслуживание организация со специальным социальным обслуживанием осуществляет включение информации о таком гражданине в регистр получателей социальных услуг.
21. Гражданин, поступивший в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, приказом руководителя этой организации зачисляется в списочный состав проживающих, ему выдаются одежда, обувь, постельные принадлежности согласно утвержденным нормативам.
22. Регистрация гражданина, поступившего в стационарную организацию со специальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
23. Руководитель стационарной организации со специальным социальным обслуживанием в течение 5 рабочих дней со дня поступления гражданина в указанную организацию направляет сведения о регистрации гражданина в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием в орган внутренних дел по месту установления административного надзора, департамент и территориальный орган Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области по месту жительства (месту пребывания) гражданина (далее - территориальный орган ПФР).
24. Решение о переводе гражданина, проживающего в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, в психоневрологический интернат принимается департаментом после согласования стационарной организацией со специальным социальным обслуживанием с органом внутренних дел возможности указанного перевода на основании личного заявления лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - на основании решения органа опеки и попечительства, согласованного с органом внутренних дел, и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
Заключение врачебной комиссии должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находиться в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Решения о переводе либо отказе в переводе принимаются в течение 10 рабочих дней с даты поступления в департамент указанных документов.
Руководитель психоневрологического интерната в течение 5 рабочих дней со дня поступления гражданина направляет сведения о регистрации указанного гражданина в психоневрологическом интернате в орган внутренних дел по месту установления административного надзора, департамент и территориальный орган ПФР.
25. Решение о переводе граждан, проживающих в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием, в отношении которых прекращен административный надзор, в том числе при наличии у них психического расстройства, в стационарные организации социального обслуживания граждан принимается департаментом с учетом Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 517, на основании личного заявления лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - на основании решения органа опеки и попечительства и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
Заключение врачебной комиссии должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находиться в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Решения о переводе либо отказе в переводе принимаются в течение 10 рабочих дней с даты поступления в департамент указанных документов.
26. Перевод граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием другого субъекта Российской Федерации производится по взаимному согласию уполномоченных органов этих субъектов Российской Федерации с разрешения соответствующих территориальных органов внутренних дел в случаях, установленных законодательством.
27. Решение о временном выбытии граждан из стационарных организаций со специальным социальным обслуживанием принимается руководителем стационарной организации со специальным социальным обслуживанием с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения врача о возможности временного выбытия и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.
Для целей настоящего пункта под родственниками гражданина понимаются дееспособные, совершеннолетние супруга (супруг) гражданина, его дети, в том числе усыновленные, родители (усыновители), дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры (имеющие общих отца или мать), пасынки и падчерицы, представившие документы, подтверждающие родство или свойство.
28. Выписка из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием граждан, состоящих под административным надзором, производится с уведомления органа внутренних дел.
При расторжении договора о предоставлении социальных услуг руководителем стационарной организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (психоневрологического интерната) издается приказ о снятии гражданина с социального обслуживания. Гражданину или представителю гражданина выдаются паспорт, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации социального обслуживания, справка с указанием периода нахождения гражданина на социальном обслуживании и причин снятия гражданина с социального обслуживания.
29. После прекращения предоставления гражданину социальных услуг на условиях постоянного проживания в стационарной организации социального обслуживания стационарная организация социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (психоневрологический интернат) в течение 3 рабочих дней со дня выбытия гражданина уведомляет об этом орган внутренних дел по месту установления административного надзора и в течение 7 рабочих дней со дня выбытия гражданина - департамент и территориальный орган ПФР.
После прекращения предоставления гражданину, в отношении которого снят административный надзор, социальных услуг на условиях постоянного проживания в стационарной организации социального обслуживания стационарная организация социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (психоневрологический интернат) в течение 7 рабочих дней со дня выбытия гражданина уведомляет об этом департамент и территориальный орган ПФР.
После прекращения предоставления гражданину социальных услуг стационарная организация социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (психоневрологический интернат) в течение 10 рабочих дней со дня выбытия гражданина вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг, а также направляет уполномоченному органу, вынесшему решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдавшему индивидуальную программу, информацию о результатах выполнения индивидуальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 ноября 2018 г. N 471 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.