Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 октября 2018 г. N 447
"Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий"
4 декабря 2018 г.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий.
2. Руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, руководствуясь настоящим постановлением, принять решение о проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий, в срок не позднее 01.01.2019.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 31 октября 2018 г. N 447
Порядок
проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий
4 декабря 2018 г.
1. Настоящий Порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий (далее - Порядок), установлен в целях:
1) выявления функций органов исполнительной власти Кемеровской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции);
2) формирования перечней должностей государственной гражданской службы Кемеровской области для включения их в перечни, предусмотренные абзацем вторым пункта 1-1, пунктом 3-1 статьи 25 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" (далее - должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками);
3) принятия мер по противодействию коррупции.
2. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
3. Применительно к настоящему Порядку используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Руководитель органа исполнительной власти Кемеровской области принимает письменное решение о проведении оценки коррупционных рисков, в котором должны быть указаны:
4.1. Сроки проведения оценки коррупционных рисков.
Подпункт 4.2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 декабря 2018 г. N 523
4.2. Должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков.
В обязательном порядке в состав должностных лиц, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, входят:
заместитель руководителя органа исполнительной власти Кемеровской области (в Администрации Кемеровской области - уполномоченное Губернатором Кемеровской области должностное лицо); руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров органа исполнительной власти Кемеровской области, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностное лицо юридического (правового) подразделения.
К участию в проведении оценки коррупционных рисков рекомендуется привлекать представителей общественных советов при органе исполнительной власти Кемеровской области.
5. Срок проведения оценки коррупционных рисков не должен превышать шесть месяцев с момента принятия решения руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области об ее проведении.
6. Должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, проводят анализ следующих документов с целью формирования перечня функций органа исполнительной власти Кемеровской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, формирования перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками:
положения об органе исполнительной власти Кемеровской области;
документов, связанных с организационно-штатной структурой и штатным расписанием органа исполнительной власти Кемеровской области;
положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти Кемеровской области;
должностных регламентов государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Кемеровской области;
административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг органом исполнительной власти Кемеровской области;
нормативных правовых актов, касающихся функций органа исполнительной власти Кемеровской области;
протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в органе исполнительной власти Кемеровской области;
обращений граждан и организаций, поступивших в орган исполнительной власти Кемеровской области;
иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.
7. Определение перечня функций органов исполнительной власти Кемеровской области осуществляется с учетом выявления тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
8. К коррупционно-опасным функциям относят функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительные, регистрационные функции.
Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).
Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества Кемеровской области, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям Кемеровской области, казенным предприятиям Кемеровской области и государственным учреждениям Кемеровской области, а также управление находящимися в собственности Кемеровской области акциями акционерных обществ.
Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление услуг гражданам и организациям органом исполнительной власти Кемеровской области непосредственно или через подведомственные ему государственные организации либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти Кемеровской области ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области полномочий.
К разрешительным функциям относят функции по выдаче государственными органами Кемеровской области и их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам.
К регистрационным функциям относят функции по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
9. При определении перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется обратить внимание на функции, предусматривающие:
9.1. Осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
9.2. Осуществление государственного надзора и контроля.
9.3. Подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.).
9.4. Организацию продажи имущества Кемеровской области, иного имущества, принадлежащего Российской Федерации.
9.5. Предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Кемеровской области.
9.6. Подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
9.7. Подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов.
9.8. Лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия.
9.9. Проведение государственной экспертизы и выдачу заключений.
9.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования.
9.11. Проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу.
9.12. Представление в судебных органах прав и законных интересов Кемеровской области и Российской Федерации.
9.13. Регистрацию имущества и ведение баз данных имущества.
9.14. Предоставление государственных услуг гражданам и организациям.
9.15. Хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном органе исполнительной власти Кемеровской области.
10. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Кемеровской области к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Кемеровской области и Российской Федерации.
Перечень источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
11. По итогам выявления коррупционно-опасных функций в органе исполнительной власти Кемеровской области формируется перечень коррупционно-опасных функций, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии органа исполнительной власти Кемеровской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
Основанием для проведения заседания комиссии является представление руководителя органа исполнительной власти Кемеровской области или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе исполнительной власти Кемеровской области мер по предупреждению коррупции (подпункт 3 пункта 15 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов, являющегося приложением 7 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области").
12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.
Изменения (дополнения) перечня коррупционно-опасных функций утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. В перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются должности, осуществляющие коррупционно-опасные функции.
14. Перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии, проведенном по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
15. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, изменения перечня коррупционно-опасных функций в органе исполнительной власти Кемеровской области, мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими и выявление нарушений по результатам такого мониторинга.
Изменения (дополнения) перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области:
должностей, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих Кемеровской области обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
должностей, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Кемеровской области без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
17. В целях недопущения совершения государственными гражданскими служащими Кемеровской области коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящем Порядке, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
мониторинга и организации внутреннего контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Кемеровской области своих обязанностей;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций;
перераспределения функций между структурными подразделениями внутри органа исполнительной власти Кемеровской области;
обеспечения открытости и гласности для граждан и организаций при реализации коррупционно-опасных функций;
ротации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции государственного управления. В функции государственного управления входят полномочия государственного гражданского служащего по принятию обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий, либо по подготовке проектов таких решений;
иных мер, направленных на исключение совершения государственными гражданскими служащими Кемеровской области коррупционных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 октября 2018 г. N 447 "Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 31 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 2 ноября 2018 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 марта 2021 г. N 148 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 декабря 2018 г. N 523
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.