Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 октября 2018 г. N 1691
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
С целью обеспечения доступности и качественного предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство", необходимых организационных и информационных условий предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Считать утратившими силу:
пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.11.2016 N 1994 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.01.2017 N 1 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.11.2016 N 1994 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 13.12.2017 N 2042 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.11.2016 N 1994 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по строительству и городскому развитию Р.Р. Бадертдинова.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утвержден
постановлением
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 30.10.2018 N 1691
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" (далее - административный регламент; муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, осуществляющим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе представителям указанных лиц (далее - заявитель, застройщик).
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы и способы получения информации о местах нахождения и графиках работы управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также муниципального автономного учреждения "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)
Место нахождения и график работы управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа:
управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа располагается по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 56.
График работы: понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.00 час., пятница - с 8.00 час. до 16.00 час., обеденный перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Приемные дни: вторник с 9.00 час. до 16.00 час., пятница с 9.00 час. до 12.00 час., обеденный перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Текстильщиков, 14.
График работы:
понедельник с 8.00 час. до 17.00 час. (без перерыва);
вторник, четверг с 8.00 час. до 19.00 час. (без перерыва);
среда с 8.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
пятница с 8.00 час. до 18.00 час. (без перерыва);
суббота с 9.00 час. до 13.00 час. (без перерыва).
Информация о местах нахождения и графиках работы управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, МФЦ может быть получена:
1) по справочному телефону управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа: 8 (384 56) 7-23-22, в том числе номер телефона-автоинформатора - отсутствует;
2) по справочному телефону в МФЦ: 8 (384 56) 2-81-91, в том числе номер телефона-автоинформатора - отсутствует;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа www.leninsk-kuz.ru;
на официальном сайте МФЦ www.mfc-lk.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:
1) в сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
2) у специалистов управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
3) у специалистов МФЦ;
4) на информационных стендах в помещениях управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальном сайте администрации в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей;
2) административный регламент с приложениями;
3) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
4) порядок и способы подачи заявления;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
6) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
7) порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
9) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
3) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
4) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) сроки оказания муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа или специалистов МФЦ.
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей в МФЦ осуществляется по следующим вопросам:
1) перечень необходимых документов;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) ход выполнения запроса о предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.4. На информационных стендах администрации подлежит размещению следующая информация:
1) в отношении администрации: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица;
2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема заявителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя МФЦ;
3) сроки предоставления муниципальной услуги;
4) порядок и способы подачи заявления;
5) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
6) порядок записи на личный прием к должностным лицам администрации и МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На информационных стендах МФЦ подлежит размещению следующая информация:
1) сроки предоставления муниципальной услуги;
2) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ;
3) информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
4) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо исполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5) режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории муниципального образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на строительство".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляются в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
В случае внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) срок осуществления процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления или заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 19, ст. 2437);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2017, N 28, ст. 4162);
приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.04.2015);
Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" ("Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", 2006, N 56, I часть);
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 N 113 "О главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 26.03.2011);
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.10.2017 N 512 "Об установлении случая направления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 03.10.2017);
Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, принятый Ленинск-Кузнецким городским Советом народных депутатов (решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.10.2010 N 76 "О принятии Устава муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий городской округ").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа:
1) заявление о предоставлении разрешения на строительство (по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, далее - заявление). Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления в электронном виде с помощью Единого портала;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было представлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
13) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.6.2. Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых управлением архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
По межведомственным запросам управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) осуществляется на основании:
уведомления о переходе прав на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка), права пользования недрами;
уведомления об образовании земельного участка (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения или выдела из земельных участков), с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, если физическое или юридическое лицо приобрело права на земельный участок;
2) решения об образовании земельных участков в случаях образования земельного участка путем объединения земельных участков и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
Одновременно с уведомлениями заявитель вправе представить в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа копии указанных документов. В случае, если документы не представлены заявителем, то управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа обязано запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав недвижимости.
Примерная форма уведомления (заявления) о внесении изменений в разрешение на строительство приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, то основанием для отказа будет являться поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.13. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и они не представлены заявителем самостоятельно, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство. Физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у специалиста управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется специалистом управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа или специалистом МФЦ в день поступления.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.18.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.18.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.18.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа предпринимают следующие действия:
открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
по окончании предоставления муниципальной услуги специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, который незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.18.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения работники администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа предпринимают следующие действия:
специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
по окончании предоставления муниципальной услуги специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
работник администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает гражданину двери, сопровождает к выходу из здания и провожает гражданина на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.18.2.3. При обращении гражданина с дефектами слуха работники администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа предпринимают следующие действия:
специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистами управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.19.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала.
2.20. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.20.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.20.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (по итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос);
3) проверка документов, представленных для получения разрешения на строительство, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) предоставление результата муниципальной услуги заявителю в виде:
выдачи разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство). Примерная форма отказа приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
внесения изменений в разрешение на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство). Примерная форма отказа приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем заявления в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала.
При личном обращении в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием документов, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющий прием документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и проставление отметки о направлении заявления должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство.
3.1.1.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) удостоверяется в личности заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие в представленных документах документов, подтверждающих полномочия представителя;
4) сформированные дела на бумажных носителях передаются в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по реестрам передачи дел, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в органе, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, второй с отметкой о приеме - в МФЦ;
5) сформированное дело в электронном виде направляется в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по защищенной сети передачи данных (при наличии технической возможности), в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Документы, заверенные электронной подписью специалиста многофункционального центра, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.1.2. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (по итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос)
Основанием для начала административной процедуры является получение и регистрация заявления.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство, осуществляет проверку приложенных к заявлению документов. По итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, с целью получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство, подготавливает и направляет межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство, получает в рамках СМЭВ документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках СМЭВ.
3.1.3. Проверка документов, представленных для получения разрешения на строительство, в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставление результата муниципальной услуги заявителю либо совершение соответствующей процедуры
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство, осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.1.4. Предоставление результата муниципальной услуги
По итогам проверки документов лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство, предоставляет заявителю:
разрешение на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
вносит изменения в разрешение на строительство;
направляет отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок выполнения - 1 день со дня проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и получения документов в рамках СМЭВ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры: выдача заявителю результата услуги либо осуществление соответствующей процедуры или отказ в ее совершении.
Получение заявителем результата муниципальной услуги либо соответствующей процедуры фиксируется в соответствующем журнале регистрации, где указываются число, месяц, год выдачи результата муниципальной услуги, Ф.И.О. лица (отчество - при наличии), получившего результат муниципальной услуги, подпись.
Максимальный срок выполнения - не более 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставлением муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений такими должностными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, ответственными за предоставлением муниципальной услуги, положений административного регламента осуществляется должностным лицом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющим прием документов, а также должностным лицом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинск-Кузнецкого городского округа, настоящего административного регламента. Текущий контроль осуществляется систематически.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, нормативных правовых актов Ленинск-Кузнецкого городского округа, настоящего административного регламента должностное лицо администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях работников администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав или законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа. Жалобы на решения, принятые управлением архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, направляются на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя или через МФЦ.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого |
Р.Р. Бадертдинов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Оформляется на бланке заявителя
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
(примерная форма)
_________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
Застройщик
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, почтовый индекс и адрес, телефон, факс, банковские реквизиты или ИНН)
согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства _________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке _________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
административного района и т.д. или строительный адрес и кадастровый код участка)
сроком на __________________________________________________________________ (прописью - лет, месяцев)
При этом сообщаю:
Право пользования землей закреплено ___________________________________________
(наименование, номер и дата правоустанавливающего документа на земельный участок)
Проектная документация
____________
(шифр проекта)
разработана _______________________________
(наименование лица, организации, осуществляющей
проектирование)
в соответствии с договором N ___________________________ от _________________ г.,
являющейся членом саморегулируемой организации
________________________________________________________________
(наименование СРО, номер и дата свидетельства)
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
N ____________________________________________________ от _________________ г.
Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации
N ____________________________________________________ от _________________ г.
Положительное заключение экологической экспертизы проектной документации
N ____________________________________________________ от _________________ г.
Лицо, осуществляющее строительство ___________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество лица, ответственного за производство работ, контактный телефон)
в соответствии с договором N ________________ от _________________ г., являющееся
членом саморегулируемой организации __________________________________________
(наименование СРО, номер и дата свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)
Технический заказчик
____________________________________________________________________________
(наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество лица - ответственного представителя технического заказчика, контактный телефон)
в соответствии с договором N ___________________________ от _________________ г.,
Финансирование строительства будет осуществляться ____________________________
____________________________________________________________________________
(за счет собственных средств, привлеченных (по договору долевого участия в строительстве, инвестирования и т.п.) -
наименование инвестора, контактный телефон)
Одновременно ставлю Вас в известность, что основные показатели объекта капитального строительства составляют:
общая площадь объекта капитального строительства кв. м
площадь земельного участка _____________________________________________ кв. м
количество этажей и (или) высота здания, строения, сооружения ____________________
строительный объем, в том числе подземной части _________________________ куб. м
количество мест, вместимость, мощность, производительность _____________________
сметная стоимость объекта капитального строительства (по утвержденной в установленном порядке проектной сметной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов) __________________________________________ тыс. руб.
удельная стоимость 1 кв. м площади (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов) __________________________________________________ тыс. руб.
количество очередей (пусковых комплексов) объекта капитального строительства _____
В случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта указываются:
общая протяженность линейного объекта _____________________________________ км
мощность линейного объекта _________________________________________________
Обязуюсь обо всех измененных сведениях, приведенных в проекте и в настоящем заявлении, сообщать
_____________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение на строительство)
_____________________ |
____________________ |
____________________________ |
(заявитель, застройщик) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____"_________________ ____ г.
МП
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Оформляется на бланке заявителя
Главе Ленинск-Кузнецкого
городского округа ____________
Застройщик __________________
_____________________________
(наименование юридического лица (физического
лица), (ИНН, ОГРН, местонахождение,
Ф.И.О. руководителя, телефон,
банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Уведомление
(заявление) о возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с действующим законодательством основанием для внесения изменений в разрешение на строительство (примерная форма)
Настоящим уведомляю Вас о
_________________________________________________
(переходе прав на земельные участки, права пользования недрами,
об образовании земельного участка, необходимости продления
срока действия разрешения на строительство)
Указанные основания являются основанием для внесения изменений в разрешение на строительство от "___"____________ 20__ г. N ___________________________________
наименование объекта ________________________________________________________
(указать наименование объекта)
на земельном участке по адресу:________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
площадью ______________________ кв. м, кадастровый N _________________________
Приложение:
____________________________________________________________________________ (документы, подтверждающие необходимость внесения изменений)
Застройщик
___________________________ |
_______________ |
________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"_____"___________________ _____ г.
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Форма
Кому _______________________
(наименование застройщика,
_____________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_____________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц,
_____________________________ его почтовый индекс и адрес)
Отказ
в выдаче разрешения на строительство
Вы обратились с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства
____________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: ____________________________________________________.
Заявление принято "____" __________ 20___ г., зарегистрировано N _________________
По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в выдаче разрешения на строительство ____________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: ____________________________________________________,
в связи с ___________________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)
_______________________ |
_________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Отказ получил:
"____" ______________ 20____г.
Должность руководителя организации |
______________ |
________________________ |
(для юридического лица) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Форма
Кому _______________________
(наименование застройщика,
_____________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_____________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц,
_____________________________ его почтовый индекс и адрес)
Отказ
во внесении изменений (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) в разрешение на строительство
Вы обратились с уведомлением (заявлением) о возникновении обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в разрешение на строительство ____________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу:_____________________________________________________
Уведомление (заявление) принято "____" _____ 20___ г., зарегистрировано N ________
По результатам рассмотрения уведомления (заявления) Вам отказано во внесении изменений в разрешение на строительство ____________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: ____________________________________________________,
в связи с ___________________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)
_______________________ |
_________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Уведомление получил:
"______" ______________ 20____ г.
Должность руководителя организации |
____________ |
______________________ |
(для юридического лица) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 октября 2018 г. N 1691 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 марта 2021 г. N 334 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 10 июля 2019 г. N 1180
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 апреля 2019 г. N 527