Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 14.11.2018 N 201
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки"
1 |
Наименование программы |
Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки (далее - программа) |
|
2 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации с начала очередного финансового года или в плановом периоде" |
|
3 |
Директор программы |
Первый заместитель Главы города Новокузнецка |
|
4 |
Разработчик программы |
Разработчик программы: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка) |
|
5 |
Цель и задачи программы |
Цель: Комплексное решение проблем обеспечения комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки жителей Новокузнецкого городского округа. Задачи: 1. Развитие коммунальной инфраструктуры на территории сектора индивидуальной жилой застройки. 2. Повышение качества и комфорта проживания в секторе индивидуальной жилой застройки (далее также - "частный сектор") |
|
6 |
Целевые индикаторы программы |
Индикаторы: 1. Количество Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию. 2. Доля построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности. 3. Доля построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности. 4. Обеспечение содержания дорог сектора индивидуальной жилой застройки. 5. Количество организованных мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки. 6. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки. 7. Количество реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки |
|
7 |
Срок реализации программы |
2019-2021 годы |
|
8 |
Перечень мероприятий программы |
Основные мероприятия: 1. Инвентаризация улиц сектора индивидуальной жилой застройки. 2. Водоснабжение территорий сектора индивидуальной жилой застройки. 3. Газоснабжение территорий сектора индивидуальной жилой застройки. 4. Текущее содержание дорог сектора индивидуальной жилой застройки. 5. Организация мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки. 6. Обеспечение наружного освещения улиц сектора индивидуальной жилой застройки. 7. Организация детских игровых, спортивных площадок сектора индивидуальной жилой застройки |
|
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
Ответственный исполнитель (координатор) - Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка. Соисполнители программы: - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка (далее - УДКХиБ), - Управление капитального строительства (далее - УКС), - администрация Заводского района, - администрация Центрального района, - администрация Орджоникидзевского района, - администрация Кузнецкого района, - администрация Новоильинского района, - администрация Куйбышевского района |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Утверждено в решении о бюджете |
10.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2019-2021 гг. |
777 796,8 |
- |
|
2019 г. |
291 516,4 |
- |
|
2020 г. |
259 644,7 |
- |
|
2021 г. |
226 635,7 |
- |
10.2 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
|
2019-2021 гг. |
- |
- |
|
2019 г. |
- |
- |
|
2020 г. |
- |
- |
|
2021 г. |
- |
- |
10.3 |
Областной бюджет |
х |
х |
|
2019-2021 гг. |
- |
- |
|
2019 г. |
- |
- |
|
2020 г. |
- |
- |
|
2021 г. |
|
|
10.4 |
Местный бюджет |
х |
х |
|
2019-2021 гг. |
772 191,3 |
- |
|
2019 г. |
289 647,9 |
- |
|
2020 г. |
257 776,2 |
- |
|
2021 г. |
224 767,2 |
- |
10.5 |
Внебюджетные источники |
|
х |
|
2019-2021 гг. |
5 605,5 |
- |
|
2019 г. |
1 868,5 |
- |
|
2020 г. |
1 868,5 |
- |
|
2021 г. |
1 868,5 |
- |
11 |
Ожидаемый результат программы |
|
|
11.1 |
В соответствии с планом |
За 2019-2021 гг. планируется достижение следующих значений целевых индикаторов: 1. Увеличение количества Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, на 990 ед. 2. Увеличение доли протяженности сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности на 20%. 3. Увеличение доли протяженности сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности на 6,3%. 4. Обеспечение содержания дорог сектора индивидуальной жилой застройки протяженностью 77,93 км. 5. Увеличение количества организованных мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки до 240 ед. 6. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки до 0,6%. 7. Увеличение количества реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки на 15 ед. |
|
11.2 |
В соответствии с решением о бюджете |
|
1. Характеристика текущего состояния сектора индивидуальной жилой застройки, основные проблемы, анализ основных показателей
Жилищный фонд Новокузнецкого городского округа на сегодня составляет более 12 915,4 тыс. квадратных метров, из них индивидуальный жилой сектор 1 692,9 тыс. квадратных метров, что составляет более 13% всего жилищного фонда. Средняя жилищная обеспеченность населения 20,4 квадратных метров общей площади на одного жителя.
На территории Новокузнецкого городского округа сектор индивидуальной жилой застройки динамично развивается, темпы роста составили 40%, от всего нового жилищного фонда за последние три года. Перспектива индивидуального малоэтажного жилищного строительства заложена в генеральном плане города Новокузнецка.
Сектор индивидуальной жилой застройки - это не только свой дом, личное хозяйство и садовый участок, а еще и большое количество ежедневных проблем: недостаточное напряжение в электросети, отсутствие сетей водоснабжения с подключением к централизованному водоснабжению, канализации, водосточных каналов, размещение и утилизация угольной золы и бытовых отходов.
Кроме этого, как правило, в данном секторе наблюдается отсутствие медицинских и образовательных учреждений, а также мест работы, поэтому жителям ежедневно приходится идти или ехать в места расположения данных организаций, сталкиваясь с проблемами неудовлетворительного состояния дорог, отсутствия или недостаточности наружного освещения улиц, отсутствие или ненадлежащее состояние уличных лестниц.
Самое травмоопасное время для жителей сектора индивидуальной жилой застройки - это весна и осень, когда размыты дороги и нет достаточного освещения.
Для решения накопившихся вопросов по улучшению условий проживания жителей в секторе индивидуальной жилой застройки, администрацией города Новокузнецка было инициировано решение о разработке настоящей муниципальной программы, в ходе которой поэтапно приводить территории в соответствие с Правилами благоустройства территории Новокузнецкого городского округа.
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является комплексное решение проблем обеспечения комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки жителей Новокузнецкого городского округа.
Цель настоящей программы достигается путем реализации следующих задач:
- развитие коммунальной инфраструктуры на территории сектора индивидуальной жилой застройки;
- повышение качества и комфорта проживания в секторе индивидуальной жилой застройки.
3. Целевые индикаторы программы
Целевыми индикаторами, характеризующими решение поставленных в программе задач, являются:
1. Количество Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию (ед).
2. Доля построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности (%).
3. Доля построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности (%).
4. Обеспечение содержания дорог сектора индивидуальной жилой застройки (км).
5. Количество организованных мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки (ед).
6. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки (%).
7. Количество реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки (ед).
Сведения о показателях мероприятий и их планируемых значениях представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
Методика расчета целевых индикаторов приводится в приложении N 2 к настоящей программе.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2019-2021 годы.
5. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения целей и задач, указанных в настоящей программе, необходимо выполнение комплекса следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Инвентаризация улиц сектора индивидуальной жилой застройки".
Данное мероприятие подразумевает под собой фактическое обследование улиц сектора индивидуальной жилой застройки и уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В рамках инвентаризации администрации районов города Новокузнецка тщательно обследуют территории и подготавливают Паспорта улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, в соответствии с разработанной формой, содержащей сведения об уровне благоустройства индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения, оценку уровня благоустроенности территории, соответствие внешнего вида индивидуального жилого дома правилам благоустройства. Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Основное мероприятие 2 "Водоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки".
В Новокузнецком городском округе в период с 2015 по 2018 годы осуществлялось строительство сетей водоснабжения с подключением к централизованному водоснабжению жилых домов частного сектора в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка". С 2019 года мероприятие по организации водоснабжения территорий сектора индивидуальной жилой застройки осуществляется в рамках настоящей программы.
На территории Новокузнецкого городского округа общая протяженность сетей водоснабжения составляет 1 053,393 км, что не позволяет в полной мере обеспечить качественной питьевой водой и водой на хозяйственные нужды населения города Новокузнецка проживающего в секторе индивидуальной жилой застройки. Потребность в новом строительстве сетей водоснабжения на долгосрочное развитие до 2029 года составляет более 77 км, на ориентировочную сумму 2 629 млн. руб. На период 2019-2021 годы планируется исполнение следующих мероприятий:
- строительство сетей водоснабжения по улицам: Техническая, Арбатская, Даурская, Спасская, Гончарова, Крутая, Урановая, Механизаторов, Старо-Островская, Лобачевского, Абаканская, Алейская (1 этап), Прудовая (1 этап), Шоссейная, Макаренко, пос. Малоэтажный, Куйбышевского района;
- строительство сетей водоснабжения с устройством резервуаров и насосной станции Куйбышевского района по улицам: Гончарова (в северном направлении), Даурская (в западном направлении);
- подключение (техническое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО "Водоканал" объектов капитального строительства, расположенных по адресам: Заводской район, поселок Телеуты и проезд Сусанина Орджоникидзевского района.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России, Кемеровской области и города Новокузнецка в частности.
В администрацию города Новокузнецка неоднократно обращаются жители жилых домов частного сектора Куйбышевского, Кузнецкого, Орджоникидзевского и Заводского районов с жалобами на отсутствие централизованного водоснабжения.
Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим водоснабжения загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
3. Основное мероприятие 3 "Газоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки".
В границах города Новокузнецка сосредоточены промышленные предприятия, от бесперебойной работы которых зависит само существование города со всеми сопутствующими производствами и инфраструктурой, обеспечивающей снабжение города теплом, водой, электроэнергией. Большая концентрация промышленного производства неизбежно оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду, но и свой вклад в загрязнение атмосферы города вносят небольшие котельные, и другие источники.
По данным мониторинга атмосферного воздуха основными загрязнителями в городе Новокузнецке являются взвешенные вещества и сажа. Особенно напряженная ситуация создается при неблагоприятных метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных веществ в атмосфере города. Ежедневные замеры воздуха в этот период показывают наибольшие превышения предельно допустимых концентраций по взвешенным веществам и саже в жилой застройке, где расположены низкие источники выбросов, загрязняющие вещества от которых не рассеиваются, а скапливаются в приземных слоях атмосферы.
На территории Новокузнецкого городского округа расположено более 26 тыс. домов частного сектора, отапливаемых автономными источниками отопления, которые вносят свой вклад в загрязнение атмосферного воздуха. Проведен анализ рассеивание выбросов домовых печей частного сектора в атмосферном воздухе города по показателям сажа и пыль, по результатам которого установлено, что валовый выброс сажи от домовых печей соразмерен суммарному объему выбросов сажи от промышленных предприятий.
С целью уменьшения негативной нагрузки на атмосферный воздух, необходим перевод сектора индивидуальной жилой застройки на газоснабжение.
Потребность в строительстве сетей газоснабжения, обеспечивающих частный сектор города Новокузнецка, составляет ориентировочно 353,43 км с перспективой развития до 2030 года.
На период 2019-2021 годы запланировано обеспечение строительства 22,3 км сетей, это 6,3% от общей потребности.
4. Основное мероприятие 4 "Текущее содержание дорог сектора индивидуальной жилой застройки".
Данное мероприятие включает в себя текущее содержание дорог сектора индивидуальной жилой застройки, решающее проблему неудовлетворенности состояния улично-дорожной сети сектора индивидуальной жилой застройки Новокузнецкого городского округа.
К сожалению, нередко можно встретить в секторе индивидуальной жилой застройки отсутствие хорошей дороги, чаще всего это накатанная земля, насыпь из щебня, редко асфальт. Особенно остро ощущается жителями проблема отсутствия обслуживания дорог в осеннее-зимний, весенний и периоды, когда выпадающие осадки затрудняют передвижение граждан и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места.
По сведениям 2018 года текущее содержание требуется 615,6 километрам дорог сектора индивидуальной жилой застройки города. Для 4 309,3 тысяч квадратных метров дорог требуется устройство покрытия переходного типа в целях обеспечения технического исправного состояния.
5. Основное мероприятие 5 "Организация мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки".
Отсутствие необходимого количества мест сбора ТКО (контейнерных площадок) ведет за собой образование мест несанкционированного размещения ТКО, которые, в свою очередь, являются источниками опасных для человека инфекций, размножению животных, переносящих инфекционные и смертельные заболевания, к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод.
Реализация мероприятий программы позволит решить проблему сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на территории сектора индивидуальной жилой застройки города.
По сведениям 2018 года потребность в обустройстве площадок с большегрузными контейнерами составляет 240 штук.
6. Основное мероприятие 6 "Обеспечение наружного освещения улиц сектора индивидуальной жилой застройки" позволит решить еще один вопрос в части благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки и соблюдения Правил благоустройства территории города.
Организация наружного освещения городского округа является важнейшим направлением комплексного развития и благоустройства частного сектора города Новокузнецка.
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения на территории сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка.
Реализация мероприятия требуется в целях комплексного подхода к решению проблемы, обеспечению наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка.
По данным 2018 года на первоочередные нужды необходимо установить 576 км сетей освещения.
7. Основное мероприятие 7 "Организация детских игровых, спортивных площадок сектора индивидуальной жилой застройки". Данное мероприятие позволяет создать условия активного отдыха детей, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки.
В секторе индивидуальной жилой застройки города имеются все условия для размещения современных, универсальных детских игровых площадок, для установки игрового оборудования, удобного в технической эксплуатации.
Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет).
По сведениям 2018 года существует потребность строительства 121 детской игровой, спортивной площадки в секторе индивидуальной жилой застройки.
Мероприятие планируется осуществлять за счет привлеченных средств по договорам социально-экономического партнерства, заключенных с администрациями районов города Новокузнецка.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения цели и задач настоящей программы определена приоритетами долгосрочного социально-экономического развития города, весомыми капитальными вложениями, а также значительными расходами бюджетных и внебюджетных средств.
План программных мероприятий приводится в приложении N 3 к настоящей программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
На период 2019-2021 годы плановый объем финансирования программы составляет 777 796,8 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 291 516,4 тыс. руб.,
2020 год - 259 644,7 тыс. руб.,
2021 год - 226 635,7 тыс. руб.
Финансирование программы предусмотрено из средств местного бюджета и внебюджетных средств.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
К 2021 году планируется достижение следующих значений целевых индикаторов:
1. Увеличение количества Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, на 990 ед.
2. Увеличение доли протяженности сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности на 20%.
3. Увеличение доли протяженности сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности на 6,3%.
4. Обеспечение содержания дорог сектора индивидуальной жилой застройки протяженностью 77,93 км.
5. Увеличение количества организованных мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки от общей потребности до 240 ед.
6. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки до 0,6%.
7. Увеличение количества реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки на 15 ед.
Положительным эффектом от реализации программы является создание комфортных условий проживания граждан в секторе индивидуальной жилой застройки.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет ответственный исполнитель (координатор) Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка и соисполнители программы: УДКХиБ, УКС, администрация Заводского района, администрация Центрального района, администрация Орджоникидзевского района, администрация Кузнецкого района, администрация Новоильинского района, администрация Куйбышевского района.
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение года.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка организует ведение отчетности 2 раза в год.
Отчет за полугодие о реализации муниципальной программы, составленный на основании отчетов по отдельным мероприятиям предоставляется Комитетом ЖКХ администрации города Новокузнецка первому заместителю Главы города и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о реализации программы, составленный на основании годовых отчетов по реализации по отдельным мероприятиям, председатель Комитета ЖКХ администрации города Новокузнецка предоставляет первому заместителю Главы города и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы - первый заместитель Главы города Новокузнецка в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Первый заместитель Главы города |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.