Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 19.11.2018 N 202
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 12.12.2014 N 184
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
|
2 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации с начала очередного финансового года или в плановом периоде" |
|
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по экономическим вопросам |
|
4 |
Разработчик программы |
Администрация города Новокузнецка; Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию). |
|
5 |
Цель и задачи программы |
Цель: повышение качества управления муниципальными финансами в целях реализации Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, принятой решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 N 16/230, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - бюджет города, местный бюджет). Задачи: 1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Новокузнецкого городского округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий. 2. Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств. 3. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе. |
|
6 |
Целевые индикаторы программы |
Целевые индикаторы: 1. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города. 2. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города. 3. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы. 4. Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города. 5. Доля муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций. 7. Своевременное размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2020 г.г. |
|
8 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные мероприятия: 1. Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках. 2. Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города. 3. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012. 4. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений. 5. Поддержание оптимального объема муниципального долга. 6. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга. 7. Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа". |
|
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
Ответственный исполнитель (координатор)- администрация города Новокузнецка Соисполнитель - Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Утверждено в решении о бюджете |
10.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2015-2020 г.г. |
2 190 441 |
1 853 696 |
|
2015 г. |
238 043 |
170 597 |
|
2016 г. |
508 652 |
276 885 |
|
2017 г. |
183 100 |
360 528 |
|
2018 г. |
351 431 |
287 542 |
|
2019 г. |
520 010 |
368 939 |
|
2020 г. |
389 205 |
389 205 |
10.2 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
|
2015-2020 г.г. |
- |
|
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
|
2019 г. |
|
|
|
2020 г. |
|
|
10.3 |
Областной бюджет |
х |
х |
|
2015-2020 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
|
2019 г. |
|
|
|
2020 г. |
|
|
10.4 |
Местный бюджет |
х |
х |
|
2015-2020 г.г. |
2 190 441 |
1 853 696 |
|
2015 г. |
238 043 |
170 597 |
|
2016 г. |
508 652 |
276 885 |
|
2017 г. |
183 100 |
360 528 |
|
2018 г. |
351 431 |
287 542 |
|
2019 г. |
520 010 |
368 939 |
|
2020 г. |
389 205 |
389 205 |
10.5 |
Внебюджетные источники |
х |
х |
|
2015-2020 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
|
2019 г. |
|
|
|
2020 г. |
|
|
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
|
|
11.1 |
В соответствии с планом |
Реализация программных мероприятий позволит достичь к 2021 году следующих показателей: 1. Принятие сбалансированного и устойчивого бюджета города, с дефицитом бюджета не более 10%. 2. Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%. 3. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет города, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам. 4. Выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, сохранение сбалансированности бюджета города. 5. Поддержание объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений на минимальном уровне. 6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Новокузнецкого городского округа. 7. Поддержание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%. 8. Повышение доступности информации о бюджете города для граждан, а также рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города. |
|
11.2 |
В соответствии с решением о бюджете |
Реализация программных мероприятий позволит достичь к 2021 году следующих показателей: 1. Принятие сбалансированного и устойчивого бюджета города, с дефицитом бюджета не более 10%. 2. Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%. 3. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет города, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам. 4. Выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, сохранение сбалансированности бюджета города. 5. Поддержание объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений на минимальном уровне. 6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Новокузнецкого городского округа. 7. Поддержание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%. 8. Повышение доступности информации о бюджете города для граждан, а также рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города. |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов в Новокузнецком городском округе, основные проблемы, анализ основных показателей
Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального образования.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Начиная с 2004 года, бюджетная политика Новокузнецкого городского округа была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах".
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", устанавливают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета города и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.
Основные задачи на новый бюджетный цикл определены Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах". Среди них актуальными для Новокузнецкого городского округа являются следующие задачи:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
2) оптимизация структуры расходов бюджета;
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы муниципально-частного партнерства;
5) переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6) совершенствование межбюджетных отношений;
7) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В целях оптимизации бюджетного процесса Новокузнецкого городского округа и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов г. Новокузнецка на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Новокузнецка от 16.09.2010 N 94 "О программе повышения эффективности бюджетных расходов г. Новокузнецка на период до 2012 года", а также выполняется План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Новокузнецкого городского округа, утвержденный распоряжением администрации города Новокузнецка от 19.03.2013 N 583 "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Новокузнецкого городского округа".
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета города к среднесрочному финансовому планированию;
планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
обеспечение порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Новокузнецкого городского округа, а также порядка исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и санкционирования оплаты денежных обязательств;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы". В течение 2014 года выполнялся План мероприятий по оптимизации расходной и пополнению доходной части бюджета Новокузнецкого городского округа на 2014 год, утвержденный распоряжением администрации города Новокузнецка от 25.02.2014 N 423 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходной и пополнению доходной части бюджета Новокузнецкого городского округа на 2014 год".
Проведена результативная работа по реализации Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Новокузнецкого городского округа, утвержденного распоряжением администрации города Новокузнецка от 10.04.2013 N 762 "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Новокузнецкого городского округа на 2013 год".
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" переходный период по реорганизации (ликвидации) учреждений, не предусмотренных действующим законодательством, был установлен до 01.07.2012.
С 01.07.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 30.11.2010 N 114 "О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений". Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и усиления ответственности учреждений за их предоставление.
С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В тоже время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа при осуществлении своих бюджетных полномочий;
отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма их формирования;
недостаточная открытость бюджета города, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность Новокузнецкого городского округа, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, предусмотренных в Комплексной программе социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, принятой решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 N 16/230 "О принятии Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года".
Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.
Сокращение доходной части бюджета города создает риск разбалансированности бюджета города и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем, усиливается нагрузка на бюджет города в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа, приведены в следующей таблице
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, млрд. рублей |
6,747 |
6,702 |
6,639 |
6,244 |
6,459 |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов |
79,8 |
67,5 |
76,5 |
78,6 |
75,0 |
- из них удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций на государственные делегируемые полномочия, процентов |
75,7 |
56,0 |
66,5 |
70,1 |
60,4 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города, млн. рублей |
329,9 |
177,8 |
81,7 |
91,3 |
40,7 |
Уровень долговой нагрузки бюджета города, процентов |
5,3 |
5,4 |
14,9 |
32,5 |
36,4 |
Своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка решения о бюджете города и отчетов об исполнении бюджета города, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
С целью финансирования сложившегося дефицита бюджета города в 2014 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:
Статьи муниципального долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
Кредиты кредитных организаций |
млн. руб. |
230,0 |
330,0 |
525,0 |
975,0 |
1 480,0 |
% |
70,1 |
100,0 |
70,5 |
63,5 |
81,8 |
|
Бюджетные кредиты |
млн. руб. |
98,2 |
0,0 |
219,4 |
561,0 |
330,1 |
% |
29,9 |
0,0 |
29,5 |
36,5 |
18,2 |
|
Муниципальные гарантии |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
% |
- |
- |
- |
- |
|
|
Объем муниципального долга |
млн. руб. |
328,2 |
330,0 |
744,4 |
1 536,0 |
1 810,1 |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Настоящая программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Новокузнецкого городского округа) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Новокузнецка, ее отраслевых, функциональных, территориальных органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Новокузнецкого городского округа.
В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции:
сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры расходов бюджета города, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике доходов бюджета города;
создание механизмов повышения результативности расходов бюджета города, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании.
Бюджетная политика Новокузнецкого городского округа будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Распоряжением администрации города Новокузнецка от 13.05.2014 N 1025 "План мероприятий по переводу бюджета Новокузнецкого городского округа на программный принцип формирования с 2015 г." утвержден План мероприятий по переводу бюджета Новокузнецкого городского округа на программный принцип формирования с 2015 года. Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.
Переход к формированию бюджета города с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей программы позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.
Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является повышение качества управления муниципальными финансами в целях реализации Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, принятой решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 N 16/230, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города.
При достижении цели программы необходимо учитывать ограниченный объем внутренних ресурсов бюджета города. В такой ситуации крайне важным становится обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, развитие налогового потенциала и концентрация ресурсов на решении приоритетных задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач программы:
1) повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Новокузнецкого городского округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий;
2) проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
3) повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе.
3. Целевые индикаторы программы
Достижение цели, поставленной в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых индикаторов программы:
- доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города;
- темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы;
- доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города;
- доля муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций;
- своевременное размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о целевых индикаторах программы и их планируемых значениях по годам приведены в форме N 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и их планируемых значениях" приложения N 1 к программе, методика расчета целевых индикаторов приведена в форме N 2 "Методика расчета целевых индикаторов" приложения N 2 к программе.
4. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года без разделения на отдельные этапы реализации.
5. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение цели и решение задач программы обеспечивается путем скоординированного выполнения следующих основных мероприятий.
Задача 1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Новокузнецкого городского округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий.
Основное мероприятие 1. Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках.
Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период является предельно важным, так как от качества и своевременности подготовки проекта зависит стабильность функционирования органов администрации города Новокузнецка.
Реализация мероприятия предусматривает организацию участниками бюджетного процесса подготовки проекта бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; непосредственную подготовку проекта бюджета города, предоставление его на утверждение и внесение в него изменений в процессе исполнения; ведение реестра расходных обязательств Новокузнецкого городского округа; определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе.
Для дальнейшего внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления в Новокузнецком городском округе осуществляется переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ (программный бюджет).
Каждая муниципальная программа будет обеспечивать взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатами их использования в соответствии с приоритетами бюджетной политики. Переход на программный бюджет обеспечит ориентацию бюджетных расходов на достижение целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, улучшит качество формирования и исполнения бюджета города, повысит его прозрачность, создаст понятную для населения Новокузнецкого городского округа систему представления о бюджете города, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и ожидаемые результаты.
Ключевым условием для разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, базирующихся на следующих принципах:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета города с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и принципов их реализации;
- аккумулирование бюджетных средств на исполнение приоритетных и особенно важных для Новокузнецкого городского округа расходных обязательств;
- внедрение механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, путем перехода к программно-целевому планированию и управлению результатом.
Соблюдение указанных принципов обеспечит повышение устойчивости бюджетной системы Новокузнецкого городского округа к различным негативным факторам развития экономики.
Основное мероприятие 2. Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города.
В настоящий момент перед органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа стоит ряд важных стратегических задач, требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета города. Бюджетная стратегия в условиях ухудшения экономической ситуации в Новокузнецком городском округе, снижения доходной базы бюджета города по причине изменения налогового и бюджетного законодательства, сокращения муниципальной собственности и тенденции увеличения долговой нагрузки на бюджет города будет направлена на определение первоочередных расходных обязательств бюджета города и обеспечение их безусловного исполнения. В связи с этим, мероприятие включает в себя:
1) сокращения недоимки по налоговым доходам в рамках осуществления взаимодействия с Федеральной налоговой службой и органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по повышению сбора налогов и по борьбе с уклонением от уплаты налогов. В частности, необходима реализация комплекса мер по выявлению и легализации отдельных элементов налогообложения по местным налогам, в том числе путем инвентаризации налоговой базы Новокузнецкого городского округа;
2) мобилизацию дополнительных налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, которая учитывает уже обозначенные меры по повышению собираемости доходов, а также меры, которые необходимо реализовать в обеспечение исполнения бюджета города на плановый период и развитие потенциала Новокузнецкого городского округа в среднесрочной перспективе (внесение предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства в части приоритетного зачисления в местные бюджеты поступлений по налогам, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, улучшение инвестиционной привлекательности территории Новокузнецкого городского округа, совершенствование системы специальных налоговых режимов);
3) проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа с целью выявления и отмены неэффективных налоговых льгот по местным налогам;
4) совершенствование муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, регулирующих вопросы использования муниципального имущества. Следует повысить отдачу от имеющихся активов Новокузнецкого городского округа. Необходимо пересмотреть и максимально реализовывать планы по приватизации муниципального имущества, также максимальной должна быть отдача от муниципальных предприятий, в которые вложены средства бюджета города, и организаций с долей участия в уставных капиталах Новокузнецкого городского округа. Ставки арендной платы и кадастровая стоимость земельного участка должны быть предельно приближены к рыночной оценке;
5) продолжение политики привлечения бюджетных инвестиций за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) использование возможностей муниципально-частного партнерства для решения ключевых задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.
Основное мероприятие 3. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Мероприятие направлено на выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, сохранение сбалансированности бюджета города в условиях ухудшения экономической ситуации.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается поиск и использование внутренних резервов бюджета города, в том числе путем:
- оптимизации сети муниципальных учреждений и предприятий Новокузнецкого городского округа;
- проведения анализа принимаемых бюджетных обязательств на их соответствие полномочиям органов местного самоуправления;
- проведения анализа утвержденных штатных расписаний и фондов оплаты труда в муниципальных учреждениях с целью возможного сокращения свободных вакансий, исключения дублирующих функций, оптимизации управленческих процессов;
- обеспечения экономии бюджетных средств по результатам проверок сметной документации;
- восстановления средств в доходы бюджета города по результатам проведенных контрольных мероприятий по осуществлению последующего финансового контроля за целевым, эффективным и правомерным использованием средств бюджета города, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечения экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
Основное мероприятие 4. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений.
В рамках указанного мероприятия Финансовым управлением города Новокузнецка осуществляется анализ, учет и контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений.
Задача 2. Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств.
Основное мероприятие 5. Поддержание оптимального объема муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает:
- проведение оценки дефицита бюджета города, оценки необходимости предоставления муниципальных гарантий, их возможных экономических и социальных последствий - в целях принятия решений о необходимости осуществления муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- составление программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период - при их осуществлении и предоставлении;
- проведение мониторинга состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Целевым ориентиром реализации мероприятия является снижение уровня муниципального долга, стремление к его отсутствию.
Основное мероприятие 6. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
В рамках реализации мероприятия осуществляется планирование и исполнение расходов бюджета города на процентные платежи по муниципальному долгу, планируются и ведутся долговые обязательства и муниципальные заимствования Новокузнецкого городского округа, осуществляется контроль своевременности исполнения обязательств по кредитным договорам и муниципальным контрактам, проводится мониторинг ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок. Для снижения стоимости заимствований администрацией города Новокузнецка проводятся электронные аукционы на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города.
Задача 3. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе.
Основное мероприятие 7. Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа".
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами, кроме размещения решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете и об исполнении бюджета Новокузнецкого городского округа, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, необходимо разработать и разместить на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа", отвечающий следующим основным принципам:
- простота изложения основных целей и задач бюджетной политики Новокузнецкого городского округа, достигнутых Новокузнецким городским округом результатов и используемых на их достижение средств;
- доступность информации об источниках и направлениях использования общественных ресурсов;
- развитие общественного участия, формирование обоснованного мнения социально активной части граждан о направлениях использования бюджетных средств;
- наличие условий для широкого участия общественности в обсуждении приоритетных статей расходования бюджетных ресурсов.
Осуществление этого проекта позволит с позиции граждан - реализовать право граждан на информацию о бюджете города, с позиции органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа - проанализировать статистику активности населения и выбрать срез для анализа расходов бюджета города.
Благодаря механизмам обратной связи с населением реализация проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа" обеспечит соблюдение принципов доступности, открытости и прозрачности бюджета города, а также участие общества в формировании бюджетной политики Новокузнецкого городского округа. Осуществление данного проекта позволит увидеть положительную либо отрицательную реакцию общественности на отдельные предложения, а также получить обоснованный ответ органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
Среди неотъемлемых преимуществ проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа" важно назвать и возможность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по расходованию бюджетных средств. Проект позволит периодически отслеживать выполнение задач и влияние объемов затраченных средств на результаты социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, а значит оценивать качество управления общественными финансами.
План программных мероприятий приведен в форме N 3 "План программных мероприятий" приложения N 3 к программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Расходы на реализацию программы предусматриваются за счет средств бюджета города. Общий объем средств составит 2 190 441 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 238 043 тыс. руб.;
2016 год - 508 652 тыс. руб.;
2017 год - 183 100 тыс. руб.;
2018 год - 351 431 тыс. руб.;
2019 год - 520 010 тыс. руб.;
2020 год - 389 205 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований программы определяется решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование программы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Кемеровской области, а также иных не запрещенных законодательством источников, не предусмотрено.
В программу включены особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы на обслуживание муниципального долга Новокузнецкого городского округа, которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга и не могут перераспределяться внутри программы, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики Новокузнецкого городского округа, а также от сценариев долговой политики региона.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета города на реализацию настоящей программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в форме N 4 "Распределение планируемых расходов по основным мероприятиям" приложения N 4 к настоящей программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь к 2021 году следующих показателей:
- принятие сбалансированного и устойчивого бюджета города с дефицитом бюджета не более 10%;
- достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов не менее 95%;
- обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет города, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам;
- выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, сохранение сбалансированности бюджета города;
- поддержание объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений на минимальном уровне;
- соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Новокузнецкого городского округа;
- поддержание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%;
- повышение доступности информации о бюджете города для граждан, а также рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города.
На реализацию настоящей программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
- непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное и региональное;
- влияние замедления темпов экономического развития на поступление доходов в бюджет города и, как следствие, на возможность повышения расходов.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей программы.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляют администрация города Новокузнецка и Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию).
Управление программой осуществляет директор программы - заместитель Главы города по экономическим вопросам.
Администрация города Новокузнецка и Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) ежеквартально осуществляют мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы.
Ежеквартальные отчеты о реализации программы предоставляются в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленным формам. На основании ежеквартального отчета, при необходимости, может быть внесено предложение о внесении изменений в программу.
Годовой отчет о реализации программы предоставляется директору программы и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный год в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города по экономическим |
И.С. Прошунина |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Управление муниципальными финансами
Новокузнецкого городского округа"
Форма N 1
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы и их планируемых значениях
N целевого индикатора программы |
Наименование целевого индикатора программы |
Единица измерения |
Источник информации/ расчетный метод |
Периодичность получения значения |
Значения целевых индикаторов |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Программа "Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа" | ||||||||||||
1. |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
78,6 |
75,3 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
98,2 |
96,0 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
98,0 |
98,0 |
98,2 |
97,7 |
97,1 |
96,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2. |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города |
% |
решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
94,4 |
105,4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
88,6 |
100,5 |
103,5 |
100,5 |
104,4 |
101,9 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
83,8 |
99,9 |
94,1 |
103,6 |
102,3 |
101,9 |
3. |
Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы |
% |
решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
65 |
65,5 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
69,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
73,1 |
74,7 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
65,7 |
65,0 |
62,5 |
68,0 |
75,0 |
74,7 |
4. |
Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города |
% |
годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
0,56 |
0,46 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
0,45 |
0,40 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
0,24 |
0,20 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
5. |
Доля муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
32,54 |
36,4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
62,3 |
70,4 |
71,3 |
97,0 |
95,7 |
99,9 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
71,5 |
83,5 |
83,7 |
87,7 |
95,7 |
99,9 |
6. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно |
0,5 |
0,8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
5,0 |
7,7 |
5,7 |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
1,7 |
2,8 |
3,4 |
4,1 |
5,4 |
5,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
7. |
Своевременное размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да/нет |
официальный сайт администрации города Новокузнецка |
ежегодно |
нет |
да |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В соответствии с планом |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
В соответствии с решением о бюджете |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Управление муниципальными финансами
Новокузнецкого городского округа"
Форма N 2
Методика
расчета целевых индикаторов
N целевого индикатора программы |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора |
Базовые индикаторы, используемые в формуле |
1. |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
(Рпр/Р) х 100%, где:
Рпр - объем расходов бюджета, формируемых в рамках программ, тыс. руб.; Р - общий объем расходов бюджета, тыс. руб. |
|
2. |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города |
% |
[(Днн(i) - Ддн(i))/(Днн(i-1) - Ддн(i-1))] х 100%, где:
Днн - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета, тыс. руб.; Ддн - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. руб.; (i) - отчетный период (i-1) - предшествующий период |
|
3. |
Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы |
% |
(Рсс/Р) х 100%, где:
Рсс - объем расходов бюджета, направленных на поддержку и развитие социальной сферы, тыс. руб.; Р - общий объем расходов бюджета, тыс. руб. |
|
4. |
Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города |
% |
(ПКРЗ/Р) х 100%, где:
ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета, тыс. руб.; Р - общий объем расходов бюджета, тыс. руб. |
|
N целевого индикатора программы |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора |
Базовые индикаторы, используемые в формуле |
5. |
Доля муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
(МД/(Д - БП - Ддн)) х 100%, где
МД - объем муниципального долга, тыс. руб.; Д - общий объем доходов местного бюджета, тыс. руб.; БП - объем безвозмездных поступлений, тыс. руб.; Ддн - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. руб. |
|
6. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
(Рмд/(Р - Рсубв)) х 100%, где
Рмд - объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.; Р - общий объем расходов бюджета, тыс. руб.; Рсубв - объем расходов за счет субвенций, тыс. руб. |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Управление муниципальными финансами
Новокузнецкого городского округа"
Форма N 3
План
программных мероприятий
Наименование цели программы, основных мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор) и соисполнители) программных мероприятий |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
|
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый конечный и непосредственный результат |
N целевого индикатора |
||||||
|
Всего (сумма граф 7 - 12) |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2017 год |
на 2018 год |
на 2019 год |
на 2020 год |
|
|
|||||
План по программе |
2 190 441 |
238 043 |
508 652 |
183 100 |
351 431 |
520 010 |
389 205 |
|||||||
Утверждено в решении о бюджете |
1 853 696 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Цель: повышение качества управления муниципальными финансами в целях реализации Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, принятой решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 N 16/230, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого городского округа |
|||||||||||||
Основное мероприятие 1. "Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках" |
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%. |
1 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 2. "Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города" |
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет города, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам. |
2 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 3. "Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012" |
Администрация города Новокузнецка |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
325 800 |
58 800 |
267 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа. Принятие сбалансированного и устойчивого бюджета города, с дефицитом бюджета не более 10%. |
3 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
325 800 |
58 800 |
267 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 4. "Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений" |
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Поддержание объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений на минимальном уровне |
4 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 5. "Поддержание оптимального объема муниципального долга" |
Администрация города Новокузнецка |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Новокузнецкого городского округа |
5 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
МБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 6. "Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга" |
Администрация города Новокузнецка |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
1 864 641 |
179 243 |
241 652 |
183 100 |
351 431 |
520 010 |
389 205 |
Поддержание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15% |
6 |
|
Утверждено в решении о бюджете |
1 853 696 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
|||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджет е |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
1 864 641 |
179 243 |
241 652 |
183 100 |
351 431 |
520 010 |
389 205 |
||||||
Утверждено в решении о бюджет е |
1 853 696 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
|||||||
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Основное мероприятие 7. "Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа" |
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
2015-2020 |
Всего |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Повышение доступности информации о бюджете города для граждан, а также рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города |
7 |
|
|
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
План по программ е |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
МБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
ВБ |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Итого |
План по программе |
2 190 441 |
238 043 |
508 652 |
183 100 |
351 431 |
520 010 |
389 205 |
|
|
||||
Утверждено в решении о бюджете |
1 853 696 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
|
|
|||||
Федеральный бюджет (ФБ): |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
Областной бюджет (ОБ): |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Местный бюджет (МБ) |
План по программе |
2 190 441 |
238 043 |
508 652 |
183 100 |
351 431 |
520 010 |
389 205 |
|
|
||||
Утверждено в решении о бюджете |
1 853 696 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
|||||||
Внебюджетные источники (ВБ): |
План по программе |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Утверждено в решении о бюджете |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Управление муниципальными финансами
Новокузнецкого городского округа"
Форма N 4
Распределение
планируемых расходов по основным мероприятиям
Наименование программы, мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
|
|
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
Итого на период 2015-2020 г.г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Программа "Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
170 597 |
276 885 |
360 528 |
329 311 |
368 938 |
389 205 |
1 895 465 |
Администрация города Новокузнецка |
900 |
|
|
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 938 |
389 205 |
1 853 696 |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Основное мероприятие 1. "Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Основное мероприятие 2. "Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Основное мероприятие 3. "Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Основное мероприятие 4. "Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений" |
Всего, в том числе: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Основное мероприятие 5. "Поддержание оптимального объема муниципального долга" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
Основное мероприятие 6. "Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
170 597 |
276 885 |
360 528 |
329 311 |
368 939 |
389 205 |
1 895 465 |
Администрация города Новокузнецка |
900 |
13 01 |
2000610090 |
170 597 |
276 885 |
360 528 |
287 542 |
368 939 |
389 205 |
1 853 696 |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Основное мероприятие 7. "Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии проекта "Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Администрация города Новокузнецка |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 19 ноября 2018 г. N 202 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.