Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2018 г. N 567
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) А.В. Харитонова.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утверждены
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 11 декабря 2018 г. N 567
Правила
предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления бюджетных средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами (далее соответственно - субсидия, Правила).
1.2. Субсидия предоставляется в целях стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе и ввода в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464.
1.4. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
а) создание - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а также оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом;
б) модернизация - работы, связанные с повышением технико- экономических показателей оборудования, здания, строения, сооружения;
в) подработка сельскохозяйственной продукции - технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
г) инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
д) фактическая стоимость объекта - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или российской организацией, на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
е) прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта;
ж) получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат (далее - получатели) - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
з) основное понятие "объекты агропромышленного комплекса" (далее - объекты) включает в себя следующие понятия:
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием (далее соответственно - плодохранилище, овощехранилище, картофелехранилище);
тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
1.5. Субсидия предоставляется получателям по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, овощехранилищ и картофелехранилищ, принадлежащих получателям на праве собственности;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих получателям на праве собственности;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих получателям на праве собственности.
1.6. Право на получение субсидии имеют получатели, соответствующие следующим условиям (в зависимости от статуса получателя):
а) для получателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
регистрация и ведение деятельности на территории Кемеровской области;
представление получателем форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса;
наличие акта приемки объекта и копий документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса.
б) для получателей - российских организаций, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН):
регистрация и ведение деятельности на территории Кемеровской области;
наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса;
наличие акта приемки объекта и копий документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса.
1.7. На получение субсидии могут претендовать получатели, отвечающие следующим критериям:
1.7.1. По направлению субсидии, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящих Правил, в отношении плодохранилищ:
а) наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га и (или) наличие проекта на закладку сада;
б) наличие мощности не менее 500 тонн единовременного хранения плодов, но не более 10 000 тонн плодов;
в) наличие системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод (в зависимости от наименования культуры);
г) наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
1.7.2. По направлению субсидии, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящих Правил, в отношении овощехранилищ:
а) наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га;
б) наличие объема производства овощных культур за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 2 000 тонн;
в) наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке овощей по современным технологиям;
г) наличие мощности не менее 1 000 тонн единовременного хранения;
д) наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения овощей;
е) наличие улучшения систем, указанных в подпункте "д" подпункта 1.7.2 настоящих Правил, и увеличение мощности по хранению при модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ;
ж) наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
1.7.3. По направлению субсидии, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящих Правил, в отношении картофелехранилищ:
а) наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 50 га;
б) наличие объема производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 1 000 тонн;
в) наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля по современным технологиям;
г) наличие мощности не менее 1 000 тонн единовременного хранения;
д) наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля;
е) наличие улучшения систем, указанных в подпункте "д" подпункта 1.7.3 настоящих Правил, и увеличение мощности по хранению при модернизации картофелехранилищ;
ж) наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
1.7.4. По направлению субсидии, указанному в подпункте "б" подпункта 1.5 настоящих Правил, в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
а) минимальная площадь тепличных комплексов по выращиванию овощей (при создании) должна составлять не менее 3 га, при создании новых (в том числе взамен списываемых) площадей на существующих тепличных комплексах по выращиванию овощей - не менее 1 га;
б) наличие конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования (без учета стоимости строительно-монтажных работ), за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;
в) наличие оснащения теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур, не менее 50 кг/кв. м, для томатов - не менее 45 кг/кв. м, для салатов - не менее 25 кг/кв. м;
г) при модернизации - наличие технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и (или) годовой объем производства не менее чем на 30%, на площади, подлежащей модернизации;
д) наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
1.7.5. По направлению субсидии, указанной в подпункте "в" пункта 1.5 настоящих Правил:
а) наличие численности коров и (или) нетелей 400 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
б) наличие мощности объектов не менее 240 скотомест при создании специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
в) наличие численности коров и (или) нетелей 200 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
г) достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию;
д) уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6 000 кг на корову в год;
е) модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям при условии выполнения всех мероприятий в рамках одного направления:
модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
оснащение и (или) замена доильного оборудования;
оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления;
ж) наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется получателям по результатам отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов (далее - отбор), строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
2.2. Для оформления субсидии получатели представляют в департамент следующие документы (копии документов):
а) для участия в отборе:
копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в департамент первичными документами;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданную уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Кемеровской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы сметной стоимости объектов капитального строительства;
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта;
копию разрешения на строительство объекта;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса;
копию акта приемки объекта - при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
копии документов об отводе земельного участка под строительство;
копию проектно-сметной документации при строительстве и модернизации объектов агропромышленного комплекса;
копию технического условия;
копию акта о выполнении технических условий;
копию договора (контракта) на выполнение работ с подрядной организацией (при наличии);
копии актов сдачи-приемки выполненных работ (КС-2, КС-3);
копии счета-фактуры на выполненные работы;
копии платежных документов по оплате выполненных работ;
копию акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
В случае приобретения техники и (или) оборудования, получатели представляют:
копию договора (контракта) на приобретение техники и (или) оборудования;
копию акта о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
копии документов, подтверждающих оплату при приобретении техники и (или) оборудования;
б) для получения субсидии:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
справку-расчет причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса по формам согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящим Правилам (в зависимости от направления возмещаемых затрат).
Копии документов представляются в департамент, заверенные руководителем, в установленном порядке.
2.3. Субсидия предоставляется:
а) по объектам, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 1.5 настоящих Правил, - в 2018 году и в последующие годы;
б) по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 1.5 настоящих Правил, - в 2018 году.
2.4. Условия, порядок отбора представленных получателями документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящих Правил, а также требования к объектам агропромышленного комплекса устанавливаются Минсельхозом России.
После опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минсельхоза России извещения о сроках приема заявочной документации на отбор департамент размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента www.depsh.ru уведомление о сроках приема документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящих Правил.
Документы, представленные позже срока окончания приема документов, к проверке не принимаются.
2.5. Документы, соответствующие требованиям действующего законодательства, оформляются департаментом в виде заявочной документации в порядке, установленном соответствующим приказом Минсельхоза России для прохождения отбора инвестиционных проектов, и направляются в Минсельхоз России.
В случае соответствия документов установленным требованиям получателю направляется письменное уведомление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В случае несоответствия документов установленным требованиям получателю направляется письменное уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.6. В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист департамента направляет получателю письменное уведомление об одобрении Минсельхозом России инвестиционного проекта.
2.7. Документы для получения субсидии принимаются в департаменте от руководителя получателя либо от представителя получателя при наличии доверенности.
Получатели несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в документах, представленных в департамент.
2.8. Департамент принимает от получателя документы и заявление, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 настоящих Правил, регистрирует в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента.
2.9. Требования, которым должен соответствовать получатель на дату подачи заявления на получение субсидии:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет в соответствии с правовым актом субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом в соответствии с правовым актом;
в) получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели не являются иностранными юридическими лицами, российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
д) получатели не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.10. Для подтверждения у получателя отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица (индивидуального предпринимателя) департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Получатель вправе представить по собственной инициативе справку из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую выдана справка).
2.11. Размер субсидии
Размер субсидии определяется исходя из установленного предельного значения стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого соответствующим приказом Минсельхоза России (далее - предельная стоимость).
Размер субсидии в 2018 году утверждается приказом департамента и составляет:
а) для объектов, указанных в подпунктах 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 настоящих Правил, - не более 25 % фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
б) для объектов, указанных в подпункте 1.7.4 настоящих Правил, - не более 15 % фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
в) для объектов, указанных в подпункте 1.7.5 настоящих Правил, - не более 30 % фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.12. Департамент осуществляет проверку представленных документов на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
По результатам проверки документов специалист департамента в течение 1 рабочего дня оформляет проект решения о предоставлении субсидии и включении в реестр получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и передает на подписание начальнику департамента.
2.13. После утверждения начальником департамента решения о предоставлении субсидии получатель в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения приглашается на подписание соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.14. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.
2.15. В случае утверждения начальником департамента решения об отказе в предоставлении субсидии получателю в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.
Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя условиям, установленным пунктом 1.6 настоящих Правил, и (или) критериям, установленным пунктом 1.7 настоящих Правил;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, до окончания срока их принятия;
г) недостоверность представленной получателем информации и документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
д) несоблюдение получателем сроков представления документов для получения субсидии;
е) неподписание получателем соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящих Правил.
2.16. В течение 5 рабочих дней после подписания получателями соглашения о предоставлении субсидии департамент представляет в главное финансовое управление Кемеровской области сводную справку - расчет о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
Объем субсидии, отраженный в сводной справке - расчете, указанной в настоящем пункте, является основанием для составления заявки на кассовый расход в пределах доведенных департаменту лимитов бюджетных ассигнований.
2.17. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.
2.18. Выплата субсидии получателям осуществляется департаментом в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет формы годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Минсельхозом России.
3.2. Получатель представляет отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иные отчеты, определенные соглашением о предоставлении субсидии.
3.3. В срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, департамент представляет в главное финансовое управление Кемеровской области отчет об использовании субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем, недостоверных сведений, получателю направляется требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
4.3. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 15 дней со дня вручения требования в установленном законодательством порядке.
4.4. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, истребует средства в судебном порядке.
4.5. В случае если получателем не достигнуты установленные в соглашении значения показателей результативности, департамент применяет в отношении получателя штрафные санкции в соответствии с расчетом размера штрафных санкций, установленных приложением к соглашению, с направлением уведомления о применении штрафных санкций в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
4.6. Подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
суммы субсидии прошлых лет, восстановленные получателями;
остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные департаментом в отчетном финансовом году;
остатки субсидии, не использованные департаментом в текущем финансовом году.
4.7. Контроль за целевым использованием департаментом денежных средств, выделяемых в рамках настоящих Правил, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Начальнику департамента
сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Кемеровской области
____________________________________
от __________________________________
(наименование получателя)
____________________________________
N____________
от____________
Заявление
Прошу предоставить субсидию на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса ______________________________________
(наименование получателя)
_____________________________________________________________________________
согласно постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от "_____" ___________ ______ г. N ___
Почтовый адрес____________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________
Об ответственности за представление заведомо недостоверной информации и фиктивных документов предупрежден.
Руководитель |
_______________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Уведомление
о соответствии документов и направлении заявочной документации для участия в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, от _______________ N ____________
Получателю_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
принято решение о формировании и направлении заявочной документации на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Уведомление
о несоответствии документов для участия в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, от _______________ N ____________
Получатель ___________________________________________________
обратилась(лся) в ___________________________________________________
(наименование департамента)
с заявлением и документами для участия в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Заявление принято "_____"_____________ 20____ г.
Зарегистрировано N __________
После рассмотрения заявления и документов принято решение об отказе в принятии документов для участия в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
__________________________________________________________________.
(причина отказа в принятии заявочной документации со ссылкой на действующее законодательство)
После устранения указанных недостатков получатель имеет право на повторное обращение в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию плодохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ в 20___году
_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование получателя, ИНН)
N п/п |
Наименование объекта |
Стоимость объекта |
||||
Мощность объекта, (тонн, гектар) |
Предельное значение стоимости единицы мощности объекта АПК, (тыс. руб. за тонну, тыс. руб. за га) |
Предельная стоимость объекта (гр.3*гр.4) *1000 руб. |
Фактическая сметная стоимость объекта, руб. |
Сумма субсидии к выплате по объекту (min значение гр.5 или гр.6)* руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение N 5
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в 20___году
_____________________________________________________________________________
(наименование получателя, ИНН)
N п/п |
Наименование объекта |
Стоимость объекта |
||||
Мощность объекта, (тонн, гектар) |
Предельное значение стоимости единицы мощности объекта АПК, (тыс. руб. за тонну, тыс. руб. за га) |
Предельная стоимость объекта (гр.3*гр.4)*1000 руб. |
Фактическая сметная стоимость объекта, руб. |
Сумма субсидии к выплате по объекту (min значение гр.5 или гр.6)* руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение N 6
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в 20___году
_____________________________________________________________________________
(наименование получателя, ИНН)
N п/п |
Наименование объекта, ИНН |
Стоимость объекта |
||||
Мощность объекта, (голов) |
Предельное значение стоимости единицы мощности объекта АПК, (тыс. руб.за скотоместо) |
Предельная стоимость объекта (гр.3*гр.4) *1000 руб. |
Фактическая сметная стоимость объекта, руб. |
Сумма субсидии к выплате по объекту (min значение гр.5 или гр.6)* руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер получателя субсидии |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение N 7
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Сводная справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в 20___году
N п/п |
Наименование получателя, ИНН |
Наименование объекта |
Мощность объекта |
Сумма субсидии к выплате по объекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Дата _______________ М.П.
Приложение N 8
к Правилам
предоставления субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Отчет
об использовании субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса за 20__ год
Наименование получателя, ИНН |
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса |
|||
Начислено субсидии, руб. |
Выплачено субсидии за 20_ год, руб. |
Восстановлено получателями по различным основаниям |
Остаток субсидии на отчетную дату, руб. |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Дата _______________ М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе и ввода в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса решено предоставлять субсидию на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию вышеуказанных объектов.
Субсидия может расходоваться на создание и (или) модернизацию принадлежащих получателям на праве собственности плодохранилищ, овощехранилищ и картофелехранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Указаны условия и критерии, которым должны соответствовать получатели субсидии, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также получатели - российские организации, сведения о которых внесены в ЕГРН.
На возмещение затрат по созданию и (или) модернизации тепличных комплексов субсидия предоставляется в 2018 г., а по остальным направлениям и в последующие годы.
Приведены правила определения размера субсидии, ее предоставления, выплаты и расходования, а также основания для отказа в предоставлении.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2018 г. N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 17 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 октября 2024 г. N 693 настоящий документ признан утратившим силу с 24 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 сентября 2023 г. N 586
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 октября 2021 г. N 610
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 декабря 2020 г. N 772
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.