Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2018 г. N 569
"Об организации проектной деятельности в Кемеровской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Кемеровской области;
функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области.
2. Назначить ответственным за организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.
3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет департамент экономического развития Администрации Кемеровской области.
4. Назначить руководителем регионального проектного офиса начальника департамента экономического развития Администрации Кемеровской области Ж.В. Червякову.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением.
6. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.04.2017 N 174 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области".
7. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 55 - 66 Положения об организации проектной деятельности в Кемеровской области, которые вступают в силу с 01.01.2019.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 11 декабря 2018 г. N 569
Положение
об организации проектной деятельности в Кемеровской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области;
ведомственный региональный проект (далее - ведомственный проект) - проект, разработанный органами исполнительной власти Кемеровской области (далее - ОИВ Кемеровской области), обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ Кемеровской области, а также проект, разработанный ОИВ Кемеровской области совместно с иными органами и организациями в рамках межведомственного взаимодействия;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
региональный проектный офис - ОИВ Кемеровской области или его структурное подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в ОИВ Кемеровской области;
ведомственный проектный офис - постоянно действующая организационная структура, сформированная в ОИВ Кемеровской области и при необходимости в подведомственной организации, отвечающая за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности, мониторинг проектов, формирование сводной отчетности по проектам;
куратор проекта - ответственное должностное лицо, назначаемое из числа заместителей Губернатора Кемеровской области, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, достижению целей, показателей и результатов проекта;
проектный комитет - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях организации процессов управления одним или несколькими проектами в рамках определенного функционального направления, принятия управленческих решений в ходе процессов планирования и реализации проектов, контроля достижения результатов проектов;
руководитель проекта - ответственное должностное лицо, назначаемое из числа руководителей ОИВ Кемеровской области, обеспечивающее разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта, осуществляющее управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов, выполнение задач и мероприятий;
администратор проекта - ответственное должностное лицо ОИВ Кемеровской области, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта в ходе процессов управления реализацией проекта, в том числе организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта;
участники проекта - ответственные сотрудники ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта;
общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта;
инициатор проекта - ОИВ Кемеровской области, иной орган, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме.
3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты и ведомственные проекты.
Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
4. В целях осуществления проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. В рамках реализации региональных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
II. Инициирование проекта
Региональный проект
6. Основанием для подготовки паспорта регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, является наличие в федеральном проекте показателей, достижение которых предусмотрено для Кемеровской области, и (или) мероприятий, выполнение которых относится к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области.
7. ОИВ Кемеровской области на основании поступивших от федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) паспортов федеральных проектов определяют участие (неучастие) Кемеровской области в реализации федеральных проектов. Ведомственные проектные офисы направляют в региональный проектный офис предложения о предполагаемых кураторах, руководителях и участниках региональных проектов, предварительно согласовав их с предполагаемыми кураторами.
8. Региональный проектный офис на основании представленных предложений формирует проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области (далее - Коллегия) об утверждении кураторов региональных проектов.
9. Куратор регионального проекта по согласованию с ведомственным проектным офисом по каждому региональному проекту назначает руководителя проекта, администратора проекта, утверждает состав проектного комитета, общественно-экспертного совета и оформляет указанные назначения в форме решений.
Ведомственный проект
10. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по ведомственному проекту. Подготовка предложения по ведомственному проекту осуществляется инициатором проекта.
При наличии поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ФОИВ, Губернатора Кемеровской области, Коллегии принятие решения о целесообразности подготовки и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются.
11. Предложение по ведомственному проекту включает в себя наименование ведомственного проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного проекта, кураторе и руководителе ведомственного проекта, а также иные сведения.
Предложения по ведомственным проектам подготавливаются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
12. Предложение по ведомственному проекту представляется на бумажном носителе в региональный проектный офис.
13. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней определяет ОИВ Кемеровской области, курирующий сферу деятельности, в рамках которой разработано предложение по ведомственному проекту, и направляет ему для рассмотрения указанное предложение.
14. ОИВ Кемеровской области принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному проекту или о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту в рамках процессной (текущей) деятельности ОИВ Кемеровской области в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения по ведомственному проекту от регионального проектного офиса направляет инициатору обоснованный отказ в одобрении проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис.
15. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту ведомственный проектный офис ОИВ Кемеровской области определяет предполагаемых куратора, руководителя и участников ведомственного проекта и осуществляет с ними и региональным проектным офисом согласование предложения по проекту.
16. Предполагаемый руководитель проекта совместно с ведомственным проектным офисом организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседании Коллегии.
17. По результатам рассмотрения предложения по ведомственному проекту Коллегия принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
18. В случае одобрения на заседании Коллегии предложения по ведомственному проекту ведомственный проектный офис формирует проект распоряжения Коллегии об утверждении куратора ведомственного проекта.
19. Куратор ведомственного проекта по согласованию с ведомственным проектным офисом по каждому региональному проекту назначает руководителя проекта, администратора проекта, утверждает состав проектного комитета, общественно-экспертного совета и оформляет указанные назначения в форме решений.
III. Подготовка проекта
Подготовка регионального проекта
20. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем проекта на основе предложений ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, в срок, не превышающий 1 месяца с момента утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено ФОИВ).
21. Паспорт регионального проекта соответствует структуре паспорта федерального проекта и включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели с указанием значений, установленных для достижения Кемеровской областью, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
22. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Кемеровской области, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач региональных проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
в) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
23. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными ОИВ Кемеровской области, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
При поступлении замечаний руководитель регионального проекта осуществляет доработку паспорта регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
24. Согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами вносится руководителем регионального проекта на очередное заседание проектного комитета.
25. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта регионального проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
26. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта утверждается распоряжением Коллегии.
Проект распоряжения подготавливается руководителем регионального проекта и вносится на утверждение Коллегии вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения, и протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об одобрении паспорта регионального проекта.
27. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается куратором регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
28. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области, к сфере реализации которых они относятся.
29. Финансовое обеспечение регионального проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
Ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию региональных проектов предусматриваются в приоритетном порядке.
Подготовка ведомственного проекта
30. Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется руководителем ведомственного проекта на основе предложений предполагаемых участников ведомственного проекта в срок, не превышающий 1 месяца с момента принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, но не позднее срока, установленного поручением руководства.
Паспорт ведомственного проекта включает: наименование проекта, обоснование проекта, основания для инициирования проекта, перечень государственных программ Кемеровской области в сфере реализации проекта, цели проекта, целевые показатели и критерии успешности проекта, способы достижения целей и задач проекта, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта, оценку бюджета проекта, сведения об ОИВ Кемеровской области, иных органах и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, иные сведения.
Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
31. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование паспорта ведомственного проекта с заинтересованными ОИВ Кемеровской области, иными органами и организациями, региональным проектным офисом и общественно-экспертным советом.
При поступлении замечаний руководитель ведомственного проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
32. Согласованный паспорт ведомственного проекта вносится руководителем ведомственного проекта на очередное заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта ведомственного проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
33. Одобренный проектным комитетом паспорт ведомственного проекта утверждается распоряжением Коллегии.
Проект распоряжения подготавливается руководителем ведомственного проекта и вносится на утверждение Коллегии вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 31 настоящего Положения, и протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об одобрении паспорта ведомственного проекта.
34. Ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области, к сфере реализации которых они относятся.
35. Финансовое обеспечение ведомственного проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета Кемеровской области, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
Сводный план ведомственного проекта
36. После утверждения паспорта ведомственного проекта разрабатывается сводный план ведомственного проекта, который состоит из следующих документов:
а) план ведомственного проекта по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта;
в) план финансового обеспечения ведомственного проекта;
г) план управления ведомственным проектом, который с учетом специфики ведомственного проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупками и поставками и иные.
Подготовка сводного плана ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
37. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает разработку сводного плана ведомственного проекта, его согласование с участниками ведомственного проекта, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта ведомственного проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта ведомственного проекта.
Согласованный сводный план ведомственного проекта вносится руководителем ведомственного проекта в проектный комитет.
38. Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении сводного плана ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки сводного плана ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения;
в) о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт проекта.
В случае принятия проектным комитетом решения о необходимости доработки сводного плана ведомственного проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование сводного плана ведомственного проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
В случае принятия решения о предварительном одобрении сводного плана ведомственного проекта и целесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта проектным комитетом принимается решение об утверждении сводного плана ведомственного проекта после утверждения соответствующих изменений Коллегией.
IV. Реализация проектов и управление изменениями проектов
Региональный проект
39. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным паспортом регионального проекта, и рабочим планом регионального проекта, утвержденным куратором регионального проекта на очередной финансовый год (при наличии).
40. Основанием для внесения изменений в паспорта региональных проектов могут служить:
а) изменения, внесенные в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты;
б) приведение паспортов региональных проектов в соответствие с законами Кемеровской области об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
в) смена куратора, руководителя, администратора и участников регионального проекта;
г) уточнение плана мероприятий с целью обеспечения достижения целей и показателей, выполнения задач региональных проектов и объемов их финансирования.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты.
41. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
42. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
43. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
44. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом свода предложений заинтересованных ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций.
45. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта с куратором регионального проекта, заинтересованными ОИВ Кемеровской области, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
46. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем соответствующего регионального проекта в проектный комитет.
47. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
48. Одобренные проектным комитетом изменения, вносимые в паспорт регионального проекта, утверждаются распоряжением Коллегии.
Проект распоряжения подготавливается руководителем регионального проекта и вносится на утверждение Коллегии вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 45 настоящего Положения, и протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта.
49. В случае если вносимые изменения не затрагивают ключевые параметры регионального проекта (цель, задачи, показатели, результаты, сроки, объем финансирования), то согласование запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта с ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, с общественно-экспертным советом и одобрение проектного комитета не требуются.
Технические изменения (изменения, не затрагивающие ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта) оформляются ведомостью изменений проекта, которая утверждается руководителем проекта.
50. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее 2 недель после одобрения в установленном порядке базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Кемеровской области и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Советом народных депутатов Кемеровской области проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ведомственный проект
51. Реализация ведомственного проекта осуществляется в соответствии со сводным планом ведомственного проекта.
52. В случае если в ведомственном проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения проектного комитета.
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта.
53. В ходе реализации ведомственного проекта в сводный план ведомственного проекта могут вноситься изменения с учетом предложений заинтересованных ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций.
Руководитель ведомственного проекта обеспечивает разработку сводного плана ведомственного проекта с учетом предложенных изменений, его согласование с участниками ведомственного проекта и общественно-экспертным советом.
Согласованный сводный план ведомственного проекта с учетом предложенных изменений вносится руководителем ведомственного проекта в проектный комитет.
54. Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении сводного плана ведомственного проекта с учетом предложенных изменений;
б) о предварительном одобрении указанного сводного плана с учетом предложенных изменений и целесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта.
В случае принятия решения об одобрении сводного плана ведомственного проекта с учетом предложенных изменений и целесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта решение об утверждении сводного плана ведомственного проекта проектным комитетом принимается после утверждения соответствующих изменений Коллегией.
Пункт 55 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
55. В ходе реализации ведомственного проекта проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей повышения выгод от реализации ведомственного проекта. Соответствующая оценка проводится куратором ведомственного проекта в соответствии со сводным планом ведомственного проекта либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию ведомственного проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
Пункт 56 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
56. Проект распоряжения Коллегии об изменениях, вносимых в паспорт ведомственного проекта, подготавливается и вносится на рассмотрение Коллегии руководителем ведомственного проекта.
V. Мониторинг реализации проектов
Региональный проект
Пункт 57 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
57. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Пункт 58 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
58. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
Пункт 59 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
59. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Пункт 60 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
60. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
Пункт 61 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
61. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление отчетов по реализации региональных проектов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Пункт 62 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
62. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации о реализации регионального проекта, содержащей сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Пункт 63 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
63. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в информационной системе проектной деятельности.
Пункт 64 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
64. Участники регионального проекта ежемесячно не позднее 09.00 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по региональному проекту.
Пункт 65 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
65. Администратор регионального проекта ежемесячно получает от участников регионального проекта информацию о реализации регионального проекта и формирует сводный отчет по региональному проекту, который не позднее 12.00 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис.
Пункт 66 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
66. Руководитель и участники регионального проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
67. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
68. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у ОИВ Кемеровской области, общественно-экспертных советов и иных организаций;
б) осуществляет по решению Коллегии, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением ОИВ Кемеровской области, общественно-экспертных советов и иных органов и организаций в соответствии с их компетенцией. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов региональных проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по региональным проектам на заседаниях Коллегии.
69. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов.
Ведомственный проект
70. Мониторинг реализации ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров ведомственных проектов, расчету отклонения фактических параметров ведомственных проектов от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
71. Руководитель ведомственного проекта совместно с ведомственным проектным офисом ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в региональный проектный офис данные мониторинга реализации ведомственного проекта в части реализации ведомственного проекта и сводного плана ведомственного проекта.
Данные мониторинга реализации ведомственного проекта определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
72. Данные мониторинга реализации ведомственного проекта рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта представляет руководитель ведомственного проекта. В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план ведомственного проекта, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта представляется информация о принятых мерах и (или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственных проектов.
73. Мониторинг реализации ведомственного проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
74. Руководителем ведомственного проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта. После одобрения проектным комитетом указанный отчет вносится куратором на утверждение Коллегии в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
75. Одобренный на заседании Коллегии ежегодный отчет о ходе реализации ведомственного проекта публикуется ведомственным проектным офисом на официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
VI. Завершение проекта
Завершение регионального проекта
76. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при принятии на федеральном уровне решения о досрочном прекращении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект.
77. Проект решения Коллегии о завершении регионального проекта подготавливается руководителем регионального проекта, одобряется региональным проектным офисом, проектным комитетом и вносится на заседание Коллегии.
78. К проекту решения о завершении регионального проекта прилагается итоговый отчет о реализации регионального проекта, который подготавливается руководителем регионального проекта, подлежит согласованию с заинтересованными ОИВ Кемеровской области, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями. Итоговый отчет о реализации регионального проекта перед внесением на заседание Коллегии подлежит одобрению проектным комитетом.
79. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Завершение ведомственного проекта
80. Проект решения Коллегии о плановом завершении ведомственного проекта подготавливается руководителем ведомственного проекта, одобряется региональным проектным офисом, проектным комитетом и вносится на заседание Коллегии, где оформляется в виде протокола заседания Коллегии.
К проекту решения о завершении ведомственного проекта прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта, который подлежит согласованию с региональным проектным офисом, участниками ведомственного проекта и общественно-экспертным советом. Итоговый отчет о реализации ведомственного проекта перед внесением на заседание Коллегии подлежит одобрению проектным комитетом.
81. При принятии Коллегией решения о досрочном завершении ведомственного проекта руководитель ведомственного проекта в течение 45 календарных дней со дня принятия решения Коллегией подготавливает итоговый отчет о реализации ведомственного проекта и согласовывает его с региональным проектным офисом, участниками ведомственного проекта и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом.
82. Завершение ведомственного проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 11 декабря 2018 г. N 569
Функциональная структура
проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области
I. Коллегия Администрации Кемеровской области
1. Коллегия Администрации Кемеровской области (далее - Коллегия) осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области от 09.05.2005 N 43-ОЗ "О Коллегии Администрации Кемеровской области" и иными законами Кемеровской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Кемеровской области N 43-ОЗ следует читать как "от 9 марта 2005 г."
2. Коллегия:
а) одобряет протоколом заседания предложения по ведомственным региональным проектам (далее - ведомственный проект), инициируемым органами исполнительной власти Кемеровской области (далее - ОИВ Кемеровской области);
б) утверждает распорядительным документом паспорта региональных проектов, паспорта ведомственных проектов, а также вносимые в них изменения;
в) принимает решение в форме протокола заседания о завершении регионального проекта, ведомственного проекта;
г) назначает распорядительным документом кураторов региональных проектов и кураторов ведомственных проектов;
д) рассматривает информацию и одобряет отчеты о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
е) утверждает распорядительным документом разработанные региональным проектным офисом методические рекомендации в сфере проектной деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
II. Региональный проектный офис
3. Региональный проектный офис формируется в ОИВ Кемеровской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
4. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
б) согласовывает предложения по ведомственным проектам, сводные планы ведомственных проектов, паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов, а также вносимые в них изменения, рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Кемеровской области;
в) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
г) осуществляет свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
д) осуществляет проверку информации, содержащейся в отчетах о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
е) запрашивает у ОИВ Кемеровской области, общественно-экспертных советов и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам и ведомственным проектам;
ж) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости ОИВ Кемеровской области, общественно-экспертных советов, органов и организаций в соответствии с их компетенцией;
з) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов и ведомственных проектов на заседаниях Коллегии;
и) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации и Коллегии аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности;
к) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
л) обеспечивает учет государственных гражданских служащих ОИВ Кемеровской области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
м) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
н) подготавливает методические рекомендации в сфере проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
о) согласовывает проекты актов ОИВ Кемеровской области, регламентирующих организацию проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области;
п) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области;
р) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Ведомственный проектный офис
5. Ведомственный проектный офис является постоянно действующей организационной структурой, сформированной в ОИВ Кемеровской области и при необходимости в подведомственной организации без образования отдельного структурного подразделения и отвечающей за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности.
6. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту и отчете по ведомственному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) запрашивает при необходимости у ОИВ Кемеровской области, общественно-экспертных советов, органов и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам и ведомственным проектам;
г) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области;
д) представляет на утверждение куратору проекта кандидатуры руководителя и администратора регионального проекта, ведомственного проекта, составы проектного комитета и общественно-экспертного совета;
е) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в ОИВ Кемеровской области и подведомственных организациях;
з) контролирует соблюдение ОИВ Кемеровской области и подведомственными организациями требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях Коллегии, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в ОИВ Кемеровской области;
к) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах;
л) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Куратор проекта
7. Куратор регионального или ведомственного проекта назначается Коллегией из числа заместителей Губернатора Кемеровской области. Куратор проекта несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта.
8. Куратор проекта:
а) возглавляет проектный комитет по региональному проекту или проектный комитет по ведомственному проекту;
б) назначает руководителя проекта, администратора проекта, утверждает состав проектного комитета и общественно-экспертного совета и оформляет указанные назначения в форме решений;
в) утверждает рабочий план регионального проекта;
г) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, ведомственного проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Куратор регионального проекта и куратор ведомственного проекта может назначаться как по одному, так и по нескольким проектам в рамках соответствующего направления.
V. Проектный комитет
10. Проектный комитет является коллегиальным органом и формируется куратором проекта в целях реализации одного или нескольких проектов в рамках определенного направления на постоянной основе.
В состав проектного комитета включаются куратор проекта, руководитель проекта, руководители либо заместители руководителей ОИВ Кемеровской области и структурных подразделений Администрации Кемеровской области и иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, представители общественно-экспертного совета, организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта.
11. Проектный комитет:
а) одобряет предложения по ведомственным проектам;
б) одобряет паспорта региональных проектов или ведомственных проектов;
в) утверждает сводный план ведомственного проекта, а также вносимые в него изменения, принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственных проектов, одобряет отчеты о ходе их реализации;
д) запрашивает у ОИВ Кемеровской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
е) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов или ведомственных проектов;
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов или руководителей ведомственных проектов;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
12. Председателем проектного комитета является куратор проекта. По решению председателя проектного комитета отдельные функции в рамках реализации проекта могут быть возложены на заместителя председателя проектного комитета. В случае отсутствия председателя проектного комитета на заседаниях проектного комитета председательствует его заместитель или лицо, назначенное председателем проектного комитета.
13. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
14. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
15. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
16. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания проектного комитета.
VI. Руководитель проекта
17. Руководитель регионального проекта и руководитель ведомственного проекта назначается решением куратора соответствующего проекта из числа руководителей ОИВ Кемеровской области.
18. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта или паспорта ведомственного проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта или ведомственного проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта или паспортом ведомственного проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) разрабатывает при необходимости рабочий план регионального проекта, сводный план ведомственного проекта;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, в рабочем плане регионального проекта или в сводном плане ведомственного проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта или паспорт ведомственного проекта;
ж) несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты;
з) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
и) подготавливает проекты актов Коллегии в рамках реализации регионального проекта или ведомственного проекта;
к) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта или участников ведомственного проекта;
л) руководит участниками регионального проекта или ведомственного проекта и организует их работу;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор проекта
19. Администратором регионального проекта или ведомственного проекта является ответственное должностное лицо ОИВ Кемеровской области.
20. Администратор проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта и участников проекта;
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту;
в) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
г) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Коллегии, проектного комитета и руководителя проекта.
VIII. Участники проекта
21. Участниками регионального проекта или ведомственного проекта являются ответственные работники ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта или сводным планом ведомственного проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта или руководителя ведомственного проекта.
Решение о привлечении работника ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций в региональный проект или ведомственный проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного проекта.
Руководители ОИВ Кемеровской области, иных органов и организаций несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективной реализации региональных проектов и ведомственных проектов.
В случае конфликта между текущей должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеет проектная деятельность.
22. Состав участников регионального проекта или ведомственного проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта или ведомственного проекта.
23. Участники проекта:
а) представляют в ведомственный проектный офис ОИВ Кемеровской области, ответственного за реализацию регионального проекта или ведомственного проекта, а также в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта или ведомственного проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта или ведомственного проекта;
в) направляют руководителю регионального проекта или ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей, контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта или ведомственного проекта;
г) предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов или ведомственных проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Общественно-экспертный совет
24. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым по представлению ведомственного проектного офиса куратором регионального проекта или куратором ведомственного проекта по региональному проекту или ведомственному проекту в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
25. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, целевых показателей, задач и результатов ведомственных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта и руководителю ведомственного проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта и ведомственного проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов соответствующие заключения;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
26. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного проекта.
27. Общественно-экспертный совет может формироваться как по отдельному региональному проекту или ведомственному проекту, так и по нескольким региональным проектам или ведомственным проектам в рамках определенного функционального направления.
28. По решению куратора проекта функции общественно-экспертного совета регионального проекта и ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при ОИВ Кемеровской области.
29. Предложения и замечания общественно-экспертного совета могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
30. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2018 г. N 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 декабря 2018 г., за исключением пунктов 55 - 66 Положения об организации проектной деятельности в Кемеровской области, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 17 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 18 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 622
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 июня 2023 г. N 388
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 апреля 2023 г. N 212
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 октября 2021 г. N 647
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 мая 2021 г. N 248
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 декабря 2020 г. N 730
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 марта 2020 г. N 139
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 мая 2019 г. N 321
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.