Постановление Администрации города Юрги от 23 января 2019 г. N 41
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1147"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Кемеровской области от 12.07.2018 N 49-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления жилых помещений по договорам социального найма", на основании постановлений Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и от 19.04.2017 N 460 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Юрги" Администрация города Юрги постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1147 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Юрги от 06.12.2012 N 2177, от 16.09.2013 N 1506, от 05.02.2016 N 108, от 09.11.2016 N 1414, от 01.03.2018 N 183) следующие изменения:
1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
2.1. граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Юргинского городского округа;
2.2. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством;
2.3. опекуны недееспособных граждан.".
1.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о предоставлении муниципальной услуги для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения дублируется в необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.".
1.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. С момента приема документов в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме в приемные часы.".
1.4. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Информация о готовности документов, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также при личном обращении.".
1.5. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом Администрации города Юрги.
За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в жилищный отдел, либо в МФЦ. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
14.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные ИОГВ, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Юргинского городского Совета народных депутатов.".
1.6. пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) органами государственной власти, органами местного самоуправления, либо органами и организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации в части выдачи документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию прав граждан на них.
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, в части выдачи справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
в) отделом по вопросам миграции МО МВД "Юргинский", управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд, в части выдачи справок с места жительства и о составе семьи;
г) медицинскими учреждениями в части выдачи медицинских заключений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации;
д) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.".
1.7. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Срок для принятия решения о признании граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или об отказе в признании в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.".
1.8. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" раздела II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"20. Для предоставления муниципальной услуги граждане, указанные в пункте 2, обращаются с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
20.1 Вместе с заявлением гражданин предоставляет согласие на обработку своих персональных данных и согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 6 к административному регламенту.
20.2. С заявлением о признании нуждающимся предоставляются следующие документы:
1) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) страховой номер индивидуального лицевой счет гражданина и членов его семьи;
3) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, и домовая книга, если гражданин является собственником жилого дома или его части;
4) свидетельство о заключении брака (если гражданин состоит в браке);
5) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);
6) свидетельство о рождении члена семьи гражданина, не достигшего возраста 14 лет;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имеющихся у гражданина и членов его семьи);
8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);
9) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);
10) документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них либо устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещениях);
11) документы, являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства гражданина, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет;
12) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями);
13) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу);
14) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и другие) (при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории).
15) решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления о принятии на учет его законным представителем);
16) решение суда о признании членом семьи (при наличии).
17) доверенность на осуществление действий от имени гражданина, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, если от имени гражданина действует его представитель по доверенности.
20.3. Документы, указанные в подпунктах 1-6,10,11,12,14,15,16,17 настоящего пункта представляются гражданином самостоятельно, в оригиналах и копиях.
20.4. Документы, указанные в подпунктах 7-9,13, настоящего пункта органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
21. Запрещается требовать от заявителей:
21.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
21.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Юргинского городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.".
1.9. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22.Основанием для отказа в приеме документов является не соответствие документов установленным законодательством требованиям, а также обращение ненадлежащего лица.".
1.10. пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано или муниципальная услуга может быть приостановлена в случае, если:
- заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента;
- заявителем предоставлены документы, которые не подтверждают его право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- не истек установленный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.".
1.11. пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Специалист жилищного отдела, специалист МФЦ не вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги в случае представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.12. пункт 27 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту:".
1.13. пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельном оборудованном помещении - специальном месте предоставления муниципальных услуг, которое находится на первом этаже Администрации г. Юрги. Вход в здание Администрации г. Юрги оборудован пандусом, также предусмотрен переносной пандус на первом этаже здания, что обеспечивает заявителю - инвалиду возможность самостоятельного передвижения по территории на которой предоставляются муниципальные услуги, в том числе с использованием кресла - коляски. В отдельном помещении имеется специальное оборудование (телефон и оптическая лупа, предназначенная для прочтения текста, для заявителей с нарушением органов зрения) и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам оказания услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности.".
1.14. пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Схема доступа всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения к специальному месту предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 8 к настоящему регламенту.
1.15. пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При обращении гражданина с нарушениями:
38.1. функций опорно-двигательного аппарата работники администрации принимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приёму заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего приём;
- сотрудник администрации, осуществляющий приём, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник администрации, осуществляющий приём, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке;
38.2. функций зрения работники администрации предпринимают следующие действия:
- сотрудник администрации, осуществляющий приём, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует. При обращении с гражданином с недостатком зрения необходимо обращаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник администрации оказывает помощь в заполнении заявления, для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать заявление;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник администрации, осуществляющий приём, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, заранее предупреждает о существующих в здании барьерах, помогает покинуть здание, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
38.3. функций слуха работники администрации предпринимают следующие действия:
- сотрудник администрации, осуществляющий приём граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник администрации, осуществляющий приём, оказывает помощь и содействие в заполнении заявления.".
1.16. абзац 1 пункта 39 изложить в следующей редакции:
"- возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в жилищный отдел Администрации города Юрги или МФЦ.".
1.17. исключить в заголовке подраздела "Иные требования, в том, числе, учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и в электронной форме" слова "и в электронной форме".
1.18. исключить абзац 2 пункта 42.
1.19. исключить в заголовке раздела III слова "в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
1.20. пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов от заявителя;
2) рассмотрение представленных документов, и принятие решения о признании (не признании) гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.".
1.21. пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Заявитель (законный представитель) обращается с заявлением и документами в жилищный отдел Администрации города Юрги или МФЦ.".
1.22. пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. При предоставлении документов лично заявителем, специалист, ответственный за принятие документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
б) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек тридцатидневный срок действия представленных документов.
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и после чего подлинники документов возвращает гражданину.".
1.23. пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Специалист жилищного отдела, специалист МФЦ, оформляет в двух экземплярах расписку в получении заявления и прилагаемых документов по форме, согласно приложению N 5 настоящего регламента.".
1.24. пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, руководствуется утвержденным регламентом деятельности МФЦ.".
1.25. пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Специалист жилищного отдела:
53.1. проверяет:
- соответствие документов перечню указанному в п. 20 настоящего регламента;
- достоверность и непротиворечивость предоставленных сведений;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- не истек срок действия представленного документа;
53.2. запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия указанные в подпунктах 7-9,13 пункта 20 настоящего регламента документы, в органах местного самоуправления в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
53.3. рассматривает представленные на муниципальную услугу документы в полном объеме.".
1.26. пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо отказ в признании нуждающимся.".
1.27. пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, ответственный специалист готовит и выдаёт гражданину справку о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения для обращения в Управление социальной защиты населения для признания малоимущим.".
1.28. пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. В случае отказа в признании в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, гражданин уведомляется письменно с указанием оснований для отказа.".
1.29. исключить в разделе III подраздел "Выдача заявителю справки о признании гражданина нуждающимся (не нуждающимся) в жилом помещении по договору социального найма.".
1.30. пункты 66; 67; 68 считать пунктами 59; 60; 61 соответственно;
1.31. заголовок раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Юрги по предоставлению муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Юрги".
1.32. раздел V изложить в следующей редакции:
"62. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Неправомерные решения и действия (бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра.
64. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги;
ж) отказ сотрудника жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги.
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в жилищный отдел Администрации города Юрги, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию города Юрги, многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган Администрации города Юрги. Жалоба подается в порядке подчиненности заместителю Главы города по строительству, Главе города Юрги и рассматривается ими в порядке, предусмотренном "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц, либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников" утвержденными постановлением Администрации города Юрги от 02.10.2012 N 1738.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кемеровской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Юрги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
66. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) жилищного отдела Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) жилищного отдела Администрации города предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения о жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными Правилами в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в жилищный отдел или Администрацию города Юрги.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его представителя в Администрацию города Юрги, жилищный отдел Администрации города Юрги и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме (приложение N 7 к административному регламенту).
69. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
70. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
71. Жалоба рассматривается жилищным отделом Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) сотрудников жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
71.1 В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение Администрации города, в компетенцию которого не входит принятие решения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
71.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
71.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц, либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников" утвержденными постановлением Администрации города Юрги от 02.10.2012 N 1738.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Юрги, жилищный отдел Администрации города Юрги, в многофункциональный центр, а также в организации предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. Жалоба, поступившая в жилищный отдел Администрации города Юрги, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного отдела Администрации города Юрги, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
74. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых структурным подразделением Администрации города Юрги, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.33. Приложения N 2, 3, 4, 5, 6 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению;
1.34. исключить приложение N 7 "Акт проверки жилищных условий гражданина".
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в Администрации города Юрги.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по строительству К.Е. Сбитнева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 23 января 2019 г. N 41 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1147"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 23 января 2019 г., на информационном стенде в Администрации города Юрги 30 января 2019 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 21 мая 2021 г. N 432 настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2021 г.