В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово" и в целях повышения доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 28.11.2014 N 3054 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2021 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2021 годы" приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2015-2021 годах составит 1 470 632,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 256 250,5 тыс. рублей; в 2016 году - 264 785,4 тыс. рублей; в 2017 году - 242 197,2 тыс. рублей; в 2018 году - 282 602,6 тыс. рублей; в 2019 году - 154 491,0 тыс. рублей; в 2020 году - 135 152,9 тыс. рублей; в 2021 году - 135 152,9 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: а) за счет средств бюджета города Кемерово 140 996,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 8 784,6 тыс. рублей; в 2016 году - 17 332,3 тыс. рублей; в 2017 году - 39 776,1 тыс. рублей; в 2018 году - 20 803,9 тыс. рублей; в 2019 году - 18 100,0 тыс. рублей; в 2020 году - 18 100,0 тыс. рублей; в 2021 году - 18 100,0 тыс. рублей; б) иные не запрещенные законодательством источники - 1 329 635,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 553 881,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 119 377,6 тыс. рублей; в 2016 году - 124 331,8 тыс. рублей; в 2017 году - 81 393,0 тыс. рублей; в 2018 году - 91 180,7 тыс. рублей; в 2019 году - 58 888,0 тыс. рублей; в 2020 году - 39 355,1 тыс. рублей; в 2021 году - 39 355,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 375 873,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 87 910,3 тыс. рублей; в 2016 году - 34 905,9 тыс. рублей; в 2017 году - 69 363,8 тыс. рублей; в 2018 году - 81 547,0 тыс. рублей; в 2019 году - 33 919,0 тыс. рублей; в 2020 году - 34 113,8 тыс. рублей; в 2021 году - 34 113,8 тыс. рублей; средства юридических и физических лиц - 399 880,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 40 178,0 тыс. рублей; в 2016 году - 88 215,4 тыс. рублей; в 2017 году - 51 664,3 тыс. рублей; в 2018 году - 89 071,0 тыс. рублей; в 2019 году - 43 584,0 тыс. рублей; в 2020 году - 43 584,0 тыс. рублей; в 2021 году - 43 584,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- жилищные условия с 2015 по 2021 годы улучшат 1561 семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2015 год - 239 семей; 2016 год - 421 семья; 2017 год - 225 семей; 2018 год - 321 семья; 2019 год - 127 семей; 2020 год - 115 семей; 2021 год - 113 семей. |
".
1.2. Раздел 2. "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является
обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
К числу приоритетных отнесен национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В мае 2012 года подписаны указы Президента Российской Федерации, направленные на модернизацию социально-экономической системы государства. Один из указов - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Правительством утверждены основные стратегии, механизмы, планы-графики, дорожные карты достижения долгосрочных целей и обозначенных показателей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области" необходимо обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей Кемеровской области, желающим улучшить свои жилищные условия.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по состоянию на 1 января 2018 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 10 849 семей, из них:
2 180 молодых семей, в т.ч. 71 - участники основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
1 284 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
872 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, из них 43 - приняты на учет до 1 января 2005 года;
585 многодетных семьи;
421 ветеран боевых действий, из них 26 - приняты на учет до 1 января 2005 года;
357 малоимущих семей;
6 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
5 144 - другие категории.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного и местного бюджетов.
В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости, но решение вопроса молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие города.
На территории города Кемерово муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" действует с 2006 года, за указанный период было выдано 225 социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. Молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте, также у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Ввиду отсутствия жилищных условий многие молодые семьи решают жилищную проблему самостоятельно с использованием средств ипотечного жилищного кредитования (займа). В данном случае возникает необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1204 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы" внесены изменения в подпрограмму, в результате которых первоочередное право на получение государственной поддержки приобретают молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Данные изменения позволят поддержать многодетные молодые семьи, положительно повлияют на улучшение демографической ситуации в городе.
С 01.01.2018 федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы,
утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, интегрирована в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Срок реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы продлен до 2025 года. Таким образом, целесообразно продолжить реализацию механизма предоставления социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Всего в администрации города на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 2 180 молодых семей.
Особое внимание уделяется обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жильем данной категории граждан производится за счет средств федерального и областного бюджетов. За период 2011-2017 годы для обеспечения жильем детей-сирот профинансировано 782 780,44 тыс. рублей.
В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января 2018 года значится 1 284 очередника, для обеспечения которых требуется 1 400 691,2 тыс. рублей.
На территории города осуществляется реализация полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов. За период 2011-2017 годы обеспечено жильем 105 инвалидов и 43 ветерана боевых действий. Для обеспечения жильем данной категории граждан выделено 162 349,9 тыс. рублей, из них 112 861,8 тыс. рублей из федерального бюджета, 54 887,0 тыс. рублей из местного бюджета.
По состоянию на 1 января 2018 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 25 граждан в списках ветеранов боевых действий и 43 инвалидов, принятых на учет до 1 января 2005 года. Для обеспечения жильем ветеранов боевых действий и инвалидов необходимо 40 461,8 тыс. рублей из федерального бюджета.
Следует отметить достаточно интенсивное обеспечение жильем участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов".
По состоянию на 1 января 2018 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 6 ветеранов Великой Отечественной войны.
Важной проблемой является предоставление жилья на условиях договора социального найма малоимущим гражданам. По состоянию на 01.01.2018 принято на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма 352 семьи.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей в местном бюджете на строительство и приобретение жилья для предоставления по договору социального найма.
Переселение граждан из домов, пострадавших в результате ведения горных работ, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
В период с 1999 года по 01.01.2018 всего переселена 1 101 семья.
По состоянию на 01.01.2018 подлежат переселению 13 семей из 10 домов.
По состоянию на 01.01.2018 в реестре аварийного жилищного фонда по городу Кемерово значилось 152 жилых многоквартирных дома (41 823,7 кв. м.), признанных в установленном порядке аварийными после 01.01.2012. В данных домах проживает 938 семей.
Для того, чтобы продолжить решение социальных задач, принята программа "Жилье для российской семьи". Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" определены основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи". Реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" осуществляется с 2015 года. Ведется строительство стандартного жилья по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья. Таким образом, это жилье смогут приобрести те семьи, которые не могут сегодня позволить себе купить квартиры на рыночных условиях. Именно на них эта программа и рассчитана. Квартиры будут доступными для большинства семей со средними заработками.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.".
1.3. В разделе 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению Мероприятие "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области" изложить в следующей редакции:
"Обеспечение жильем граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений".
Право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма имеют следующие категории граждан:
1) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
2) граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
5) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон, действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
7) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
8) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
9) ветераны боевых действий, признанные инвалидами, из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
10-1) вдовы (вдовцы) погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Право, предусмотренное настоящим подпунктом, сохраняется за указанными вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак;
10-2) нетрудоспособные дети погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
10-3) члены семей военнослужащих, погибших в государствах, городах, территориях и в периоды ведения боевых действий, определенных в приложении к Федеральному закону "О ветеранах" (далее - территории и периоды ведения боевых действий), попавших в плен в территориях и в периоды ведения боевых действий и погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в территориях и в периоды ведения боевых действий.
К членам семей указанных военнослужащих относятся постоянно проживавшие на момент гибели военнослужащего (признания в установленном порядке пропавшим без вести) его супруг (супруга), дети и родители, иные лица, признанные членами семьи военнослужащего в судебном порядке;
11) инвалиды;
11-1) семьи, имеющие детей-инвалидов;
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
13) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; члены семей лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей.
К членам семьи лиц, указанных в настоящем подпункте, относятся постоянно проживавшие с такими лицами на момент их гибели супруг (супруга), дети и родители таких лиц, иные лица, признанные членами семьи таких лиц в судебном порядке;
14) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Кемеровской области в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий;
15) одинокие матери, воспитывающие ребенка, не достигшего 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, или образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования, - до их окончания, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери, а также если ребенок усыновлен (удочерен) женщиной, не состоящей в браке, либо в случае смерти отца;
16) одинокие отцы, воспитывающие ребенка, не достигшего 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, или образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования, - до их окончания, если мать лишена родительских прав по решению суда, а также если ребенок усыновлен (удочерен) мужчиной, не состоящим в браке, либо в случае смерти матери;
17) многодетные семьи, в которых имеется трое и более детей, не достигших 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, или образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования, - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
18) работники государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
19) граждане, местом жительства которых являются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, или жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при условии, что указанные жилые помещения являются для них единственными.
Осуществление полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, установленных вышеуказанным Законом Кемеровской области, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, предусматривает приобретение администрацией города Кемерово жилых помещений, а также ее участие в долевом строительстве с целью предоставления указанным категориям граждан.".
1.4. В разделе 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению в пункте Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования" слова "жилья экономического класса" заменить словами "стандартного жилья".
1.5. В разделе 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению в пункте Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" слова "подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050" заменить словами "основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в соответствующем падеже.
1.6. В разделе 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий"" изложить в следующей редакции:
"В период с 2015 по 2017 годы муниципальное задание МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" включало две муниципальные услуги:
- передача жилых помещений в собственность граждан;
- заключение (изменение) договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово принято решение от 25.10.2016 N 2844 о ликвидации муниципального бюджетного учреждения "Центр содействия в улучшении жилищных условий".
12.10.2017 муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия в улучшении жилищных условий" снято с учета ИФНС России по г. Кемерово.".
1.7. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению графы 1, 2, 6 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. В разделе 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению графы 1, 2, 3, 4, 8 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А. Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29.12.2018.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Д.В. Анисимова.
Глава города |
И.В. Середюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кемерово от 31 января 2019 г. N 173 "О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 28.11.2014 N 3054 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" 31 января 2019 г., в газете "Кемерово" от 8 февраля 2019 г. N 5