Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 5 февраля 2019 г. N 62
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Кемеровской области за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения (далее - региональный государственный контроль [надзор]).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок работодателей, применяются положения:
2.1. Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Федеральных законов:
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите);
от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.3. Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест".
3. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований в области соблюдения законодательства о занятости населения, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок работодателей и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства о занятости населения (далее - мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица).
6. Перечень должностных лиц утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.
7. Должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
8. Должностные лица департамента при проведении проверок:
8.1. Пользуются правами, установленными административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями требований законодательства в сфере занятости населения.
8.2. Соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Закона о защите.
8.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области".
10. Предметом проверок работодателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
11. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 14 Закона о защите, мероприятий по контролю, а также посредством систематического наблюдения и анализа.
Проверки деятельности работодателей проводятся на основании приказов начальника департамента.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе.
Срок проведения проверки деятельности работодателей не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
При проведении плановой проверки должностное лицо департамента обязано использовать проверочные листы (список контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются департаментом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
По результатам проверки должностным лицом составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений (при наличии) вручается работодателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение работодателя, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 февраля 2019 г. N 62 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.