Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 29.01.2019 N 13
Положение
об отделе кадров администрации города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Отдел кадров администрации города Новокузнецка (далее - Отдел) является функциональным органом администрации города Новокузнецка и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
1.2. В соответствии с утвержденной структурой администрации города Новокузнецка деятельность Отдела координирует заместитель Главы города - руководитель аппарата.
1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица, не может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также настоящим положением.
1.5. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа и в соответствии с утвержденной бюджетной сметой администрации города Новокузнецка.
1.6. Отдел состоит из муниципальных служащих, на которых в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.
1.7. Отдел при осуществлении своей деятельности взаимодействует со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации города Новокузнецка, Новокузнецким городским Советом народных депутатов, а также с органами государственной власти Кемеровской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
1.8. Отдел имеет штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности.
1.9. Общая численность работников Отдела определяется штатным расписанием администрации города Новокузнецка, утвержденным распоряжением администрации города Новокузнецка.
1.10. Адрес (место нахождения) Отдела: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова, 71.
2. Задачи Отдела
2.1. Задачами Отдела являются:
1) реализация кадровой политики, обеспечивающей эффективную деятельность администрации города Новокузнецка как юридического лица (далее - администрация города); прогнозирование и планирование кадрового обеспечения, совершенствование трудовых отношений, оптимизация структуры и штатной численности администрации города;
2) подбор и расстановка кадров администрации города; содействие органам администрации города, обладающим правами юридического лица, в обеспечении укомплектования кадрами для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
3) учет и анализ движения личного состава администрации города;
4) организация и обеспечение проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города на основании муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа;
5) организация и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих администрации города; участие в проведении аттестации муниципальных служащих в органах администрации, обладающих правами юридического лица;
6) организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих администрации города;
7) профилактика коррупционных и иных правонарушений в администрации города, обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации города запретов, ограничений, требований, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
8) организация и обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации города, на период мобилизации и на военное время и обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) участие в подготовке документов для награждения и поощрения жителей города Новокузнецка наградами Российской Федерации, Кемеровской области и Новокузнецкого городского округа;
10) организация практики студентов в администрации города в соответствии с заключенными с учебными заведениями договорами; содействие в прохождении практики студентов в органах администрации города, обладающих правами юридического лица;
11) консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, социальных льгот и гарантий.
3. Функции Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. В области кадровой политики:
1) осуществляет документирование приема, увольнения, перевода, перемещения, командирования, предоставления отпусков муниципальным служащим администрации города, а также лицам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности администрации города Новокузнецка, и отдельной категории работников администрации города Новокузнецка (далее - работники администрации города) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
2) осуществляет обработку персональных данных муниципальных служащих и работников администрации;
3) ведет учет личного состава, оформляет и ведет личные дела муниципальных служащих и работников администрации города;
4) осуществляет прием, хранение, заполнение (своевременное внесение записей), выдачу трудовых книжек муниципальных служащих и работников администрации города;
5) ведет реестр муниципальных служащих администрации города; формирует сводный реестр муниципальных служащих администрации города и органов администрации, обладающих правами юридического лица;
6) оформляет и выдает служебные удостоверения муниципальным служащим администрации города, контролирует их сдачу при увольнении;
7) обеспечивает работу комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, комиссии по рассмотрению кандидатур для зачисления в резерв управленческих кадров Новокузнецкого городского округа, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Новокузнецка и урегулированию конфликта интересов, городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет, комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации города;
8) ведет учет работающих в администрации города военнообязанных с составлением отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) оформляет справки о стаже муниципальной службы для назначения муниципальным служащим администрации города пенсии за выслугу лет;
10) осуществляет электронно-информационное взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области в городе Новокузнецке по оформлению документов, необходимых для назначения пенсии по старости муниципальным служащим и работникам администрации;
11) внедряет новые формы и методы организации труда, новые технологии обработки и подготовки кадровой документации администрации города;
12) составляет аналитические и информационные материалы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики;
13) осуществляет проверку по ведению кадрового делопроизводства в органах администрации города, обладающих правами юридического лица, и подготавливает заключения по результатам проверки;
14) рассматривает по поручению Главы города Новокузнецка (далее - Глава города), заместителя Главы города - руководителя аппарата письма, жалобы, заявления организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и подготавливает проекты ответов на них.
3.1.2. В области развития персонала:
1) разрабатывает мероприятия по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих администрации города; участвует в проведении аттестации муниципальных служащих органов администрации города, обладающих правами юридического лица;
2) разрабатывает мероприятия по выполнению решений аттестационной комиссии администрации города и осуществляет контроль за их исполнением;
3) организует и обеспечивает подготовку и проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города;
4) организует работу по формированию и ведению кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации города, формирует сводный кадровый резерва администрации города и ее органов, осуществляет организационно-методическое обеспечение формирования, подготовки и мониторинга резерва управленческих кадров Новокузнецкого городского округа;
5) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих администрации города;
6) проводит анализ профессионального, образовательного и возрастного состава муниципальных служащих администрации города.
3.1.3. В области противодействия коррупции:
1) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города, трудовой договор с которыми заключает Глава города;
2) обеспечивает хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности администрации города, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа в сфере противодействия коррупции;
3) размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы администрации города, включенные в перечень должностей муниципальной службы Новокузнецкого городского округа, при назначении на которые граждане обязаны предоставлять соответствующие сведения; осуществляет регулярный мониторинг доступности указанных сведений на официальном сайте, предоставляет эти сведения городским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами;
4) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими, трудовой договор с которыми заключает Глава города, требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Новокузнецка и урегулированию конфликта интересов.
3.1.4. В области организации труда, поощрения:
1) осуществляет контроль за соблюдением режима рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины муниципальных служащих администрации города и работников администрации города;
2) осуществляет предоставление муниципальным служащим администрации города и работникам администрации города гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде;
3) осуществляет контроль за своевременной подготовкой должностных инструкций муниципальным служащим и работникам администрации города;
4) составляет штатное расписание администрации города; согласовывает штатные расписания органов администрации, обладающих правами юридического лица;
5) готовит проекты распоряжений администрации города о награждении и поощрении жителей города Новокузнецка;
6) организует практику студентов в администрации города; содействует в прохождении практики студентов в органах администрации города, обладающих правами юридического лица.
7) оказывает содействие органам администрации города, обладающим правами юридического лица, организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в подготовке документов о награждении наградами Российской Федерации, Кемеровской области и Новокузнецкого городского округа;
8) организует и проводит совещания с органами администрации города, обладающими правами юридического лица, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.1.5. В области правового обеспечения кадровой работы:
1) готовит предложения о реализации положений законодательства о муниципальной службе;
2) разрабатывает совместно с правовым управлением администрации города проекты муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, прохождения муниципальной службы, противодействия коррупции, ведения кадровой документации в администрации города.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Для реализации и осуществления возложенных задач и функций Отдел имеет право:
1) координировать деятельность органов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
2) вести переписку, запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций документы, сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела;
3) участвовать в работе совещательных, координационных, консультативных органов, создаваемых администрацией города (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию Отдела;
4) вносить в пределах своей компетенции предложения руководителям администрации города и органов администрации, обладающих правами юридического лица;
5) заверять документы по личному составу администрации города;
6) вносить на рассмотрение Главе города в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
7) вносить заместителю Главы города - руководителю аппарата, Главе города предложения по совершенствованию работы Отдела;
8) организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Отдела;
9) проводить совещания, круглые столы по вопросам муниципальной службы, кадровой политики, иным вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
10) пользоваться в установленном порядке информационными базами администрации города Новокузнецка, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
11) проверять правильность ведения кадрового делопроизводства органами администрации города, обладающими правами юридического лица, осуществляющими кадровую работу самостоятельно;
12) осуществлять иные права в рамках компетенции Отдела, определенной законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
4.2. Отдел обязан:
1) не разглашать персональные данные, ставшие известными при их обработке;
2) обеспечивать хранение личных дел и трудовых книжек муниципальных служащих и работников администрации города;
3) обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, подготовку проектов ответов по ним;
4) поддерживать уровень квалификации работников Отдела, необходимый для решения поставленных перед Отделом задач и осуществления возложенных на него функций;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города - руководителя аппарата, в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
Права и обязанности начальника Отдела устанавливаются соответствующей должностной инструкцией.
5.2. Начальник Отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
2) определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками Отдела, обеспечивает разработку и направление на утверждение Главе города должностных инструкций работников Отдела;
3) в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками Отдела;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5) определяет направления текущей деятельности Отдела;
6) действует от имени Отдела без доверенности и представляет интересы Отдела в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
7) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Отдела;
8) обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о деятельности Отдела;
9) осуществляет контроль за выполнением работниками Отдела требований законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, в том числе Регламента работы администрации города Новокузнецка, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Новокузнецка, а также должностных инструкций;
10) вносит предложения о поощрении и применении мер дисциплинарных взысканий к работникам Отдела;
11) принимает участие в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12) организует взаимодействие Отдела с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами администрации города, в том числе обладающими правами юридического лица, организациями и общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13) осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
14) принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим Положением и должностной инструкцией.
5.3. В период временного отсутствия начальника (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности исполняет главный специалист Отдела на основании распоряжения Главы города Новокузнецка.
5.4. Работники Отдела организуют свою работу и несут персональную ответственность за:
1) надлежащее и своевременное исполнение возложенных на них должностных обязанностей;
2) поддержание уровня квалификации, необходимого для решения поставленных перед Отделом задач и осуществления возложенных на него функций;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Новокузнецкого городского округа, иных муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, в том числе Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Новокузнецка, Регламента работы администрации города Новокузнецка и Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Новокузнецка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 29 января 2019 г. N 13 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.