Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 14 ноября 2018 г. N 2450-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018, Положением о бюджетном процессе в Кемеровском муниципальном районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 28.06.2012 N 64, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Кемеровского муниципального района на 2019 год и плановый период до 2024 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют цели, задачи и направления бюджетной политики в части доходов и расходов бюджета Кемеровского муниципального района (далее - бюджет района), и являются основой для составления проекта бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение устойчивости бюджета района с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
сохранение и развитие доходных источников бюджета района;
оптимизация расходных обязательств бюджета района.
2. Основные предварительные итоги бюджетной и налоговой политики в 2018 году
Итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2018 году:
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет района, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом района, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в бюджет района межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования социально значимых объектов в Кемеровском муниципальном районе;
повышение уровня и качества жизни населения Кемеровского муниципального района;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
обеспечение открытости, прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
сохранение объема муниципального долга бюджета района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечить привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
В бюджет района в 2018 году ожидается получить доходов в сумме 2134.8 млн. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составляют 861 млн. рублей.
В общем объеме доходов бюджета района в 2018 году налоговые и неналоговые доходы составляют 40 процентов, безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов 60 процентов.
Отмечен рост доходов бюджета района в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 297,9 млн. рублей.
Расходы бюджета района в 2018 году ожидается исполнить в сумме 2188,5 млн. рублей, в том числе на выполнение муниципальных программ 2103.9 млн. рублей. По сравнению с 2017 годом исполнение по расходам увеличено на 315,5 млн. рублей.
Бюджет района по расходам в 2018 году сформирован и исполняется на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета района составляют 96 процентов.
По состоянию на 01.10.2018 объем долговых обязательств в бюджете района составил 205 млн. рублей.
Итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2018 году являются:
продолжение проведения штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики;
проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных на основании решений Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района и Советов народных депутатов сельских поселений, и осуществление оценки их эффективности.
Формирование и исполнение бюджета района, совершенствование бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном районе осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Основные направления налоговой политики Кемеровского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Налоговая политика Кемеровского муниципального района на 2019-2021 годы нацелена на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в бюджет района с целью финансирования бюджетных обязательств органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района, расширение мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых поступлений в бюджет района, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам, повышение предпринимательской активности.
При расчете налогового потенциала района на 2019-2021 годы учтены изменения, вносимые в налоговое и бюджетное законодательство:
- изменение с 1 января 2019 года дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц в бюджет района с 12,11 до 11,74 процентов;
- изменение с 1 января 2019 года ставки Единого сельскохозяйственного налога с 6 до 3 процентов; ее планируют установить на три периода - с 2019 по 2021 годы. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
- с 1 января 2019 года вводится понятие "Экологический налог". В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", поступление платы за размещение твердых коммунальных отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключается. Но, в то же время, с 01.01.2019 норматив распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района увеличится с 55 до 60 процентов;
- согласно законопроекта N 499593-7 от 29.06.2018, с 1 января 2019 года штраф будет поступать в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф;
- с 01.01.2019 отменяется налог на движимое имущество организаций.
В условиях текущей и прогнозируемой экономической ситуации налоговая политика в 2019-2021 годах будет направлена на решение следующих задач:
- повышение эффективности и прозрачности налоговой системы с учетом соблюдения интересов района и налогоплательщиков;
- повышение качества и эффективности налогового администрирования;
- реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала Кемеровского муниципального района.
Увеличению поступления доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- продолжение работы по проведению штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики в отношении организаций, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам во все уровни бюджета;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками в части заключения соглашений о сотрудничестве по оказанию помощи на развитие Кемеровского муниципального района;
- продолжение работы по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановки их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;
- обеспечение роста налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговых учет неучтенных объектов налогообложения;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы в районе.
Повышение эффективности использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет района за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- дальнейшего проведения инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении;
- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования и укрепление налогового потенциала Кемеровского муниципального района.
4. Основные направления бюджетной политики Кемеровского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика Кемеровского муниципального района на 2019-2021 годы направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение качества жизни населения, решение приоритетных для Кемеровского муниципального района задач, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления и повышение прозрачности управления общественными финансами.
Основные приоритеты расходов бюджета района на 2019-2021 годы определены с учетом необходимости достижения целевых показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При формировании бюджета района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков, и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика в части расходов бюджета района должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в части расходов бюджета района являются:
определение объемов финансового обеспечения муниципальных программ с реальными возможностями бюджета района;
принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и работников муниципальных учреждений с учетом установленных положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки.
Одним из важных направлений бюджетной политики будет внедрение с 1 января 2019 года практики инициативного бюджетирования, которая предусматривает участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета района и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.
Долговая политика в 2019-2021 годах будет продолжаться строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями долговой политики бюджета района являются:
поддержание величины муниципального долга бюджета района на экономически безопасном уровне;
минимизация стоимости заимствований;
осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального района от 14 ноября 2018 г. N 2450-п "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.