Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2018 г. N 61
"Об утверждении положения о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. Признать утратившим силу решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 N 113 "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории города Ленинска-Кузнецкого".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Д.А. Залазаева и председателя комитета по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства Е.В. Никитина.
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 25 октября 2018 г. N 61
Положение
о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области и определяет:
полномочия Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Совет), главы Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - глава городского округа) и администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - администрация) по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
порядок решения вопросов местного значения муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ в области градостроительной деятельности.
2. Правовые акты органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа в области градостроительной деятельности
2.1. Отношения в области градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа по вопросам, отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области к компетенции органов местного самоуправления, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа в пределах их полномочий, определенных Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.2. Глава городского округа вправе принимать правовые акты по вопросам регулирования градостроительной деятельности, не отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа к полномочиям Совета.
2.3. В целях реализации администрацией полномочий в области градостроительной деятельности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ и настоящим Положением, главой городского округа могут приниматься правовые акты, определяющие порядок реализации указанных полномочий, в том числе правовые акты о наделении соответствующими полномочиями должностных лиц и структурных подразделений администрации, а также иных лиц.
Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
Правовые акты Совета, принятые до утверждения настоящего Положения, по вопросам, которые регулируются настоящим Положением, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Полномочия Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям Совета в области градостроительной деятельности относятся:
утверждение генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе внесение изменений в генеральный план;
утверждение Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого городского округа;
определение порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Полномочия главы Ленинск-Кузнецкого городского округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям главы городского округа в области градостроительной деятельности относятся:
утверждение документации по планировке территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, подготовленной на основе генерального плана;
принятие решения о развитии застроенных территорий;
принятие решения о комплексном развитии территории;
принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Полномочия администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям администрации в области градостроительной деятельности относятся:
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Рассмотрение проектов схем территориального планирования Российской Федерации
6.1. Рассмотрение проектов схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется главой городского округа.
6.2. Администрацией обеспечиваются:
рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа объектов федерального значения на социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого городского округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
подготовка заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
направление заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
7. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области
7.1. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области (в случае, если указанные схемы подготовлены применительно к территории Ленинск-Кузнецкого городского округа) и представление предложений о внесении изменений в проекты таких схем осуществляются главой городского округа.
7.2. Администрацией обеспечивается:
принятие проектов схем территориального планирования, направляемых главе городского округа органами государственной власти Кемеровской области для согласования;
рассмотрение проектов схем территориального планирования Кемеровской области в целях соблюдения интересов населения Ленинск-Кузнецкого городского округа в части возможного влияния планируемых для размещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа объектов регионального значения на социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого городского округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
подготовка заключений на проекты схем территориального планирования Кемеровской области, которые могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Кемеровской области или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Кемеровской области подписывается главой городского округа;
направление заключений на проекты схем территориального планирования Кемеровской области в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
8. Состав генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа
Состав генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
9. Порядок подготовки, согласования и утверждения генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа
9.1. Порядок подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - генеральный план) осуществляется в соответствии с Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
9.2. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав Ленинск-Кузнецкого городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения Ленинск-Кузнецкого городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
9.3. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области в следующих случаях:
в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Кемеровской области планируется размещение объектов регионального значения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав Ленинск-Кузнецкого городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
9.4. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Ленинск-Кузнецким городским округом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения Ленинск-Кузнецкого городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
9.5. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Ленинск-Кузнецким городским округом, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
После истечения срока, установленного в абзаце 1 настоящего пункта для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в абзаце 1 настоящего пункта.
9.6. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 9.5 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
9.7. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе городского округа:
документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
9.8. Указанные в пункте 9.7 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
план согласования вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
9.9. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Совет или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
10. Реализация генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа
Реализация генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого городского округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
11. Содержание Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого городского округа
11.1. Правила землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Правила землепользования и застройки) разрабатываются в целях:
создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создания условий для планировки территории муниципального образования;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
11.2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
порядок их применения и внесения изменений в них;
карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
11.3. Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;
о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
11.4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
11.5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.
11.6. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
11.7. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
11.8. Обязательным приложением к Правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Администрация также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
12. Порядок подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого городского округа
12.1. Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки принимается главой городского округа с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям Ленинск-Кузнецкого городского округа либо к различным частям территории Ленинск-Кузнецкого городского округа (в случае подготовки проекта Правил землепользования и застройки применительно к частям территории Ленинск-Кузнецкого городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
12.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки главой городского округа утверждаются состав И порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
12.3. Глава городского округа не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
12.4. Администрация осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану Ленинск-Кузнецкого городского округа, схемам территориального планирования Кемеровской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной проверки администрация направляет проект Правил землепользования и застройки главе городского округа или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на доработку.
12.5. Глава городского округа при получении от администрации проекта Правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12.6. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Ленинск-Кузнецком городском округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.06.2018 N 40.
12.7. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
12.8. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе городского округа. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
12.9. Глава городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12.10. Совет по результатам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить Правила землепользования и застройки или направить проект Правил землепользования и застройки главе городского округа на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
12.11. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.12. Утвержденные Правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты их утверждения.
13. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого городского округа
13.1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Положения.
13.2. Основаниями для рассмотрения главой городского округа вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах землепользования и застройки;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
13.3. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в комиссию:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
органами исполнительной власти Кемеровской области в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
13.4. В целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного пунктом 13.5 настоящего Положения заключения комиссии не требуются.
13.5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе городского округа.
13.6. Глава городского округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
13.7. Со дня поступления в администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления не допускается внесение в Правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
13.8. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе городского округа требование о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
13.9. Срок внесения изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного пунктом 13.8 настоящего Положения, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
14. Подготовка и утверждение документации по планировке территории Ленинск-Кузнецкого городского округа
14.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана, Правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, программой комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области, местными нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
14.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой городского округа по инициативе администрации либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие главой городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
14.3. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
14.4. В случаях, предусмотренных пунктом 14.3 настоящего Положения, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы.
14.5. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14.6. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
14.7. Администрация осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки принимается соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
14.8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
территории, в границах которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
14.9. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Ленинск-Кузнецком городском округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.06.2018 N 40.
14.10. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
14.11. Администрация направляет главе городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
14.12. Глава городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
14.13. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14.14. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
15. Развитие застроенных территорий
Развитие застроенных территорий осуществляется в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выдача которых отнесена к компетенции администрации, выдаются в соответствии со статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
17. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности
17.1. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), а также предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется администрацией (в лице управления архитектуры и градостроительства) в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
17.2. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, устанавливается администрацией с учетом требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
17.3. Дополнительные разделы ИСОГД (помимо основных разделов, создаваемых в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации) создаются и ведутся администрацией по решению главы городского округа.
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского |
Р.Р. Бадертдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2018 г. N 61 "Об утверждении положения о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 октября 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.