Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 февраля 2019 г. N 125-р
"Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кемеровской области на 2019-2023 годы"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций":
1. Утвердить прилагаемую региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кемеровской области на 2019-2023 годы.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) А.А. Панова.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 27 февраля 2019 г. N 125-р
Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кемеровской области на 2019-2023 годы
Паспорт
региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кемеровской области на 2019-2023 годы
Наименование программы |
Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на 2019-2023 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент промышленности Кемеровской области |
Соисполнители программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области; департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области; департамент транспорта и связи Кемеровской области; департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области |
Участники программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Томск" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Кузбассоблгаз" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Сибгаз-эксплуатация" (по согласованию); организации - потребители природного газа (по согласованию) |
Цели Программы |
Повышение уровня газификации Кемеровской области; формирование единого подхода к развитию газораспределительных сетей для обеспечения потребителей Кемеровской области природным газом; развитие рынка газомоторного топлива Кемеровской области |
Задачи Программы |
Строительство новых и реконструкция действующих систем газоснабжения Кемеровской области; синхронизация планов по развитию газификации на территории Кемеровской области; увеличение потребления природного газа в качестве высокоэффективного и безопасного энергоресурса на территории Кемеровской области; расширение масштабов использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в целях снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2023 годы. Программа реализуется в один этап |
Целевые показатели Программы |
Показатели результативности и эффективности Программы и их значение к 2023 году: прирост потребления природного газа - 0,766 млрд. куб. м; газоснабжение природным газом населенных пунктов - 15 ед.; строительство межпоселковых газопроводов - 82,16 км; газификация природным газом квартир (домовладений) - 5928 ед.; строительство внутрипоселковых газопроводов - 527,1 км; уровень газификации жилищного фонда природным газом (по отношению к 2005 году) - 2,1 %; перевод котельных на природный газ - 5 ед.; перевод на природный газ автотранспортной техники - 1935 ед.; строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС) - 11 ед. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2019-2023 годах составит 11 083 520 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 4 167 760 тыс. рублей; в 2020 году - 2 414 310 тыс. рублей; в 2021 году - 2 573 480 тыс. рублей; в 2022 году - 958 820 тыс. рублей; в 2023 году - 961 650 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 7 709 250 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 3 383 350 тыс. рублей; в 2020 году - 1 814 500 тыс. рублей; в 2021 году - 1 475 400 тыс. рублей; в 2022 году - 518 000 тыс. рублей; в 2023 году - 518 000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 357 110 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 48 010 тыс. рублей; в 2020 году - 91 600 тыс. рублей; в 2021 году - 153 500 тыс. рублей; в 2022 году - 32 000 тыс. рублей; в 2023 году - 32 000 тыс. рублей; средства местных бюджетов 308 570 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году -171 350 тыс. рублей; в 2020 году - 70 240 тыс. рублей; в 2021 году - 67 380 тыс. рублей; иные источники - 2 708 190 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 572 550 тыс. рублей; в 2020 году - 437 970 тыс. рублей; в 2021 году - 877 200 тыс. рублей; в 2022 году - 408 820 тыс. рублей; в 2023 году - 411 650 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание технической возможности подключения к сетям газораспределения более 5,9 тыс. домовладений (квартир) в 15 населенных пунктах Кемеровской области путем строительства газопроводов протяженностью более 600 км. Повышение уровня газификации жилищного фонда Кемеровской области, подлежащего газификации природным газом, до 2,1%. Увеличение объемов реализации природного газа на территории Кемеровской области прогнозируется до уровня не менее 3,8 млрд. куб. м в год |
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", и носит аналитический характер.
Строительство и проектирование объектов газоснабжения давлением до 1,2 МПа, а также объектов газовой инфраструктуры на территории Кемеровской области осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных:
государственной программой Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376;
государственной программой Кемеровской области "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405;
государственной программой Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458;
государственной программой Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464;
государственной программой Кемеровской области "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362;
паспортом регионального проекта "Чистый воздух", утвержденным распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 637-р;
комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 28.12.2018 N 11015п-П6;
программой газификации Кемеровской области на 2015-2019 годы, подлежащей финансированию за счет средств специальной надбавки на услуги по транспортировке газа ООО "Газпром газораспределение Томск", утвержденной первым заместителем Губернатора Кемеровской области 28.12.2018;
муниципальной программой Новокузнецкого городского округа "Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки", утвержденной постановлением администрации города Новокузнецка от 14.11.2018 N 201;
муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от 16.12.2016 N 3213;
муниципальной программой "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 23.11.2016 N 1575-п;
программой развития газоснабжения и газификации Кемеровской области на период 2016-2020 годов ООО "Газпром межрегионгаз";
инвестиционными программами иных частных инвесторов.
Проектирование и строительство объектов магистрального транспорта газа давлением свыше 1,2 МПа в период до 2023 года в рамках Программы не предусмотрено.
2. План мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Прирост потребления природного газа в год |
|
млрд. куб. м |
0,336 |
0,173 |
0,119 |
0,111 |
0,027 |
0,766 |
|
2 |
Строительство магистральных газопроводов |
Всего |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Строительство газопроводов-отводов |
Всего |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Строительство газораспределительных станций (далее - ГРС) |
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Реконструкция ГРС с увеличением производительности |
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
6 |
Газоснабжение природным газом населенных пунктов |
|
ед. |
3 |
3 |
6 |
2 |
1 |
15 |
|
|
В том числе ранее газифицированных сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) |
|
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
|
7 |
Строительство межпоселковых газопроводов |
Всего |
км |
14,43 |
13 |
46,13 |
8,6 |
- |
82,16 |
|
млн. руб. |
105,93 |
30 |
301,85 |
36,12 |
- |
473,9 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
4,025 |
- |
- |
- |
- |
4,025 |
||||
местные бюджеты |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
1,88 |
- |
- |
- |
- |
1,88 |
||||
средства ПАО "Газпром" |
км |
- |
- |
34,5 |
- |
- |
34,5 |
|||
млн. руб. |
- |
- |
260,0 |
- |
- |
260,0 |
||||
иные источники |
км |
14,43 |
13 |
11,63 |
8,6 |
- |
47,66 |
|||
млн. руб. |
100,03 |
30 |
41,85 |
36,12 |
- |
208 |
||||
8 |
Газификация природным газом квартир (домовладений) |
Всего |
ед. |
1664 |
1164 |
2308 |
542 |
250 |
5928 |
|
млн. руб. |
* |
|||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
1664 |
1164 |
2308 |
542 |
250 |
5928 |
|||
млн. руб. |
||||||||||
|
В том числе ранее газифицированных СУГ |
|
ед. |
5 |
20 |
- |
- |
- |
25 |
|
9 |
Строительство внутрипоселковых газопроводов |
Всего |
км |
138,08 |
127,67 |
117,95 |
82,73 |
60,63 |
527,06 |
|
млн. руб. |
839,02 |
649,81 |
657,125 |
488,2 |
414,35 |
3048,5 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
км |
81,509 |
69,15 |
68,55 |
52 |
52 |
323,21 |
|||
млн. руб. |
582,75 |
422,6 |
441,5 |
368 |
368 |
2182,85 |
||||
областной бюджет |
км |
4,06 |
6,7 |
6,7 |
4,53 |
4,53 |
26,52 |
|||
млн. руб. |
24,59 |
33,5 |
37,4 |
32 |
32 |
159,49 |
||||
местные бюджеты |
км |
9,04 |
14,4 |
11,7 |
- |
- |
35,14 |
|||
млн. руб. |
55,96 |
70,24 |
67,38 |
- |
- |
193,58 |
||||
средства ПАО "Газпром" |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
км |
43,47 |
37,42 |
31,00 |
26,20 |
4,10 |
142,19 |
|||
млн. руб. |
175,72 |
123,47 |
110,85 |
88,20 |
14,35 |
512,59 |
||||
10 |
Уровень газификации жилищного фонда природным газом (по отношению к 2005 году) |
|
процентов |
1,81 |
1,91 |
1,98 |
2,07 |
2,1 |
2,1 |
|
11 |
Перевод котельных на природный газ |
Всего |
ед. |
3 |
1 |
1 |
- |
- |
5 |
|
млн. руб. |
1231,31 |
750,0 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
3028,81 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
|||
млн. руб. |
1 110,0 |
720,0 |
690,0 |
150,0 |
150,0 |
2 820 |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
|
|
|
|||
млн. руб. |
10,0 |
30,0 |
60,0 |
- |
- |
100,0 |
||||
местные бюджеты |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
113,513 |
- |
- |
|
- |
113,513 |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|||
млн. руб. |
5,3 |
- |
- |
- |
- |
5,3 |
||||
12 |
Газоснабжение СУГ населенных пунктов |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13 |
Газификация СУГ квартир (домовладений) |
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
14 |
Уровень газификации жилищного фонда СУГ (по отношению к 2005 году) |
|
процентов |
5,49 |
5,48 |
5,46 |
5,43 |
5,4 |
5,4 |
|
15 |
Газоснабжение сжиженным природным газом (далее - СПГ) населенных пунктов |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе ранее газифицированных СУГ |
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16
|
Газификация СПГ квартир (домовладений)
|
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
В том числе ранее газифицированных СУГ |
|
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Строительство комплексов производства СПГ |
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
18 |
Перевод котельных на СПГ |
Всего |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
19 |
Уровень газификации жилищного фонда СПГ (по отношению к 2005 году) |
|
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
Всего |
ед. |
536 |
389 |
362 |
324 |
324 |
1935 |
|
млн. руб. |
1744,3 |
737,3 |
437,3 |
37,3 |
37,3 |
2993,5 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
150 |
62 |
32 |
- |
- |
244 |
|||
млн. руб. |
1690,6 |
671,9 |
343,9 |
- |
- |
2706,4 |
||||
областной бюджет |
ед. |
1 |
3 |
6 |
- |
- |
10 |
|||
млн. руб. |
9,4 |
28,1 |
56,1 |
- |
- |
93,6 |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
385 |
324 |
324 |
324 |
324 |
1681 |
|||
млн. руб. |
44,3 |
37,3 |
37,3 |
37,3 |
37,3 |
193,5 |
||||
иные источники |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
21 |
Строительство АГНКС |
Всего |
ед. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
11 |
|
млн. руб. |
247,2 |
247,2 |
427,2 |
247,2 |
360 |
1528,8 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
средства ПАО "Газпром" |
ед. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
|||
млн. руб. |
180 |
180 |
360 |
180 |
360 |
1260 |
||||
иные источники |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
|||
млн. руб. |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
- |
268,8 |
* Средства владельцев подключаемых домовладений (квартир)
3. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Кемеровской области
Площадь территории Кемеровской области составляет 95 500 кв. км.
Кемеровская область состоит из 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских поселений и 154 сельских поселений.
Газоснабжение потребителей Кемеровской области осуществляется по магистральным газопроводам "Парабель - Кузбасс" I и II нитки, "Новосибирск - Кузбасс", "Юрга - Новосибирск". В состав газотранспортной сети региона входит одна компрессорная и 10 газораспределительных станций. Общая протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов более 700 км.
Общее количество населенных пунктов - 1108. Количество городских населенных пунктов - 43, из них газифицировано 6; сельских населенных пунктов - 1065, из них газифицировано 10. Население Кемеровской области составляет 2694877 человек.
Общее количество газифицированных квартир (домовладений) - 21287 единиц, из них в городской местности - 19097 единиц, в сельской местности - 2190 единиц.
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области - 66,4 млн. кв. м, в том числе в городах и поселках городского типа - 56,1 млн. кв. м, в сельских населенных пунктах - 10,3 млн. кв. м.
Уровень газификации жилищного фонда Кемеровской области - 1,58 %, в городской местности - 1,7 %, в сельской местности - 0,9 %.
Протяженность наружных газопроводов составляет 567,29 км (348,79 км в городской и 218,51 км в сельской местности). Протяженность распределительных газопроводов составляет 457,15 км, из них межпоселковых газопроводов - 55,59 км, газопроводов-вводов - 99,75 км.
Количество газифицированных коммунально-бытовых объектов составляет 98 единиц, газифицированных промышленных объектов - 176 единиц, газифицированных сельскохозяйственных объектов - 5 единиц.
Важнейшим условием для устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области является обеспечение бесперебойным энергоснабжением промышленного сектора экономики и жилищного хозяйства региона. Важнейшим компонентом в структуре жилищно-коммунального сектора Кемеровской области является природный газ как наиболее эффективный энергоресурс, используемый для отопления домовладений.
Ежегодный объем потребленного и транспортированного газа в Кемеровской области в среднем составляет 3 млрд. куб. м. Природный газ на перспективу останется наиболее экологическим и экономически выгодным природным энергоресурсом как для коммунально-бытового сектора, так и для предприятий промышленного производства.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Прирост годового потребления природного газа - 0,766 млрд. куб. м;
газоснабжение природным газом населенных пунктов - 15 ед.;
строительство межпоселковых газопроводов - 82,16 км;
газификация природным газом квартир (домовладений) - 5928 ед.;
строительство внутрипоселковых газопроводов - 527,1 км;
перевод котельных на природный газ - 5 ед.;
перевод на природный газ автотранспортной техники - 1935 ед.;
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций - 11 ед.
Создание технической возможности подключения к сетям газораспределения более 5,9 тыс. домовладений (квартир) в 15 населенных пунктах Кемеровской области путем строительства газопроводов протяженностью более 600 км.
Увеличение объемов реализации природного газа на территории Кемеровской области в целях выработки тепловой и электрической энергии на оборудовании, использующем природный газ в качестве основного вида топлива, прогнозируется до уровня не менее 3,8 млрд. куб. м в год.
Повышение уровня газификации жилищного фонда Кемеровской области, подлежащего газификации природным газом, до 2,1%.
5. Описание рисков реализации Программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному выполнению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, недостижению целевых показателей. К числу рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, относятся:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, что может привести к изменению приоритетов финансирования газотранспортного комплекса;
риски возникновения аварийных ситуаций, стихийных бедствий, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры и привлечению дополнительных финансовых ресурсов;
финансовые риски, связанные с уменьшением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые показатели реализации Программы;
финансовые риски, связанные с недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем будут подлежать уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий;
социальные риски, связанные с высоким уровнем тарифов на присоединение домохозяйств граждан к газораспределительным сетям, оттоком населения из сельской местности.
В целях управления и снижения рисков ответственным исполнителем Программы планируются следующие меры по их минимизации:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при ее реализации;
детальное планирование хода реализации мероприятий Программы;
мониторинг выполнения мероприятий всеми участниками Программы;
своевременное выявление причин, сдерживающих реализацию мероприятий Программы;
координация деятельности участников и соисполнителей Программы ответственным исполнителем;
актуализация плана мероприятий и плановых показателей, необходимых для достижения целей Программы, в процессе ее реализации.
6. Информация об объемах и источниках финансирования реализации Программы
N п/п |
Источник финансирования |
Объем денежных средств по годам реализации Программы (млн. рублей) |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего |
4175,26 |
2414,31 |
2573,48 |
958,82 |
961,65 |
1 |
Бюджетные средства |
3602,71 |
1976,34 |
1696,28 |
550 |
550 |
2 |
Федеральный бюджет, в том числе:
1) в рамках государственных программ Кемеровской области:
"Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2021 годы*; "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2021 годы*; "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2021 годы*;
2) в рамках государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы |
3383,35
3361,08
22,27 |
1814,5
1767,9
46,6 |
1475,4
1409,9
65,5 |
518
518
- |
518
518
- |
3 |
Областной бюджет, в том числе:
1) в рамках государственных программ Кемеровской области:
"Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2021 годы*;
"Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2021 годы*; "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2021 годы*;
2) в рамках государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2021 годы;
3) в рамках государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы |
48,01
39,43
4,03
4,56 |
91,6
82,1
-
9,5 |
153,5
140,1
-
13,4 |
32
32
-
- |
32
32
-
- |
4 |
Местные бюджеты, в том числе: 1) в рамках государственных программ Кемеровской области: "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2021 годы*; "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2021 годы*; "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2021 годы*;
2) в рамках государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2021 годы;
3) в рамках государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы |
171,35
157,83
1,88
4,14 |
70,24
49,94
-
20,3 |
67,38
48,68
-
18,7 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
5 |
Внебюджетные средства, в том числе:
1) программа газификации Кемеровской области на 2015-2019 годы, подлежащая финансированию за счет средств специальной надбавки на услуги по транспортировке газа ООО "Газпром газораспределение Томск";
2) средства некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
3) средства ПАО "Газпром";
4) иные источники |
572,55
84,929
76,481
224,3
186,84 |
437,97
-
-
217,3
220,67 |
877,2
-
-
657,3
219,9 |
408,82
-
-
217,3
191,52 |
411,65
-
-
397,3
14,35 |
*1 Финансовые средства будут распределены по указанным государственным программам Кемеровской области по мере утверждения лимитов бюджетных обязательств.
7. Ожидаемый эффект от реализации Программы
План мероприятий Программы позволит создать условия для свободного подключения потребителей к вновь построенным сетям газораспределения и обеспечения дополнительной мощности существующим предприятиям и организациям жилищно-коммунального сектора на территории Кемеровской области при условии сохранения надежности и бесперебойного функционирования системы газоснабжения, расширить рынок газомоторного топлива в Кемеровской области.
План мероприятий Программы направлен на достижение следующих результатов, обеспечивающих:
1) социальный эффект:
увеличение количества газифицированных квартир и частных домовладений;
сокращение расходов граждан на оплату коммунальных услуг;
снижение негативного воздействия объектов жилищно-коммунального сектора и промышленного производства на окружающую среду;
сокращение количества вредоносных выбросов автомобильного транспорта и карьерной техники на территории Кемеровской области;
обеспечение надежности теплоснабжения объектов социальной сферы.
2) экономический эффект:
повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципальных образований Кемеровской области;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
увеличение экономической эффективности оказания транспортных услуг населению;
снижение уровня расходов при организации теплоснабжения населения Кемеровской области;
увеличение объема выпуска промышленной продукции, снижение ее себестоимости.
8. Сведения о порядке расчета показателей Программы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем (прирост) потребления природного газа в год |
Определяется на основе данных, представляемых поставщиком природного газа. Рассчитывается по следующей формуле:
Q - объем (прирост) потребления природного газа в год; Q1, ... Qn-1, Qn - объем (прирост) потребления природного газа в год в различных зонах обслуживания поставщика |
2 |
Протяженность (строительство) газопроводов-отводов |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Lго - прирост протяженности газопроводов-отводов (ежегодный); L1, ... Ln-1, Ln - ежегодный прирост протяженности газопроводов-отводов за счет средств каждого источника финансирования |
3 |
Количество (строительство) ГРС |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Nгрс - прирост количества вновь построенных ГРС (ежегодный); N 1, ... Nn-1, Nn - ежегодный прирост количества вновь построенных ГРС за счет средств каждого источника финансирования |
4 |
Газоснабжение населенных пунктов природным газом |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области |
5 |
Протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Lмп - прирост протяженности межпоселковых газопроводов (ежегодный); L1, ... Ln-1, Ln - ежегодный прирост протяженности межпоселковых газопроводов за счет средств каждого источника финансирования |
6 |
Газификация квартир (домовладений) природным газом |
Определяется на основе данных, представляемых поставщиком. Рассчитывается по следующей формуле:
Nг - прирост количества газифицированных природным газом квартир (домовладений) (ежегодный); N 1, ... Nn-1, Nn - ежегодный прирост количества газифицированных природным газом квартир (домовладений) в различных зонах обслуживания поставщика |
7 |
Протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Lвн - прирост протяженности внутрипоселковых газопроводов (ежегодный); L1, ... Ln-1, Ln - ежегодный прирост протяженности внутрипоселковых (распределительных) газопроводов за счет средств каждого источника финансирования |
8 |
Уровень газификации природным газом (прирост) |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Рассчитывается по следующей формуле:
Hг = Nг / Nо, где:
Hг - уровень газификации природным газом; Nг - количество газифицированных природным газом квартир (домовладений); Nо - общее количество квартир (домовладений) на территории Кемеровской области |
9 |
Перевод котельных на природный газ |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Nкппг - прирост количества котельных, переведенных на природный газ (ежегодный); N 1, ... Nn-1, Nn - ежегодный прирост количества котельных, переведенных на природный газ, за счет средств каждого источника финансирования |
10 |
Уровень газификации сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) (снижение) |
Определяется на основе данных, представляемых поставщиком. Рассчитывается по следующей формуле:
Hсуг = Nсуг / Nо, где:
Hсуг - уровень газификации СУГ; Nсуг - количество квартир (домовладений), газифицированных СУГ; Nо - общее количество квартир (домовладений) на территории Кемеровской области |
11 |
Газификация потребителей сжиженным природным газом (далее - СПГ) |
Определяется на основе данных, представляемых поставщиком. Рассчитывается по следующей формуле:
Nспг - прирост количества квартир (домовладений), газифицированных СПГ (ежегодный); N 1, ... Nn-1, Nn - ежегодный прирост количества квартир (домовладений), газифицированных СПГ, в различных зонах обслуживания поставщика |
12 |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области. Учитывает все источники финансирования. Рассчитывается по следующей формуле:
Nатппг - прирост количества автотранспортной техники, переведенной на природный газ (ежегодный); N 1, ... Nn-1, Nn - ежегодный прирост количества автотранспортной техники, переведенной на природный газ, за счет средств каждого источника финансирования |
13 |
Количество (строительство) автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом промышленности Кемеровской области |
14 |
Количество (строительство) комплексов производства СПГ |
Определяется на основе мониторинга, осуществляемого департаментом Кемеровской области |
9. Сведения о потребителях, на которых направлено действие Программы
Структура потребления природного газа в Кемеровской области показывает, что по состоянию на 01.01.2018 доля использования газа промышленными потребителями составляет 84,9%. Доля использования природного газа потребителями коммунально-бытовой сферы составляет 14,4%, доля потребления природного газа населением - 0,7%.
В соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Кемеровской области до 2030 года (далее - Генеральная схема), разработанной акционерным обществом "Газпром промгаз", потребность потребителей региона в природном газе должна увеличиться к 2030 году до объема 5 млрд. куб. м. Увеличение потребление природного газа к 2023 году в соответствии с Генеральной схемой составит более 0,7 млрд. куб. м. Кемеровская область как регион, имеющий крупные месторождения и значительные объемы добычи полезных ископаемых, имеет высокий потенциал для роста использования компримированного природного газа, сжиженного природного газа в качестве моторного топлива на карьерной технике и автомобильном транспорте.
Привлекательность использования газообразного топлива в теплоэнергетике обусловлена простотой его сжигания, неограниченной возможностью автоматизации, высоким КПД (92-95%) котлов и низким уровнем загрязнения окружающей среды. Согласно прогнозу производства тепловой энергии, рассмотренному в Генеральной схеме, в перспективе до 2030 года производство тепловой энергии вырастет в 1,3 раза. При этом предполагается, что основной прирост теплопотребления будет покрываться за счет большей загрузки существующих и ввода новых объектов коммунальной инфраструктуры, подключения частных домовладений к сетям газораспределения.
Для достижения перспективных объемов потребления газа необходимо создание технической возможности для его поставки и транспортировки, а именно, необходимо развитие сетей газораспределения давлением до 1,2 МПа. Программой предусмотрено строительство сетей газораспределения протяженностью более 525 км и строительство межпоселковых газопроводов протяженностью более 82 км, что будет способствовать увеличению потребления природного газа, а также созданию условий для перевода котельных с твердого топлива на природный газ. Предусмотрено строительство (техническое перевооружение) 5 котельных.
С учетом проведенного анализа потребления природного газа определены потребители, на которых направлено действие Программы: тепловые электрические станции, предприятия производственного комплекса, организации жилищно-коммунальной сферы, владельцы транспортных средств, объекты капитального строительства жилого и нежилого назначения.
10. Документальное основание и меры координации деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов Программы
Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и участников Программы для достижения целей и ожидаемых результатов Программы осуществляется на основании:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) государственных программ Кемеровской области:
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2021 годы;
"Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2021 годы;
"Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2021 годы;
"Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2021 годы;
"Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2021 годы;
3) муниципальных программ;
4) регионального проекта "Чистый воздух", паспорт которого утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 637-р;
5) комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке;
6) постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.03.2015 N 55 "О создании департамента промышленности Кемеровской области".
Для достижения целевых показателей Программы, в целях мониторинга хода реализации Программы:
создана рабочая группа по развитию газоснабжения и газификации Кемеровской области в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2019 N 44;
ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы могут проводиться совещания для решения текущих вопросов, связанных с реализацией мероприятий Программы;
ответственный исполнитель Программы ежегодно до 1 марта направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о реализации Программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет координацию деятельности участников и соисполнителей Программы при разработке и реализации Программы в пределах и в порядке, установленных законодательством России и законодательством Кемеровской области.
11. Прогнозируемый размер расходов бюджета Кемеровской области на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы в 2019-2023 годах составит 11 083 520 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 357 110 тыс. рублей.
12. Перечень населенных пунктов Кемеровской области, планируемых к газификации за период реализации Программы
Планируемый период газификации |
Населенный пункт |
2019 год |
п. Металлургов, Новокузнецкий муниципальный район |
д. Сосновка, Новокузнецкий муниципальный район | |
п. Западный, Новокузнецкий муниципальный район | |
2020 год |
д. Зарубино, Топкинский муниципальный район |
п. Подгорный, Новокузнецкий муниципальный район | |
п. Лучезарный, Новокузнецкий муниципальный район | |
2021 год |
п. Листвяги, Новокузнецкий муниципальный район |
д. Сухово, Кемеровский муниципальный район | |
п. Новостройка, Кемеровский муниципальный район | |
д. Пугачи, Кемеровский муниципальный район | |
с. Березово, Кемеровский муниципальный район | |
д. Сухая Речка, Кемеровский муниципальный район | |
2022 год |
д. Калачево, Прокопьевский муниципальный район |
п. Ильинка, Новокузнецкий муниципальный район | |
2023 год |
п. Степной, Новокузнецкий муниципальный район |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 февраля 2019 г. N 125-р "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кемеровской области на 2019-2023 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 27 февраля 2019 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2020 г. N 880-р настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 июля 2019 г. N 448-р
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.