Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Аналитическая часть
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент) на основании пп. 56 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" исполняет полномочие субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области осуществляет региональный государственный экологический надзор в части:
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения,
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха,
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов,
регионального государственного надзора в области обращения с отходами,
регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
Департамент осуществляет государственную функцию в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, граждан, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (количество объектов, состоящих на учете в региональном реестре объектов негативного воздействия на 01.01.2019, - 1642); осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области при решении ими вопросов местного значения в сфере охраны окружающей среды и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований. Надзор осуществляется департаментом посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности за исполнением обязательных требований, анализа состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, утверждается ежегодно приказом департамента.
В 2018 году при осуществлении регионального государственного экологического надзора государственными инспекторами проведено около 620 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 55 проверок. В целях устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и устранения причин и условий, способствовавших совершению таких нарушений, виновным лицам выдано более 190 предписаний и представлений.
В целях предупреждения нарушений природоохранного законодательства государственными инспекторами Кемеровской области в области охраны окружающей среды разрабатываются руководства по соблюдению обязательных требований, содержащие примеры из практики осуществления департаментом регионального государственного экологического надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся нарушений. Кроме того, в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, получаемых в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в 2018 году проведено 3), либо содержащихся в поступивших обращениях, инспекторами выдавались предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; в 2018 году инспекторами выдано 7 предостережений.
Цели и задачи программы профилактики нарушений: предупреждение нарушений природоохранного законодательства, а также повышение экологической грамотности хозяйствующих субъектов.
<< Приложение. Программа профилактики правонарушений на 2019 год |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 6 марта 2019 г. N 26 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.