Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29 марта 2019 г. N 200
7. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований Кемеровской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
7.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710) в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - региональный проект) бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии из бюджета Кемеровской области).
7.2. Субсидии из бюджета Кемеровской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
В случае если муниципальные образования Кемеровской области не являются монопрофильными образованиями и административным центром Кемеровской области и имеют уровень бюджетной обеспеченности больше или равный 1,5, субсидии из бюджета Кемеровской области на указанные цели не предоставляются.
7.3. Для целей настоящих Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
7.4. Субсидии из бюджета Кемеровской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кемеровской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области как получателю средств бюджета Кемеровской области, на цели, указанные в пункте 7.2 настоящих Правил.
7.5. При планировании направления субсидий из бюджета Кемеровской области на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования Кемеровской области дополнительно представляют в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований бюджета Кемеровской области, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии из бюджета Кемеровской области, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утверждается департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее - перечень объектов капитального строительства).
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности такого объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются администрацией муниципального образования Кемеровской области в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области не позднее 1 августа года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области.
7.6. Субсидии из бюджета Кемеровской области предоставляются при соблюдении муниципальным образованием Кемеровской области следующих условий:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Кемеровской области муниципальной программы;
б) наличие в бюджете муниципального образования Кемеровской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Кемеровской области по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из бюджета Кемеровской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета Кемеровской области;
в) заключение соглашения между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и уполномоченным органом муниципального образования Кемеровской области о предоставлении субсидии из бюджета Кемеровской области бюджету муниципального образования Кемеровской области (далее - соглашение).
7.7. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
7.8. Предоставление субсидий из бюджета Кемеровской области осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) размер субсидии из бюджета Кемеровской области, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджету муниципального образования Кемеровской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Кемеровской области из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета) составляет:
по городским округам - 90%;
по муниципальным районам, городским поселениям, сельским поселениям - 95%;
б) значения показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, и обязательства муниципального образования Кемеровской области по их достижению;
в) обязательства муниципального образования Кемеровской области по согласованию с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета Кемеровской области, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из бюджета Кемеровской области;
г) обязательства муниципального образования Кемеровской области:
завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных в отчетном году;
обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, ремонт автомобильных парковок, озеленение территорий, ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, ремонт твердых покрытий аллей, ремонт отмостки), софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области (далее - минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий), в также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
представлять не позднее 1 ноября текущего финансового года в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области для участия в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству информацию о реализованных в текущем году проектах по благоустройству общественных территорий;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов о реализации муниципальных программ, направляемых в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, общественной муниципальной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий которых осуществляется бюджету муниципального образования Кемеровской области из бюджета Кемеровской области;
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Кемеровской области с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований Кемеровской области условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренным пунктом 7.2 настоящих Правил;
выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальной программы;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Кемеровской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Кемеровской области, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии из бюджета Кемеровской области, в том числе порядок представления отчетов об исполнении муниципальной программы муниципального образования Кемеровской области в течение срока реализации такой программы;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием Кемеровской области установленных значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) рекомендации по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
л) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области;
м) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ:
не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
7.9. Распределение субсидий из бюджета Кемеровской области осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Кемеровской области согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в который в обязательном порядке включается:
административный центр Кемеровской области;
монопрофильные муниципальные образования или муниципальные районы, в состав которых входят монопрофильные муниципальные образования;
муниципальные образования - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Муниципальные районы, в состав которых входят монопрофильные муниципальные образования, при получении субсидии из бюджета Кемеровской области в обязательном порядке направляют ее в том числе на выполнение работ в монопрофильных муниципальных образованиях.
Распределение субсидий из бюджета Кемеровской области осуществляется с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства).
7.10. Субсидии из бюджета Кемеровской области предоставляются согласно следующим перечням работ:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ):
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн;
ремонт автомобильных парковок;
озеленение территорий;
ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт твердых покрытий аллей;
ремонт отмостки.
Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ):
ремонт пешеходных мостиков;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм;
иные виды работ, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.
Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
7.11. Предусматривается возможность осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Кемеровской области путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
7.12. На уровне муниципальных образований Кемеровской области должны быть утверждены порядки расходования средств местных бюджетов, софинансирование которых осуществляется из бюджета Кемеровской области, по направлениям, предусмотренным в пункте 7.11 настоящих Правил.
7.13. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия. Финансовое участие осуществляется следующим образом:
1) в рамках минимального перечня работ администрация муниципального образования вправе предусмотреть софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
2) в рамках дополнительного перечня работ:
на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;
на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству.
Для работ, предусмотренных абзацами третьим, четвертым подпункта "б" пункта 7.10 настоящих Правил, - обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых для выполнения работ.
Формами трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечней работ могут быть:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);
предоставление материалов, техники и т.д.
7.14. Обязательства муниципального образования Кемеровской области - получателя субсидии из бюджета Кемеровской области:
а) муниципальным образованиям с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом Кемеровской области:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
б) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
е) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.
7.15. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения";
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения";
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления Кемеровской области;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Кемеровской области;
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования:
не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
7.16. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
, где:
Собщ - объем бюджетных ассигнований бюджета Кемеровской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Вi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
Ккор - коэффициент корректировки, рассчитывается по формуле:
Ккор = Кмкд x Кмг x Кмо, где:
1) Кмкд - индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке:
Кмкд = 1,0, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования менее среднего значения количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,05, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от одного до двух средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,10, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от двух до трех средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,15, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от трех до четырех средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,20, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от четырех до пяти средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,25, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от пяти до шести средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
Кмкд = 1,30, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от шести и выше средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области;
2) Кмг - индекс, присваиваемый i-му монопрофильному муниципальному образованию в зависимости от численности населения этого муниципального образования по данным Федеральной службы государственной статистики.
Кмг = 1,00, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях менее или равно 50000 человек.
Если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях составляет более 50000 человек, то Кмг = 1+0,1 за каждые следующие 50000 человек, но не более 1,4;
3) Кмо - индекс, который определяется по i-му муниципальному образованию с учетом:
реализованных ранее проектов и их финансирования за предшествующие периоды;
планируемых значимых мероприятий (в том числе регионального значения), а также юбилейных и памятных дат на территории i-го муниципального образования;
включения в муниципальные программы муниципальных образований комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
7.17. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области.
7.18. В случае неисполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных в соглашениях, заключенных с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, и невозможности использования в полном объеме средств субсидий из бюджета Кемеровской области в соответствии с распределением согласно настоящим Правилам, муниципальные образования Кемеровской области в срок до 1 июня текущего года сообщают в письменной форме в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области о невозможности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, указывая размер субсидии, который не будет использован.
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области уведомляет муниципальные образования о возможности подготовки заявки в целях получения дополнительных средств субсидии из бюджета Кемеровской области на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды.
Муниципальные образования Кемеровской области направляют заявки в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области с указанием мероприятий (соответствующих условиям, указанным в подпункте "м" пункта 7.8 настоящих Правил), планируемых к реализации до конца текущего периода, и объема средств, необходимых для их реализации.
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области осуществляет рассмотрение поступивших заявок и в соответствии с условиями настоящих Правил осуществляет перераспределение субсидии.
7.19. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Кемеровской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Кемеровской области, софинансируемого за счет субсидии из бюджета Кемеровской области, утверждается нормативным правовым актом муниципального образования Кемеровской области о бюджете муниципального образования Кемеровской области (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Кемеровской области), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области.
7.20. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из бюджета Кемеровской области подлежит возврату в бюджет Кемеровской области уполномоченным органом муниципального образования Кемеровской области, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Кемеровской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Кемеровской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.21. За недостижение показателей результативности (результатов) использования субсидии к муниципальным образованиям применяются меры ответственности в порядке, предусмотренном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7.22. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием своих обязательств подлежит взысканию в доход бюджета Кемеровской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Кемеровской области целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и контрольными финансовыми органами в рамках их компетенции.
7.24. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием Кемеровской области недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Кемеровской области уполномоченным органом местного самоуправления в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Кемеровской области бюджетам
муниципальных образований на поддержку
муниципальных программ формирования
современной городской среды
Показатели
результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя результативности |
|
1 |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
100 % |
1 |
2 |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
100 % |
1 |
3 |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
100 % |
1 |
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Кемеровской области бюджетам
муниципальных образований на поддержку
муниципальных программ формирования
современной городской среды
Распределение
субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
Наименование муниципального образования |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие "Поддержка государственной программы Кемеровской области и муниципальных программ формирования современной городской среды" | ||||
Анжеро-Судженский городской округ |
Всего |
28 003,5 |
- |
- |
областной бюджет |
840,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
27 163,4 |
- |
- |
|
Беловский городской округ |
Всего |
56 445,6 |
- |
- |
областной бюджет |
1 693,4 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
54 752,2 |
- |
- |
|
Березовский городской округ |
Всего |
17 736,4 |
- |
- |
областной бюджет |
532,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
17 204,3 |
- |
- |
|
Калтанский городской округ |
Всего |
10 502,9 |
- |
- |
областной бюджет |
315,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
10 187,8 |
- |
- |
|
Город Кемерово |
Всего |
254 276,4 |
143 910,2 |
- |
областной бюджет |
7 628,3 |
143 910,2 |
- |
|
федеральный бюджет |
246 648,1 |
- |
- |
|
Киселевский городской округ |
Всего |
33 298,6 |
- |
- |
областной бюджет |
999,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
32 299,6 |
- |
- |
|
Ленинск-Кузнецкий городской округ |
Всего |
36 100,3 |
- |
- |
областной бюджет |
1 083,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
35 017,3 |
- |
- |
|
Междуреченский городской округ |
Всего |
36 383,6 |
- |
- |
областной бюджет |
1 091,5 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
35 292,1 |
- |
- |
|
Мысковский городской округ |
Всего |
15 228,3 |
- |
- |
областной бюджет |
456,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
14 771,5 |
- |
- |
|
Новокузнецкий городской округ |
Всего |
311 905,9 |
- |
- |
областной бюджет |
9 357,2 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
302 548,7 |
- |
- |
|
Осинниковский городской округ |
Всего |
17 359,8 |
- |
- |
областной бюджет |
520,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
16 839,0 |
- |
- |
|
Прокопьевский городской округ |
Всего |
89 646,9 |
- |
- |
областной бюджет |
2 689,4 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
86 957,5 |
- |
- |
|
Полысаевский городской округ |
Всего |
10 194,6 |
- |
- |
областной бюджет |
305,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
9 888,8 |
- |
- |
|
Тайгинский городской округ |
Всего |
8 875,1 |
- |
- |
областной бюджет |
266,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
8 608,8 |
- |
- |
|
Юргинский городской округ |
Всего |
30 039,8 |
- |
- |
областной бюджет |
901,2 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
29 138,6 |
- |
- |
|
Краснобродский городской округ |
Всего |
4 997,6 |
- |
- |
областной бюджет |
149,9 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
4 847,7 |
- |
- |
|
Беловский муниципальный район |
Всего |
9 477,0 |
- |
- |
областной бюджет |
284,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
9 192,7 |
- |
- |
|
Гурьевское городское поселение, Гурьевский муниципальный район |
Всего |
10 476,5 |
- |
- |
областной бюджет |
314,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
10 162,2 |
- |
- |
|
Салаирское городское поселение, Гурьевский муниципальный район |
Всего |
3 499,4 |
- |
- |
областной бюджет |
105,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
3 394,4 |
- |
- |
|
Ижморское городское поселение, Ижморский муниципальный район |
Всего |
3 900,8 |
- |
- |
областной бюджет |
117,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
3 783,8 |
- |
- |
|
Кемеровский муниципальный район |
Всего |
16 278,7 |
- |
- |
областной бюджет |
488,4 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
15 790,3 |
- |
- |
|
Крапивинский муниципальный район |
Всего |
8 128,4 |
- |
- |
областной бюджет |
243,9 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
7 884,5 |
- |
- |
|
Чусовитинское сельское поселение, Ленинск-Кузнецкий муниципальный район |
Всего |
7 464,7 |
- |
- |
областной бюджет |
223,9 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
7 240,8 |
- |
- |
|
Красноорловское сельское поселение, Мариинский муниципальный район |
Всего |
882,5 |
- |
- |
областной бюджет |
26,5 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
856,0 |
- |
- |
|
Калининское сельское поселение, Мариинский муниципальный район |
Всего |
945,0 |
- |
- |
областной бюджет |
28,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
916,7 |
- |
- |
|
Мариинское городское поселение, Мариинский муниципальный район |
Всего |
18 137,8 |
- |
- |
областной бюджет |
544,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
17 593,7 |
- |
- |
|
Промышленновское городское поселение, Промышленновский муниципальный район |
Всего |
16 544,1 |
- |
- |
областной бюджет |
496,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
16 047,8 |
- |
- |
|
Мундыбашское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
1 736,1 |
- |
- |
областной бюджет |
52,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
1 684,0 |
- |
- |
|
Таштагольское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
8 959,0 |
- |
- |
областной бюджет |
268,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
8 690,2 |
- |
- |
|
Шерегешское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
3 936,9 |
- |
- |
областной бюджет |
118,1 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
3 818,8 |
- |
- |
|
Спасское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
660,2 |
- |
- |
областной бюджет |
19,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
640,4 |
- |
- |
|
Казское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
1 626,8 |
- |
- |
областной бюджет |
48,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
1 578,0 |
- |
- |
|
Темиртауское городское поселение, Таштагольский муниципальный район |
Всего |
1 507,2 |
- |
- |
областной бюджет |
45,2 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
1 462,0 |
- |
- |
|
Белогорское городское поселение, Тисульский муниципальный район |
Всего |
7 317,7 |
- |
- |
областной бюджет |
219,5 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
7 098,2 |
- |
- |
|
Топкинский муниципальный район |
Всего |
15 212,5 |
- |
- |
областной бюджет |
456,4 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
14 756,1 |
- |
- |
|
Тяжинское городское поселение, Тяжинский муниципальный район |
Всего |
7 791,8 |
- |
- |
областной бюджет |
233,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
7 558,0 |
- |
- |
|
Юргинский муниципальный район |
Всего |
7 443,9 |
- |
- |
областной бюджет |
223,3 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
7 220,6 |
- |
- |
|
Яйское городское поселение, Яйский муниципальный район |
Всего |
6 186,8 |
- |
- |
областной бюджет |
185,6 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
6 001,2 |
- |
- |
|
Яшкинское городское поселение, Яшкинский муниципальный район |
Всего |
9 717,9 |
- |
- |
областной бюджет |
291,5 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
9 426,4 |
- |
- |
|
Мероприятие "Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" | ||||
Салаирское городское поселение, Гурьевский муниципальный район |
Всего |
95 000,0 |
- |
- |
областной бюджет |
95 000,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2019 г. N 200 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.