Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 17 апреля 2019 г. N 250
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Развитие государственно-частного партнерства одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами модернизации являются:
повышение надежности функционирования объектов, эффективности качества предоставления услуг;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.
Модернизация коммунальной инфраструктуры основывается на следующих базовых принципах:
финансирование проектов с привлечением внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации.
Основная особенность концессии, в отличие от других вариантов реализации инвестиционных проектов, заключается в том, что у инвестора-концессионера не возникает права собственности на объект концессионного соглашения.
На любом этапе исполнения концессионного соглашения создаваемое имущество является государственной или муниципальной собственностью, а инвестор получает право эксплуатации объекта на определенный срок.
Концессия на сегодняшний день - наиболее прогрессивная форма управления объектами жизнеобеспечения, позволяющая сохранить их в государственной или муниципальной собственности и в то же время модернизировать, провести реконструкцию, снизить потери, повысить энергоэффективность.
С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуется региональный проект "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология", направленный на обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения жителей Кузбасса.
1.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики
Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.
Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов, но и с намного меньшими затратами за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.
Перед обществом поставлена очень амбициозная задача - добиться удвоения валового внутреннего продукта за 10 лет. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.
Программа развития электроэнергетики Кемеровской области определяет основные цели и направления развития генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры Кемеровской области и разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики". Схема развития электроэнергетики Кемеровской области является неотъемлемой частью программы развития электроэнергетики Кемеровской области.
Кемеровская область является крупным промышленным и индустриальным регионом России с высоким экономическим потенциалом и играет важную роль в экономике не только Сибири, но и всей России. Основной целью развития электроэнергетики Кемеровской области является обеспечение заданных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области энергетических условий развития экономики Кемеровской области посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста ее энергоэффективности, а также обеспечения повышенного уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса Кемеровской области и социальной сферы.
1.3. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В целях реализации программы в ноябре 2013 года в Кемеровской области создан региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта", учредителем которого является департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.
С 2014 года действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно которой за 30 лет (с 2014 по 2043 год) планируется отремонтировать 14 144 дома общей площадью более 36 млн. кв. м, в программе участвуют все муниципальные образования области.
С начала действия программы отремонтировано более 2 тысяч многоквартирных домов. Однако велика вероятность того, что к окончанию действия региональной программы не все утвержденные в ней многоквартирные дома будут отремонтированы комплексно.
В связи с сохранением социальной ориентированности региона уже на протяжении 2,5 года кузбассовцы платят меньше в несколько раз за капитальный ремонт, чем жители соседних регионов, где плата колеблется от 1,38 до 15 рублей за один квадратный метр.
В Кемеровской области размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах увеличивался однократно (в 2017 году), по состоянию на 01.04.2019 составляет 4,13 рублея# за один квадратный метр, при этом федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для Кемеровской области на 2019 год составляет 9,5 рубля на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
Уровень платы за капитальный ремонт, являющийся одним из самых низких по стране, не позволяет проводить комплексный капитальный ремонт.
Фактически региональная программа капитального ремонта включает в себя объем, соответствующий только одному конструктиву (виду ремонта), при этом 2020 год является пограничным периодом, к которому большое количество многоквартирных домов подойдет, имея большой процент износа (более 60%), что потребует незамедлительного проведения капитального ремонта.
В целях оздоровления региональной системы капитального ремонта необходимо увеличение фонда капитального ремонта.
При этом планируется поэтапное (подтвержденное практикой других регионов) увеличение размера минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества. Данное изменение позволит увеличить основной из источников финансирования региональной (долгосрочной) программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области на 2014-2043 годы, а именно средства собственников помещений в многоквартирных домах, и обеспечить финансовую устойчивость системы капитального ремонта области в целом.
Кроме того, в настоящее время в Кемеровской области ведется работа по формированию и приведению в соответствие с федеральными требованиями нормативно-правовой базы в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта.
1.4. Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Кемеровской области.
Формирование современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение устойчивой ее работы являются необходимыми условиями повышения конкурентоспособности Кемеровской области и роста благосостояния ее жителей, что является целью Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.
Общая протяженность автомобильных дорог в Кемеровской области составляет 19418,6 км, в том числе с твердым покрытием - 9221,9 км.
В настоящее время существующая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения еще не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня, так как имеет недостаточную плотность дорог, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Развитие социально-экономических связей с соседними регионами обусловливает создание новых автодорожных маршрутов, а реализация в Кемеровской области социальных проектов требует обеспечения их транспортной доступности.
С учетом финансовых возможностей и приоритетности задач социально-экономического развития Кемеровской области развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области осуществляется последовательно по основным направлениям.
В целях сохранности и устойчивой работы существующей сети автомобильных работ для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта необходимо осуществление в течение всего года обязательного комплекса работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих деформаций и повреждений, зимнему содержанию, уходу за элементами обустройства дороги, организации и обеспечению безопасности движения.
Значительный ежегодный рост количества автотранспорта и его грузоподъемности приводит к ускоренному износу и разрушению существующей сети автомобильных дорог.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, снижению деловой активности населения, убыткам пользователей автомобильных дорог, ухудшению экологической обстановки.
Для восстановления транспортно-эксплуатационных и технических характеристик дорог и дорожных сооружений, а также их повышения необходимо проведение работ по ремонту и капитальному ремонту.
С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуются региональные проекты "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направленные на приведение региональных дорог в нормативное состояние, снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, снижение в два раза количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
1.5. Реализация государственной политики
Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными действующим законодательством.
Основной задачей органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей в том числе сокращение административных процедур, предотвращение коррупции.
Реализация этой задачи невозможна без повышения прозрачности информации о деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства для потребителей, инвесторов и контролирующих органов, на обеспечение которой направлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Качественное и поступательное развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства будет служить одним из основных источников экономического развития Кузбасса ввиду взаимодействия с более чем 30 смежными отраслями.
1.6. Формирование современной городской среды
Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований Кемеровской области, в том числе общественных и дворовых территорий - одна из актуальных проблем современного градостроительства в муниципальных образованиях. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения.
Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды на территории области направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, набережных, скверах, площадях и т.д.
Благодаря благоустройству и озеленению территорий создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Проблема благоустройства территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории Кемеровской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2019 г. N 250 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.