Постановление Администрации города Юрги от 3 апреля 2019 г. N 330
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача письменного согласия нанимателю на осуществление обмена занимаемого им жилого помещения по договору социального найма на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1150"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.06.2018 N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Юрги постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача письменного согласия нанимателю на осуществление обмена занимаемого им жилого помещения по договору социального найма на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1150 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Юрги от 06.12.2012 N 2179, от 16.09.2013 N 1506, от 04.02.2016 N 93) следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на получение муниципальной услуги "Выдача письменного согласия нанимателю на осуществление обмена занимаемого им жилого помещения по договору социального найма на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю" являются:
2.1. физические лица, зарегистрированные по месту жительства в муниципальных жилых помещениях, изъявившие желания на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности Юргинского городского округа;
2.2. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством, опекуны лиц, указанных в пп. 2.1 настоящего регламента.";
1.1.2. В пункте 8 слова "а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2. В разделе II:
1.2.1. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) отделом по вопросам миграции МО МВД "Юргинский",
г) управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд;
д) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма;
16.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Юргинского городского Совета народных депутатов.";
1.2.2. в пункте 18 слова "в пункте 21" заменить словами "в пункте 20";
1.2.3. пункт 20 дополнить подпунктом 20.1. следующего содержания:
"20.1. Вместе с заявлением гражданин предоставляет согласие на обработку своих персональных данных и согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 5 к административному регламенту.";
1.2.4. пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Запрещается требовать от заявителя:
21.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
21.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Юргинского городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в жилищный отдел по собственной инициативе".
1.2.5. пункт 25 дополнить подпунктом 25.1. следующего содержания:
"25.1. В предоставлении муниципальной услуги не может быть отказано в случае представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.3. В разделе Ш:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "разделе Ш" имеется в виду "разделе III"
1.3.1. в пункте 37 слова: "или на сайт электронных услуг администрации города Юрги" исключить.
1.3.2. пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Юридическим основанием для начала действия является передача заявления и документов на рассмотрение городской жилищной комиссией.";
1.3.3. пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Содержание административного действия:
51.1. заявления и предоставленные документы рассматриваются на заседании городской жилищной комиссии;
51.2. по результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов принимается решение о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в обмене жилыми помещениями.";
1.3.4. пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Результатом административной процедуры является принятие городской жилищной комиссией решения:
52.1. о согласии в обмене жилыми помещениями;
52.2. об отказе в обмене жилыми помещениями.".
1.3.5. пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача письменного согласия нанимателю муниципального жилого помещения по договору социального найма на осуществление обмена занимаемого им жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю или направление уведомления об отказе. ";
1.3.6. пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. О принятом решении специалист уведомляет заявителя в трехдневный срок после принятия решения комиссией.";
1.3.7. пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. При отказе в обмене жилыми помещениями ответственный специалист подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление.".
1.3.8. пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.".
1.4. В разделе IV:
1.4.1. пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником жилищного отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
61.1. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений, определенных настоящим административным регламентом, устанавливается начальником жилищного отдела.";
1.5. Заголовок раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Юрги по предоставлению муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Юрги"
1.5.1. Раздел V изложить в следующей редакции:
"64. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
65. Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
66. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные решения и действия ( бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц.
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
7) отказ должностного лица жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в жилищный отдел Администрации города Юрги, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию города Юрги, многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
70. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя жилищного отдела подаются Главе города Юрги, в порядке подчиненности заместителю Главы города по строительству, и рассматриваются ими в порядке, предусмотренном "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц, либо муниципальных служащих, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников", утвержденными постановлением Администрации города Юрги от 02.10.2012 N 1738.
71. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
72. Жалоба на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Юрги, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения о жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными Правилами в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в жилищный отдел или Администрацию города Юрги.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его представителя в Администрацию города Юрги, жилищный отдел, многофункциональный центр, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме (приложение N 3 к административному регламенту).
78. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
79. Жалоба рассматривается жилищным отделом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) сотрудников жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу, его должностного лица.
80. В случае если в компетенцию жилищного отдела не входит принятие решения по поданной жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
81. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При направлении жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
82. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
84. Жалоба, поступившая в жилищный отдел, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых жилищным отделом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
86.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.6. Дополнить Административный регламент приложением N 5 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в Администрации города Юрги.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по строительству К. Е. Сбитнева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 3 апреля 2019 г. N 330 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача письменного согласия нанимателю на осуществление обмена занимаемого им жилого помещения по договору социального найма на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1150"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 3 апреля 2019 г., на информационном стенде в Администрации города Юрги 15 апреля 2019 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 14 сентября 2021 г. N 832 настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2021 г.