В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018 N 484-р "О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Кемеровской области", с целью формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей и обеспечения реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области.
1.2. Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей в Кемеровской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области обеспечить внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в сроки, установленные планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Департаменту образования и науки Кемеровской области:
3.1. Обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области.
3.2. Разработать и утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования в Кемеровской области.
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Пахомову Е.А.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 апреля 2019 г. N 212-р
План мероприятий ("Дорожная карта")
по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия по пилотному внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области в 2019 году | ||||
1.1 |
Создание межведомственного проектного офиса по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Март 2019 года |
Утвержден состав межведомственного проектного офиса |
1.2 |
Создание муниципальных рабочих групп по внедрению персонифицированного финансирования в муниципальных образованиях Кемеровской области, реализующих мероприятие в 2019 году (I этап): Анжеро-Судженский городской округ Беловский городской округ Березовский городской округ город Кемерово Новокузнецкий городской округ Кемеровский муниципальный район Калтанский городской округ Киселевский городской округ Ленинск-Кузнецкий городской округ Междуреченский городской округ Мысковский городской округ Новокузнецкий муниципальный район Осинниковский городской округ Прокопьевский городской округ Прокопьевский муниципальный район Полысаевский городской округ Юргинский городской округ (далее - пилотные муниципальные образования Кемеровской области) |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Март 2019 года |
Утверждены составы муниципальных рабочих групп |
1.3 |
Разработка концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Март 2019 года |
Разработана концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Кемеровской области |
1.4 |
Разработка и утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Апрель 2019 года |
Утверждены правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области |
1.5 |
Организация работы регионального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на базе регионального модельного центра |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Март-апрель 2019 года |
Определен региональный оператор персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1.6 |
Утверждение положений о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей (предусматривающих одновременное использование двух механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование) в пилотных муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Апрель 2019 года |
Утверждены положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей |
1.7 |
Утверждение муниципальных параметров для определения нормативной стоимости образовательных программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в пилотных муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2019 года |
Утверждены муниципальные параметры |
1.8 |
Внесение изменений в бюджеты пилотных муниципальных образований Кемеровской области, предусматривающих перераспределение средств между мероприятиями муниципальных программ развития образования в целях финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2019 года |
Внесены изменения в бюджеты муниципальных образований Кемеровской области |
1.9 |
Выделение в муниципальных программах развития образования отдельных мероприятий по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2019 года |
Внесены изменения в муниципальные программы развития образования |
1.10 |
Утверждение муниципальных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2019 год в пилотных муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Июнь 2019 года |
Утверждены муниципальные программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1.11 |
Реализация организационных и информационных мероприятий, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций пилотных муниципальных образований Кемеровской области к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2019 г., включая: проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования; формирование реестров выданных сертификатов дополнительного образования, предоставление сертификатов дополнительного образования населению; формирование реестров поставщиков образовательных услуг и образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Март - июнь 2019 года |
Проведены организационные и информационные мероприятия |
1.12 |
Определение уполномоченных организаций для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в пилотных муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Август 2019 года |
Определены уполномоченные организации |
1.13 |
Запуск реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в пилотных муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 сентября 2019 г. |
Система персонифицированного финансирования внедрена в 17 муниципальных образованиях Кемеровской области |
2. Мероприятия по распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области в 2020 году | ||||
2.1 |
Утверждение бюджетов муниципальных образований Кемеровской области, предусматривающих финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в 2020 году и плановых периодах |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ноябрь 2019 года - январь 2020 года |
Утверждены бюджеты муниципальных образований Кемеровской области |
2.2 |
Уточнение муниципальных программ развития образования и программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Кемеровской области в целях реализации системы персонифицированного финансирования в 2020 году |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ноябрь -декабрь 2019 года |
Утверждены программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2.3 |
Определение уполномоченных организаций для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Кемеровской области, реализующих мероприятие в 2020 году (II этап): Беловский муниципальный район Гурьевский муниципальный район Ижморский муниципальный район Крапивинский муниципальный район Краснобродский городской округ Ленинск-Кузнецкий муниципальный район Мариинский муниципальный район Промышленновский муниципальный район Тайгинский городской округ Таштагольский муниципальный район Тисульский муниципальный район Топкинский муниципальный район Тяжинский муниципальный район Чебулинский муниципальный район Юргинский муниципальный район Яйский муниципальный район Яшкинский муниципальный район (далее - муниципальные образования Кемеровской области) |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Декабрь 2019 года |
Определены уполномоченные организации |
2.4 |
Создание муниципальных рабочих групп по внедрению системы персонифицированного финансирования в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Январь 2020 года |
Утверждены составы муниципальных рабочих групп |
2.5 |
Обновление правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с учетом анализа результатов реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области в 2019 году |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Март 2020 года |
Уточнены правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2.6 |
Утверждение положений о персонифицированном дополнительном образовании детей (предусматривающих одновременное использование двух механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование) в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Март-апрель 2020 года |
Утверждены положения о персонифицированном дополнительном образовании детей |
2.7 |
Выделение в муниципальных программах развития образования отдельных мероприятий по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2020 года |
Внесены изменения в муниципальные программы развития образования |
2.8 |
Утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2020 год в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2020 года |
Утверждены программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2.9 |
Утверждение муниципальных параметров для определения нормативной стоимости образовательных программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Май 2020 года |
Утверждены муниципальные параметры |
2.10 |
Реализация организационных и информационных мероприятий, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций муниципальных образований Кемеровской области к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2020 г., включая: проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования; формирование реестров выданных сертификатов дополнительного образования, предоставление сертификатов дополнительного образования населению; формирование реестров поставщиков образовательных услуг и образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
Департамент образования и науки, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Февраль - июнь 2020 года |
Организационные и информационные мероприятия проведены |
2.11 |
Определение уполномоченных организаций для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Август 2020 года |
Определены уполномоченные организации |
2.12 |
Запуск реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Кемеровской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 сентября 2020 г. |
Внедрена система персонифицированного финансирования |
Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 апреля 2019 г. N 212-р
Концепция
персонифицированного дополнительного образования детей в Кемеровской области
На сегодняшний день в системе дополнительного образования Кемеровской области созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:
используются разнообразные виды детских творческих объединений;
расширяется возрастной диапазон программ;
увеличивается доля дополнительных образовательных программ, рассчитанных на реализацию от 5 лет и более;
расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);
активно осваиваются различные образовательные технологии.
Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.
Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:
отсутствие законодательно закрепленного права ребенка на получение дополнительного образования на бесплатной основе;
отсутствие возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;
невозможность точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;
незначительная роль негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными и государственными образовательными организациями.
В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении иных социально ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция разработана в целях формирования и внедрения в Кемеровской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - поставщики образовательных услуг), в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
1.3. Реализация Концепции направлена:
на расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
на повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Кемеровской области;
на обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
на формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей в Кемеровской области, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
1.5. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются уполномоченными органами местного самоуправления.
2. Механизм реализации Концепции
2.1. Реализация Концепции осуществляется на уровне муниципальных образований Кемеровской области посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.2. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым органами местного самоуправления порядком, предусматривающем в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами местного самоуправления осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области, утвержденными департаментом образования и науки Кемеровской области, и правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - правила);
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных средств;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном органом местного самоуправления порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального образования;
реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение о сохранении финансирования за счет бюджетных средств независимо от спроса со стороны населения.
2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования в порядке, устанавливаемом правилами.
2.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, общеразвивающих программ на уровне муниципального образования проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных средств.
2.5.1. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - комиссия), состав которой ежегодно утверждается уполномоченным органом местного самоуправления. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных средств (далее - решение).
2.5.2. Решения комиссии являются основаниями для формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
2.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается органом местного самоуправления с учетом оценки потребности населения муниципального образования в соответствующей программе и направлений его социально-экономического развития.
2.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ, реестр общеразвивающих программ принимается в случае соответствия программ условиям, определяемым уполномоченным органом местного самоуправления.
2.8. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.
2.9. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
2.10. Статус сертификата дополнительного образования будет определяться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.11. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются уполномоченным органом местного самоуправления.
2.12. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
2.13. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
2.14. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос в орган местного самоуправления, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.
2.15. Решение о зачислении принимается на основании оценки органа местного самоуправления возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса.
2.16. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется правилами и муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации правил.
2.17. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение уполномоченными органами местного самоуправления могут использоваться специальные информационные системы - навигаторы дополнительного образования детей.
3. Этапы реализации Концепции
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Кемеровской области реализуется в два этапа: I этап - 2019 год; II этап - 2020 год.
На I этапе будет осуществлено внедрение на территории всех муниципальных образований Кемеровской области сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета. В 17 пилотных муниципальных образованиях будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.
На II этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования будет распространена на прочие муниципальные образования Кемеровской области, а общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
Начиная с I этапа департаментом образования и науки Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит:
1. К 31 декабря 2019 г. следующие результаты:
все муниципальные образования перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
не менее 50 процентов муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, после выбора этой программы потребителем;
не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Кемеровской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области.
2. К 31 декабря 2020 г. следующие результаты:
все муниципалитеты внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, после выбора этой программы потребителем;
не менее 35 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Кемеровской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 апреля 2019 г. N 212-р "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кемеровской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 4 апреля 2019 г.