Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 25 апреля 2019 г. N 259
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Кемеровской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
2. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Кемеровской области по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативным правовым актом, регулирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.
4. Административные регламенты разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень видов государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченных на их осуществление.
5. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Кемеровской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (приказами, постановлениями), к компетенции которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области.
7. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом (приказами, постановлениями) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Кемеровской области, переданных им на основании закона Кемеровской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, если иное не установлено законом Кемеровской области.
9. Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 30 календарных дней.
10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
II. Требования к административным регламентам
11. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
12.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
12.1.1. Наименование функции.
12.1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, непосредственно осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора).
12.1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
12.1.4. Предмет государственного контроля (надзора).
12.1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В данном подразделе закрепляются:
обязанность исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12.1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
В данном подразделе закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
12.1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).
12.1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
12.2. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
12.2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
В данном подразделе указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию;
справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, исполняющий государственную функцию, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
12.2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют организации).
В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
12.2.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).
В данном подразделе указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
12.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
12.4. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
12.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
12.4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).
12.4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
12.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12.5. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
13. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
14. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, являющегося разработчиком административного регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
15. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанные исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области (далее - экспертиза).
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
17. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора), и настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
18. Заключение на проект административного регламента уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области представляет в срок не более 30 рабочих дней в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, разработавший проект административного регламента.
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 апреля 2019 г. N 259 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.