Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 07.02.2019 N 23
Положение
о балансовой комиссии при администрации города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Положение о балансовой комиссии при администрации города Новокузнецка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, права и порядок организацию работы балансовой комиссии при администрации города Новокузнецка.
1.3. Балансовая комиссия при администрации горда Новокузнецка (далее - Комиссия) является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа (далее также - муниципальные предприятия), муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа (далее также - муниципальные учреждения), функциональных, территориальных и отраслевых органов администрации города Новокузнецка, наделенных правами юридического лица (далее также - органы администрации города)
В целях настоящего Положения муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и органы администрации города при совместном упоминании именуются муниципальными организациями.
1.4. Комиссия создается в целях совершенствования системы управления муниципальными организациями и повышения эффективности их деятельности, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными организациями.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основные задачи Комиссии:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества, Новокузнецкого городского округа (далее - муниципальное имущество), переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным организациям;
2) контроль за перечислением в бюджет Новокузнецкого городского (далее - местный бюджет) части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3) повышение качества и доступности предоставляемых муниципальными организациями услуг (выполняемых работ, осуществляемых функций);
4) повышение ответственности руководителей муниципальных организаций за принимаемые управленческие решения;
5) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, должностных лиц и органов администрации города по вопросам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
2.2. Для реализации поставленных задач Комиссия выполняет следующие функции:
1) рассмотрение текущего финансового состояния и анализ бухгалтерской отчетности муниципальных организаций;
2) анализ целевого использования средств местного бюджета муниципальными организациями; выработка рекомендаций по оптимизации расходования средств местного бюджета;
3) рассмотрение и внесение Главе города Новокузнецка (далее - Глава города) предложений по формированию планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, а также внесение ему предложений по нормативным отчислениям части прибыли в местный бюджет;
4) анализ эффективности использования муниципального имущества;
5) оценка выполнения утвержденных показателей эффективности деятельности муниципальных предприятий;
6) анализ утвержденных штатных расписаний, фондов оплаты труда, установленных доплат, надбавок и иных выплат, предусмотренных системами оплаты труда муниципальных организаций;
7) оценка полноты и качества выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
8) установление причин несоответствия планируемых и фактически достигнутых результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
9) оценка мер, принимаемых руководителями муниципальных организаций для эффективности работы данных организаций;
10) формирование и внесение Главе города предложений по совершенствованию управления муниципальными организациями;
11) подготовка экономического обоснования и предложений Главе города о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
12) рассмотрение результатов достижения ключевых показателей эффективности деятельности заместителей Главы города Новокузнецка в соответствии с утвержденной методикой их оценки.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями вправе:
1) самостоятельно определять перечень муниципальных организаций, подлежащих включению в график проведения заседаний Комиссии;
2) запрашивать и получать от муниципальных организаций учредительные документы; данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок; штатные расписания; акты, определяющие систему и условия оплаты труда работников муниципальных организаций, а также другую информацию и документы, необходимые для осуществления Комиссией возложенных на нее функций;
3) заслушивать доклады руководителей, главных бухгалтеров и специалистов муниципальных организаций о планах (программах) развития муниципальных организаций, а также отчеты о результатах их финансово-хозяйственной деятельности;
4) по результатам выявленных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций давать рекомендации по их устранению;
5) приглашать к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации, представителей государственных органов и органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа;
6) создавать рабочие группы для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия создается, Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города Новокузнецка.
4.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - Глава города.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия по поручению председателя Комиссии осуществляет один из заместителей председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает график проведения заседаний и повестку дня заседаний Комиссии;
3) подписывает протоколы заседаний Комиссии и иные документы, исходящие от Комиссии;
4) дает поручения членам Комиссии;
5) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
4.4. Ответственный секретарь Комиссии:
1) оформляет и направляет запросы о предоставлении документов, материалов и иных сведений, необходимых для подготовки и проведения заседаний Комиссии;
2) комплектует и рассылает материалы к заседаниям Комиссии;
3) формирует график заседаний и повестку дня заседания Комиссии и представляет их на утверждение председателю Комиссии;
4) не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии оповещает членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о времени, месте и повестке дня заседания Комиссии;
5) ведет, оформляет, подписывает и хранит протоколы заседаний Комиссии;
6) знакомит с протоколами заседаний Комиссии членов Комиссии под роспись;
7) направляет копии решений Комиссии муниципальным организациям, в отношении которых они приняты, для исполнения;
8) подготавливает для председателя Комиссии информацию об исполнении решений Комиссии.
4.5. Запросы, направляемые Комиссией в муниципальные организации, в части сроков, объемов, порядка оформления и предоставления документов, информации и сведений, необходимых для подготовки и проведения заседания Комиссии, являются обязательными для исполнения.
4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии лично.
Заседания Комиссии проводятся не реже трех раз в течение календарного года на основании графика проведения заседаний Комиссии, утвержденного председателем Комиссии.
По инициативе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии может быть проведено заседание Комиссии, не включенное в график проведения заседаний Комиссии.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленной численности состава Комиссии
4.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссия и подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Члены Комиссии знакомятся с протоколами заседаний Комиссии под роспись.
4.8. В рамках своих полномочий Комиссия принимает решение:
1) о признании деятельности муниципальной организации по итогам отчетного периода эффективной, удовлетворительной или неэффективной;
2) об оценке деятельности руководителя муниципальной организации;
3) о необходимости разработки муниципальной организацией планов (программ) по оздоровлению их финансового состояния;
4) иные решения, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
4.9. По результатам анализа и оценки экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий Комиссия вносит Главе города следующие предложения, которые отражаются в протоколе заседания Комиссии:
1) о продолжении деятельности муниципального предприятия;
2) об изменении целей, предмета и (или) видов деятельности муниципального предприятия;
3) о включении муниципального предприятия в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
4) о реорганизации (изменении вида) или ликвидации муниципального предприятия;
5) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя муниципального предприятия;
6) иные предложения, направленные на повышение экономической эффективности деятельности муниципального предприятия.
4.10. Решение Комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется секретарем Комиссии в муниципальную организацию, в отношении которой оно принято, для исполнения, а также в органы и должностным лицам для принятия соответствующих мер в рамках их компетенции.
4.11. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, подлежат исполнению руководителями муниципальных организаций, органов, а также должностными лицами в рамках их компетенции.
Об исполнении решений Комиссии муниципальные организации, органы, а также должностные лица информируют Комиссию в порядке и сроки, установленные решением Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.