Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Юрги
от 30.05.2019 N 578
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Юргинского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
I. Общие положения
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Юргинского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования организаций Юргинского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Юргинский городской округ, иными нормативными правовыми актами Юргинского городского округа, а также настоящим положением.
II. Задачи комиссии
Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Юргинского городского округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Юргинского городского округа, создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций Юргинского городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время;
- разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- мониторинг подготовки организаций, расположенных на территории Юргинского городского округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных ситуациях, увязки этих мероприятий со схемами застройки территории Юргинского городского округа, генеральным планом, проектами строительства и реконструкции объектов, модернизации производства;
- участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Юргинского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке муниципальных программ и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также повышение устойчивости функционирования организаций, объектов социального назначения Юргинского городского округа, в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, нарушения функционирования организаций в военное время;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Юргинского городского округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуация;
- рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования организаций, выполненных в интересах экономики Юргинского городского округа, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
- участие в проверках уполномоченными органами организаций, расположенных на территории Юргинского городского округа, состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций по вопросам устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- участие в экономических совещаниях под руководством Главы города Юрги по вопросам жизнеобеспечения населения;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны и защиты населения Юргинского городского округа;
- методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования в организациях Юргинского городского округа.
В режиме повышенной готовности:
- уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирование организаций, расположенных на территории Юргинского городского округа;
- принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования в мирное и военное время до организаций Юргинского городского округа;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности, планов антитеррористической защищенности критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, а также организаций, продолжающих работу в военное время.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, а также прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение анализа состояния производственной деятельности предприятий и организаций Юргинского городского округа в целом, особенности функционирования предприятий и организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Главе города Юрги по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организаций, обеспечения жизнедеятельности населения Юргинского городского округа, а также организация контроля за проведением аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасного функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
При переводе организаций Юргинского городского округа по планам военного времени:
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики Юргинского городского округа и выживания населения в военное время;
- оценка выполнения мероприятий по защите персонала наибольшей работающей смены организаций, продолжающих работу в условиях военного времени;
- оценка хода осуществления организациями, продолжающими работу в военное время, мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности;
- подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
- сбор и анализ данных складывающейся обстановки на территории Юргинского городского округа, информирование о ней взаимодействующих органов;
- обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях для принятия решения по их переводу на работу по планам военного времени;
- мониторинг подготовки организаций к:
снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
безаварийной остановке производства;
усилению противопожарных мероприятий;
сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
укрытию персонала наибольшей работающей смены в защитных сооружениях гражданской обороны;
созданию в безопасных районах материальной базы;
размещению персонала наибольшей работающей смены в безопасных районах.
Свои задачи по поддержанию устойчивости функционирования организаций Юргинского городского округа в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Администрацией города Юрги, органами военного командования, а также организациями и учреждениями.
III. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у Администрации города Юрги, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях и привлекать для непосредственного участия в работе комиссии представителей организаций Юргинского городского округа;
- вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Юрги при решении задач в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики Юргинского городского округа.
IV. Полномочия комиссии
Подготовка предложений по размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства Юргинского городского округа в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения.
Подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса объектов.
Подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов Юргинского городского округа при воздействии на них современных средств поражения.
Подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики Юргинского городского округа в мирное и военное время.
V. Организация и обеспечение деятельности комиссии
Комиссия состоит из председателя, двух заместителей, секретаря и других членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах и без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Председателем комиссии является заместитель Главы города Юрги по строительству, который осуществляет общее руководство за выполнением возложенных на комиссию задач.
Комиссия включает в себя следующие подкомиссии:
- по рациональному размещению производственных сил;
- по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
- по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
- по повышению устойчивости управления и связи.
В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией:
На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил возлагаются:
- анализ размещения производственных сил, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории Юргинского городского округа, местах возможных чрезвычайных ситуаций, варианты размещения вне зон сильных разрушений и вне районов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
На подкомиссию по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы возлагаются:
- определение степени устойчивости элементов и систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Юргинского городского округа;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования, а также анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей промышленных предприятий Юргинского городского округа;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы городского округа.
На подкомиссию по устойчивости социальной сферы возлагаются:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение потерь мощностей и снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории Юргинского городского округа.
На подкомиссию по повышению устойчивости управления и связи возлагаются:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способность дублеров обеспечить управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
На секретаря комиссии возлагается:
- обеспечение в течение пяти дней оповещения членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке дня и других вопросах;
- обеспечение в течение семи дней представления материалов для ознакомления членам комиссии;
- ведение протоколов заседаний комиссии;
- оформление решений комиссии (выписок из протокола) по итогам заседаний и обеспечение их адресной рассылки.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе пятилетних и ежегодных планов мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие.
В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель, а в случае его отсутствия один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательных характер и оформляются в форме протокола.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, сохранность документации, решений и протоколов комиссии осуществляет МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Юрги Кемеровской области от 30 мая 2019 г. N 578 "О комиссии по повышению устойчивости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.