Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 13 июня 2019 г. N 969
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения"
В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 11.02.2019 N 163 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения".
2. Считать утратившими силу:
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12.02.2013 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.11.2013 N 1888 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12.02.2013 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 04.12.2014 N 2131 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12.02.2013 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19.02.2016 N 251 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12.02.2013 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству О.А. Михайлову.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утвержден
постановлением
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 13.06.2019 N 969
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения" (далее - муниципальная услуга), формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками и нанимателями помещений, расположенных на территории муниципального образования (далее - заявители). При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
в письменной форме на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону;
по электронной почте;
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.leninsk-kuz.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
место нахождения и график работы;
справочные телефоны;
адрес электронной почты;
адрес официального сайта;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - УЖО Л-К).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует городская межведомственная приемочная комиссия (далее - комиссия).
Заявление можно подать через муниципальное автономное учреждение "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также с помощью Единого портала.
Должностные лица УЖО Л-К, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 45 дней со дня представления документов.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в УЖО Л-К.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме УЖО Л-К запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
УЖО Л-К не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 настоящего административного регламента возложена на заявителя;
2) поступление в УЖО Л-К ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если УЖО Л-К после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления.
2.13. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочие места специалистов УЖО Л-К оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещениях предоставления муниципальной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в УЖО Л-К условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, УЖО Л-К проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты УЖО Л-К при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы УЖО Л-К, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников УЖО Л-К.
На парковке автотранспортных средств, расположенной на территории, прилегающей к местонахождению УЖО Л-К, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В УЖО Л-К обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистом УЖО Л-К при предоставлении муниципальной услуги - 2;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ;
продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом УЖО Л-К при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
рассмотрение заявления в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.15.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация и рассмотрение заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист УЖО Л-К.
3.2.2. Специалист УЖО Л-К в установленном порядке принимает и регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала. Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления.
В ходе приема документов от заявителя специалист УЖО Л-К, специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов:
правильность оформления заявления;
наличие необходимых документов;
соответствие предоставленных копий документов их оригиналам.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения УЖО Л-К, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
Критерием принятия решения является обращение заявителя с заявлением.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приеме заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист УЖО Л-К.
3.3.2. Специалист УЖО Л-К формирует межведомственный запрос на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 42 дня.
3.4.2. Комиссия проверяет заявление и приложенные документы на наличие оснований для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или в решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УЖО Л-К подписанного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или в решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист УЖО Л-К.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.5.2. Специалист УЖО Л-К не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
При получении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок специалист УЖО Л-К проверяет наличие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения по исправлению допущенных опечаток и ошибок является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок.
В случае подтверждения факта наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист УЖО Л-К осуществляет их замену.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист УЖО Л-К готовит уведомление об отказе заявителю в исправлении опечаток и ошибок.
Уведомление об отказе заявителю в исправлении опечаток и ошибок регистрируется в журнале уведомлений.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала.
Уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о результате предоставления муниципальной услуги в электронной форме направляются заявителю в личный кабинет Единого портала.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется начальником УЖО Л-К путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом УЖО Л-К настоящего административного регламента. Текущий контроль осуществляется систематически.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании приказов УЖО Л-К. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются УЖО Л-К. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, нормативных правовых актов Ленинск-Кузнецкого городского округа, настоящего административного регламента начальник УЖО Л-К осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях работников УЖО Л-К в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений настоящего административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав или законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде подается в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц (кроме руководителей) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в письменном виде, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде подается в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ в письменном виде, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде подается руководителю МФЦ.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, его должностного лица, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. заместителя главы Ленинск-Кузнецкого |
О.А. Михайлова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки помещения"
Форма
Начальнику управления
жизнеобеспечения администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
______________________
от __________________________
_____________________________
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке помещения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник помещения, либо собственники помещения, находящегося в общей совместной собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять
их интересы)
Примечание: для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения объекта:
Область ____________________ город ___________________________________________
улица _____________________________ N дома ____ N квартиры ____ N подъезда ____
Этаж _____________ в _____- этажном доме.
Собственник(и) помещения ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Прошу разрешить __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
помещения, занимаемого на основании __________________________________________
____________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___"__________ 20__ г. по "___"___________ 20__ г.
Режим ремонтно-строительных работ с _______ по _______ часов в ________________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц городской межведомственной приемочной комиссии либо уполномоченного органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку помещения получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___"__________ г. N ___:
п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись * |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
на ________ листах.
2) проект (проектная документация) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения на ______ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения на _______ листах;
4) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку помещения на ______ листах;
5) иные документы
___________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление: *
"___"___________ 20__ г. |
_________________ |
_____________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"___"___________ 20__ г. |
_________________ |
_____________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"___"___________ 20__ г. |
_________________ |
_____________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"___"___________ 20__ г. |
_________________ |
_____________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"___"___________ 20__ г. |
_________________ |
_____________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
* При пользовании помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
Документы представлены на приеме "___"__________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________
Выдана расписка в получении документов "___"__________ 20__ г. N _______
Расписку получил: "___"__________ 20__ г. ______________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки помещения"
Форма
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
В связи с обращением _________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
переустройство и (или) перепланировку
о намерении провести _________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: _________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
___________________________________________________________________________,
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)
____________________________________________________________________________,
перепланируемое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать) помещений в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _____________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по ______
часов в _______________________ дни.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае, если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований ____________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
____________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок
____________________________________________________________________________.
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
____________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
____________________________________________________________________________.
осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "__"______ 20___ г. |
______________________ |
(заполняется в |
|
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей) |
случае получения решения лично) |
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 20_ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
___________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение
в адрес заявителя(ей))
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки помещения"
Форма
____________________________
(фамилия, имя, отчество,
наименование юридического лица,)
_________________________________
_________________________________
(адрес)
Решение N _____
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа рассмотрев заявление, а также приложенные документы о переустройстве и (или) перепланировки помещения, находящегося по адресу:______________________________
____________________________________________________________________________
Решило:
отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки в связи с ____________
____________________________________________________________________________
(основание(я) отказа)
_______________ |
______________ |
_______________ |
"______"____________ 20____г. |
(должность лица) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
Получил: "__"______ 20___ г. |
______________________ |
(заполняется в случае получения решения лично) |
|
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей) |
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 20___ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 13 июня 2019 г. N 969 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21 мая 2021 г. N 836 настоящий документ признан утратившим силу