Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 30 мая 2019 г. N 1308
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Кемерово (далее - Регламент) направлен на повышение инвестиционной привлекательности территории города Кемерово, а также на снижение административных барьеров и инвестиционных рисков при реализации инвестиционных проектов на территории города Кемерово.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок сопровождения инвесторов, реализующих и (или) планирующих реализацию инвестиционных проектов на территории города Кемерово, предусматривает консультативную, методическую и организационную поддержку на всех стадиях сопровождения инвестиционного проекта по принципу "одного окна".
1.3. Сопровождение инвестиционных проектов основывается на принципах:
- объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
- равноправия инвесторов;
- обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав инвесторов;
- сбалансированности общественных и частных интересов;
- единства стратегии инвестиционной деятельности в целях развития инвестиционного потенциала города Кемерово;
- гласности в обсуждении инвестиционных проектов;
- создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности;
- прозрачности инвестиционной деятельности.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также следующие понятия:
а) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
б) сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых на безвозмездной основе, направленных на оказание информационной, правовой, административной и организационной поддержки для реализации инвестиционного проекта;
в) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
г) инвестор - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий (планирующий) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом, а также реализующий (планирующий) реализацию инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
д) уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Кемерово, ответственное за сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в городе Кемерово;
е) уполномоченная организация - ГКУ КО "Агентство по привлечению и защите инвестиций", специализированная организация Кемеровской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, создана с целью комплексного содействия созданию и развитию благоприятного инвестиционного климата в Кемеровской области, устранения барьеров для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, снижения инвестиционных рисков;
ж) "Инвестиционный портал города Кемерово" - официальный сайт администрации города Кемерово об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - www.ip.kemerovo.ru (далее - Инвестиционный портал).
1.5. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в городе Кемерово по принципу "одного окна", размещается и актуализируется на Инвестиционном портале.
2. Рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта
2.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является поступление в уполномоченный орган обращения инвестора для сопровождения инвестиционного проекта (далее - Обращение).
2.2. Обращение в уполномоченный орган может быть подано Инвестором:
- в электронном виде через Инвестиционный портал либо по электронной почте prom@kemerovo.ru,
- на приеме у Инвестиционного уполномоченного в городе Кемерово (далее - инвестиционный уполномоченный),
- в приемную уполномоченного органа,
- посредством почтового отправления, направленного в адрес администрации города Кемерово: 650000, г. Кемерово, проспект Советский, д. 54.
2.3. Обращение включает в себя:
а) заявку на сопровождение инвестиционного проекта, оформленную в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
б) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего обращение, - решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, к обращению прилагается также доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, с приложением печати организации (для юридических лиц), нотариально удостоверенная (для индивидуальных предпринимателей), либо нотариально заверенная копия такой доверенности.
Инвестор вправе представить вместе с обращением следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об отсутствии в отношении инвестора процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
в) презентацию инвестиционного проекта или бизнес-план, либо предложение о реализации проекта для объектов муниципально-частного партнерства (в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Инвестор несет ответственность за полноту и достоверность сведений указанных в заявке.
2.4. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:
а) документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме;
б) инвестиционным проектом не предусмотрен бюджетный, экономический или социальный эффект;
в) наличие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступило обращение неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) инвестор - юридическое лицо на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступило обращение, находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) деятельность инвестора приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. Обращение регистрируется в день его поступления в администрацию города Кемерово и в течение суток передается в уполномоченный орган.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе уведомляет инвестора о его поступлении, рассматривает поступившее обращение. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Регламента, уведомляет Инвестора об отказе в их рассмотрении и возвращает указанные документы инвестору с обоснованием причин возврата.
2.7. В случае, если поданные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Регламента, уполномоченный орган в срок не позднее 25 рабочих дней с даты регистрации обращения:
2.7.1. Информирует инвестора о возможных формах и мерах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Кемерово и о перечне необходимых для ее получения документов.
2.7.2. Выносит на заседание Совета по инвестиционной и инновационной деятельности г. Кемерово (далее - Совет) вопрос о презентации проекта, целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Кемерово.
2.7.3. Готовит протокол заседания Совета и общее заключение на основании мнения членов Совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта инвестором и решения о сопровождении инвестиционного проекта на территории города Кемерово.
2.7.4. В случае принятия Советом решения о сопровождении инвестиционного проекта в городе Кемерово с инвестором заключается соглашение о сопровождении инвестиционного проекта, согласно приложению N 2.
2.8. После заключения соглашения уполномоченный орган подбирает муниципальные и частные площадки, соответствующие требованиям инвестора. При необходимости, направляет запрос инвестору об уточнении требований к площадке. Назначает дату для проведения рабочей встречи, осмотра площадок.
2.9. При необходимости уполномоченный орган готовит письменные обращения от имени администрации города в органы государственной власти для решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
2.10. Контроль за сопровождением инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории г. Кемерово, осуществляет инвестиционный уполномоченный.
2.11. Уполномоченный орган взаимодействует с уполномоченной организацией с целью обмена информацией об инвестиционном проекте, проводят взаимные консультации, совместные рабочие встречи, направленные на сопровождение инвестиционного проекта.
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории города Кемерово, осуществляется уполномоченным органом в форме оказания консультационной, информационной и организационной помощи субъекту инвестиционной и предпринимательской деятельности, направленной на:
а) сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
б) содействие в поиске инвесторов, венчурных инвестиций и других источников финансирования инвестиционных проектов путем направления официальных предложений и участия в презентации проектов на индивидуальных встречах, форумах, выставках и других публичных мероприятиях;
в) содействие в выборе площадки для реализации проекта с учетом специфики инвестиционного проекта и требований документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
г) содействие в размещении информации об инвестиционных проектах на Инвестиционном портале города Кемерово;
д) своевременное получение инвестором согласований и разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
е) организацию переговоров, рабочих встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
ж) осуществление взаимодействия по вопросам реализации инвестиционного проекта со структурными подразделениями администрации города Кемерово и уполномоченной организацией.
3.2. В случае положительного заключения о возможности реализации инвестиционного проекта на территории города, уполномоченный орган совместно с инвестором по согласованию сторон разрабатывает и утверждает план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта ("дорожную карту"), (далее - План мероприятий).
3.3. План мероприятий разрабатывается в свободной форме, но при этом должен содержать информацию о наименовании инвестиционного проекта, наименовании мероприятий, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках выполнения указанных мероприятий, а также ответственных лиц от структурных подразделений администрации города Кемерово по вопросам выполнения мероприятий.
3.4. Контроль исполнения Плана мероприятий осуществляется инвестиционным уполномоченным не реже 1 раза в квартал в форме мониторинга.
3.5. В случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий, определенных Планом мероприятий, по не зависящим от уполномоченного органа или структурного подразделения администрации города Кемерово обстоятельствам, данный План мероприятий может быть скорректирован. Внесение изменений в План мероприятий осуществляется уполномоченным органом совместно с инвестором.
3.6. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание инвестором, уполномоченным органом и инвестиционным уполномоченным Плана мероприятий выполненным, частично выполненным либо завершенным.
План мероприятий признается завершенным в случаях:
- наступления обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта;
- отказа инвестора от реализации проекта на территории города Кемерово;
- принятия инвестором решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.
3.7. Отказ инвестора от реализации на территории города Кемерово инвестиционного проекта не исключает возможности направления Обращения в соответствии с настоящим Регламентом в будущем.
В случае принятия Инвестором решения о приостановлении реализации на неопределенный срок, инвестор при устранении обстоятельств, препятствующих реализации инвестиционного проекта, вправе вновь направить Обращение в соответствии с настоящим Регламентом.
3.8. Блок-схема сопровождения инвестиционного проекта в городе Кемерово приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.