Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 11.06.2019 N 6/55
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новокузнецкого городского округа и решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 N 6/101 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого округа, имущество которых находится в собственности муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", и определяет полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа (далее также - городской округ), органов администрации города Новокузнецка при принятии соответствующих решений.
1.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием Новокузнецкого городского округа на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия Новокузнецкого городского округа и заключения трудового договора с его руководителем устанавливается администрацией города Новокузнецка путем принятия соответствующего постановления.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием Новокузнецкого городского округа (далее также - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.5. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности городского округа и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
От имени Новокузнецкого городского округа отдельные права собственника имущества предприятия осуществляют Глава города Новокузнецка (далее также - Глава города), администрация города Новокузнецка (далее также - администрация города), Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее - Комитет) и иные отраслевые и функциональные органы администрации города, осуществляющие полномочия в соответствующей отрасли или сфере деятельности.
В целях настоящего Порядка администрация города и ее отраслевые и функциональные органы в дальнейшем также именуются уполномоченными органами.
1.6. Решения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, принятые в соответствии с настоящим Порядком, в течение десяти рабочих дней со дня их принятия направляются администрацией города в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа.
1.7. В Новокузнецком городском округе создаются и действуют следующие виды предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия (далее - МП);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - МКП).
2. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия Новокузнецкого городского округа
2.1. Учредителем предприятия выступает Новокузнецкий городской округ.
2.2. Решение о создании предприятия принимается администрацией города Новокузнецка в форме распоряжения администрации города.
2.3. Для принятия решения о создании предприятия уполномоченный орган, выступающий инициатором создания предприятия, подготавливает технико-экономическое обоснование его создания.
Структура технико-экономического обоснования создания предприятия установлена в приложении к настоящему Порядку.
2.4. Технико-экономическое обоснование создания предприятия подписывается руководителем уполномоченного органа, выступающего инициатором создания предприятия, и подлежит согласованию в указанной последовательности: с заместителем Главы города, координирующим соответствующую отрасль либо сферу деятельности, заместителем Главы города по экономическим вопросам, председателем Комитета (в случае, если Комитет не является инициатором создания предприятии).
В случае несогласия с технико-экономическом обоснованием или созданием предприятия соответствующее должностное лицо подготавливает письменное заключение с указанием причин несогласия, которое прилагается к технико-экономическому обоснованию создания предприятия.
2.5. Технико-экономическое обоснование создания предприятия, после прохождения процедуры согласования в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и приложенные к нему заключения (при наличии) направляются Главе города для рассмотрения.
2.6. В случае согласия с технико-экономическим обоснованием и созданием предприятия Глава города дает Комитету поручение о подготовке проекта распоряжения администрации города о создании предприятия (далее также - поручение). Поручение оформляется в виде визы Главы города Новокузнецка на технико-экономическом обосновании создания предприятия, которое направляется в Комитет.
В случае несогласия с технико-экономическим обоснованием или созданием предприятия Глава города Новокузнецка ставит на технико-экономическом обосновании создания предприятия соответствующую визу и возвращает его в уполномоченный орган, выступивший инициатором создания предприятия.
2.7. Общий срок рассмотрения технико-экономического обоснования создания предприятия, согласования либо подготовки письменного заключения не должен превышать тридцати календарных дней со дня его поступления на согласование первому из должностных лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Комитет в течение десяти календарных дней со дня поступления технико-экономического обоснования создания предприятия с поручением Главы города Новокузнецка подготавливает проект распоряжения администрации города о создании предприятия.
2.9. Проект распоряжения администрации города о создании предприятия должен содержать:
1) непосредственно решение о создании предприятия;
2) полное фирменное наименование предприятия с указанием его вида;
3) цели, предмет и виды деятельности предприятия;
4) размер уставного фонда МП и источники его формирования;
5) сведения об уполномоченных органах, на которые возлагается осуществление отдельных прав собственника имущества предприятия, а также поручения данным органам, связанные с созданием предприятия, и сроки выполнения этих поручений;
6) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
2.10. Проект распоряжения администрации города о создании предприятия подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом работы администрации города.
3. Принятие решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Новокузнецкого городского округа
3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Предприятие может быть реорганизовано на основании решения администрации города, принятого в форме распоряжения администрации города, а также в случаях, установленных федеральным законом, по решению уполномоченного государственного органа или решению суда.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
3.3. Для принятия решения о реорганизации предприятия уполномоченный орган, выступающий инициатором реорганизации предприятия, подготавливает технико-экономическое обоснование его реорганизации, структура которого приведена в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия подлежит подписанию, согласованию и направлению Главе города для рассмотрения в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка.
В случае реорганизации предприятия в форме его преобразования в муниципальное учреждение городского округа (далее также - учреждение), технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия дополнительно подлежит обязательному согласованию с начальником Финансового управления города Новокузнецка.
3.5. Комитет в течение десяти календарных дней со дня поступления технико-экономического обоснования реорганизации предприятия с поручением Главы города подготавливает проект распоряжения администрации города о реорганизации предприятия.
3.6. Проект распоряжения администрации города о реорганизации предприятия должен содержать:
1) непосредственно решение о реорганизации предприятия и сведения о форме его реорганизации;
2) поручения уполномоченным органам и предприятию, связанные с реорганизацией предприятия, и сроки выполнения этих поручений;
3) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
В случае принятия распоряжения администрации города о реорганизации предприятия в форме его преобразования в учреждение, в данном распоряжении дополнительно указываются цели деятельности учреждения, сведения об уполномоченном органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения, а также необходимые мероприятия по преобразованию предприятия.
Преобразование предприятия в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.7. Проект распоряжения администрации города о реорганизации предприятия подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом работы администрации города.
3.8. При реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения и преобразования уполномоченный орган, осуществляющий отдельные права собственника имущества предприятия, принимает решение об утверждении передаточного акта.
При реорганизации предприятия в форме разделения и выделения уполномоченный орган, осуществляющий отдельные права собственника имущества предприятия, принимает решение об утверждении разделительного баланса.
Для принятия решения об утверждении передаточного акта или разделительного баланса предприятие в срок, установленный распоряжением о реорганизации предприятия, направляет в уполномоченный орган передаточный акт или разделительный баланс с приложением следующих документов:
1) бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей предприятия;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
4) справка о закрытии расчетных и иных счетов предприятия - при необходимости;
5) сведения о передаче дел, в том числе по заработной плате и личному составу в архив;
6) уведомление о реорганизации предприятия всех известных кредиторов предприятия в письменной форме;
7) публикация сообщения о реорганизации предприятия в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.9. При представлении предприятием всех документов согласно пункту 3.8 настоящего Порядка и отсутствии замечаний к представленным документам уполномоченный орган по предварительному письменному согласованию с Комитетом принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса.
Согласование передаточного акта или разделительного баланса Комитетом в соответствии с настоящим пунктом не требуется, если непосредственно Комитет является уполномоченным органом.
Решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса принимается уполномоченным органом путем принятия соответствующего распоряжения (приказа). Одновременно с принятием данного распоряжения (приказа) на титульном листе передаточного акта или разделительного баланса проставляется гриф "Утвержден" и реквизиты соответствующего распоряжения (приказа).
Общих срок согласования и утверждения передаточного акта или разделительного баланса составляет не более двадцати календарных дней со дня поступления передаточного акта или разделительного баланса с приложенными документами в уполномоченный орган.
В случае представления предприятием не всех документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, и (или) при наличии замечаний к представленным предприятием документам передаточный акт или разделительный баланс возвращаются предприятию на доработку на срок не более пяти рабочих дней с письменным указанием причин.
3.10. Не является реорганизацией изменение вида предприятия, а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества городского округа.
3.11. Для принятия решения об изменении вида предприятия уполномоченный орган, выступающий инициатором изменения вида предприятия, подготавливает пояснительную записку на имя Главы города.
В пояснительной записке должны быть указаны: обоснование необходимости и (или) целесообразности изменения вида предприятия; суть изменения; перечень необходимых мероприятий для изменения вида предприятия и сроки их проведения.
3.12. Пояснительная записка подписывается руководителем уполномоченного органа, выступающего инициатором изменения вида предприятия, и подлежит согласованию в указанной последовательности: с заместителем Главы города, координирующим соответствующую отрасль либо сферу деятельности, заместителем Главы города по экономическим вопросам, председателем Комитета (в случае, если Комитет не является инициатором изменения вида предприятии).
В случае несогласия с пояснительной запиской или изменением вида предприятия соответствующее должностное лицо подготавливает письменное заключение с указанием причин несогласия, которое прилагается к пояснительной записке.
3.13. Пояснительная записка об изменении вида предприятия, после прохождения процедуры согласования в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка, и приложенные к ней заключения (при наличии) направляются Главе города для рассмотрения.
3.14. В случае согласия с пояснительной запиской и изменением вида предприятия Глава города дает Комитету поручение о подготовке проекта распоряжения администрации города об изменении вида предприятия. Поручение оформляется в виде визы Главы города Новокузнецка на пояснительной записке об изменении вида предприятия, которая направляется в Комитет.
В случае несогласия с пояснительной запиской или изменением вида предприятия Глава города ставит на пояснительной записке соответствующую визу и возвращает ее в уполномоченный орган, выступивший инициатором изменения вида предприятия.
3.15. Общий срок рассмотрения пояснительной записки об изменении вида предприятия, согласования либо подготовки письменного заключения не должен превышать двадцати календарных дней со дня ее поступления на согласование первому из должностных лиц, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления пояснительной записки об изменении вида предприятия с поручением Главы города подготавливает проект распоряжения администрации города об изменении вида предприятия.
3.17. Проект распоряжения администрации города об изменении вида предприятия должен содержать:
1) непосредственно решение об изменении вида предприятия и содержание изменения;
2) сведения об уполномоченных органах, а также поручения данным органам и предприятию (при необходимости), связанные с изменением вида предприятия, и сроки выполнения этих поручений;
3) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
3.18. Проект распоряжения администрации города об изменении вида предприятия подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом работы администрации города.
4. Принятие решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Новокузнецкого городского округа
4.1. Решение о ликвидации предприятия принимается администрацией города в форме распоряжения администрации города, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было создано, или в связи с достижением цели, ради которой оно создавалось.
Решение о ликвидации предприятия в соответствии с настоящим Порядком принимается при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии у предприятия признаков банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
4.2. Для принятия решения о ликвидации предприятия уполномоченный орган подготавливает пояснительную записку на имя Главы города с обоснованием необходимости и (или) целесообразности его ликвидации и указанием перечня мероприятий, связанных с ликвидацией предприятия, и сроков их проведения. В пояснительной записке также указывается размер кредиторской задолженности предприятия, в том числе срок выплаты которой истек, и размер дебиторской задолженности предприятия с оценкой возможности ее получения (взыскания).
4.3. Пояснительная записка подписывается руководителем уполномоченного органа, выступающего инициатором ликвидации предприятия, и подлежит согласованию в указанной последовательности: с заместителем Главы города, координирующим соответствующую отрасль либо сферу деятельности, заместителем Главы города по экономическим вопросам, председателем Комитета (в случае, если Комитет не является инициатором ликвидации предприятии).
В случае несогласия с пояснительной запиской или ликвидацией предприятия соответствующее должностное лицо подготавливает письменное заключение с указанием причин несогласия, которое прилагается к пояснительной записке.
4.4. Пояснительная записка, после прохождения процедуры согласования в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и приложенные к ней заключения (при наличии) направляются Главе города для рассмотрения.
4.5. В случае согласия с пояснительной запиской и ликвидацией предприятия Глава города дает Комитету поручение о подготовке проекта распоряжения администрации города о ликвидации предприятия. Поручение оформляется в виде визы Главы города Новокузнецка на пояснительной записке, которая направляется в Комитет.
В случае несогласия с пояснительной запиской или ликвидацией предприятия Глава города Новокузнецка ставит на пояснительной записке соответствующую визу и возвращает ее в уполномоченный орган, выступивший инициатором ликвидации предприятия.
4.6. Общий срок рассмотрения пояснительной записки о ликвидации предприятия, согласования либо подготовки письменного заключения не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее поступления на согласование первому из должностных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. Комитет в течение десяти календарных дней со дня поступления пояснительной записки о ликвидации предприятия с поручением Главы города подготавливает проект распоряжения администрации города о ликвидации предприятия.
4.8. Проект распоряжения администрации города о ликвидации предприятия должен содержать:
1) непосредственно решение о ликвидации предприятия, срок и порядок ее проведения;
2) сведения об уполномоченных органах, на которые возлагается осуществление отдельных прав собственника имущества предприятия, а также поручения данным органам и предприятию (при необходимости), связанные с ликвидацией предприятия, и сроки выполнения этих поручений;
3) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.9. Проект распоряжения администрации города о ликвидации предприятия подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом работы администрации города.
4.10. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия распоряжения администрации города о ликвидации предприятия, если иной срок не определен данным распоряжением, уполномоченный орган назначает ликвидационную комиссию и в последующем осуществляет контроль за ее деятельностью с привлечением, в случае необходимости, иных уполномоченных органов.
Решение о назначении ликвидационной комиссии принимается в форме распоряжения (приказа) уполномоченного органа и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, подлежит обязательному направлению в Комитет (в случае, если решение о назначении ликвидационной комиссии принято не Комитетом).
4.11. Комитет в течение трех рабочих дней после даты принятия распоряжения администрации города о ликвидации предприятия организует внесение сведений в письменной форме в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, а также публикацию сведения о принятии данного распоряжения в порядке, установленном законом.
4.12. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
4.13. После окончания срока предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
4.14. Не позднее рабочего дня, следующего за днем составления промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия направляет его в уполномоченный орган для утверждения.
Уполномоченный орган по предварительному письменному согласованию с Комитетом принимает решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласование промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с настоящим пунктом не требуется, если непосредственно Комитет является уполномоченным органом.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса принимается уполномоченным органом путем принятия распоряжения (приказа). Одновременно с принятием данного распоряжения (приказа) на титульном листе промежуточного ликвидационного баланса проставляются гриф "Утвержден", подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченного органа.
Общих срок согласования и утверждения промежуточного ликвидационного баланса составляет не более пятнадцати календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
При наличии замечаний к представленному ликвидационной комиссией промежуточному ликвидационному балансу, уполномоченный орган возвращает его ликвидационной комиссии на доработку на срок не более пяти календарных дней.
4.15. После завершения расчетов с кредиторами предприятия ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который подлежит согласованию и утверждению в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком для согласования и утверждения промежуточного ликвидационного баланса предприятия.
4.16. Недвижимое и движимое имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого предприятия, передается ликвидационной комиссией предприятия Комитету по акту приема-передачи.
4.17. Комитет организует внесение сведений о прекращении предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.18. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков банкротства предприятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), руководитель предприятия (председатель ликвидационной комиссии) обязан уведомить об этом в письменной форме в течение семи календарных дней уполномоченный орган и Комитет, в случае если последний не является уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не позднее десяти календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в настоящем пункте, принимает решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом. Данное решение принимается путем подготовки проекта соответствующего заявления и пояснительной записки на имя Главы города о согласовании указанного решения, которые в срок, предусмотренный настоящим абзацем, направляются Главе города.
Глава города, если не устранены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков банкротства предприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в течение семи рабочих дней со дня поступления в его адрес документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, согласовывает решение уполномоченного органа об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом путем проставления соответствующей визы на пояснительной записке уполномоченного органа.
После получения согласования Главы города уполномоченный орган направляет заявление о признании предприятия банкротом в арбитражный суд в срок не позднее одного месяца с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков банкротства предприятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Председатель Новокузнецкого городского |
О.А. Масюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.