Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 июня 2019 г. N 388-р
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области"
В соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 05.12.2016 N Пр-2347ГС, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, улучшения бизнес-среды на региональном уровне:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области" (далее - план мероприятий ("дорожная карта").
2. Ответственным исполнительным органам государственной власти Кемеровской области в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") и ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (январь, апрель, июль, октябрь), в период до 31.12.2021 представлять информацию о ходе его реализации в департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области.
3. Департаменту инвестиций и стратегического развития Кемеровской области ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в период до 31.12.2021 представлять информацию о ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты") заместителю Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупину А.В.
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.
6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Кемеровской области - Кузбасса |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
распоряжением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 27 июня 2019 г. N 388-р
План
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области"
N п/п |
Фактор/ этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателя |
Ответственный |
||
31 декабря 2019 г. |
31 декабря 2020 г. |
31 декабря 2021 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 |
Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора) |
Определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченных на их осуществление 1 |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1.2 |
Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности |
Определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченных на их осуществление 1 |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.3 |
Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Кемеровской области |
Определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Кемеровской области |
Доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований 2 | |||||||
2.1 |
Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации |
Проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики |
Доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Кемеровской области (далее - виды государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов |
100 |
100 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.2 |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6) |
Доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 |
100 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.3 |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) Кемеровской области |
Подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям 3 |
Доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов |
80 |
100 |
100 |
Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
2.4 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также проведению необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся |
Анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям 3 |
Доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов 4 |
50 |
70 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики) |
|
|
|
|
|
|
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
|
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) |
Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов |
30 |
60 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
4.1 |
Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора) |
Внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности 5 |
Наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет |
да |
да |
да |
Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области |
4.2 |
Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности |
Разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов |
30 |
70 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.3 |
Утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных) |
Разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности 5 |
Доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А" по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, процентов |
10 |
30 |
100 |
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности | |||||||
|
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области |
Применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности 6 |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) 7 |
30 |
60 |
100 |
Департамент информационных технологий Кемеровской области, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
регионального государственного контроля (надзора) |
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата | |||||||
|
Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Кемеровской области |
Функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Кемеровской области, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес |
Наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет 8 |
да |
да |
да |
Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Кемеровской области (по согласованию) |
1 Порядок осуществления закреплен в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.08.2017 N 426 "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченных на их осуществление".
2 Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).
3 Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27.03.2018).
4 Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
5 Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 1 от 13.02.2018).
6 Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40 (6) от 14.06.2017).
7 Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
8 Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 июня 2019 г. N 388-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 1 июля 2019 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 апреля 2024 г. N 204-р настоящий документ признан утратившим силу с 24 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 июля 2021 г. N 345-р
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.