Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 22 апреля 2016 г. N 3232
Обращение
Законодательной Думы Томской области к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой
Право на жизнь и здоровье - это главные права каждого человека, а также важнейшие факторы социально-экономического развития общества. В современных условиях охрана здоровья - проблема государственного масштаба. Здоровье населения становится важнейшим фактором экономического развития и одной из основ национальной безопасности государства.
Направления лекарственного обеспечения регламентируются рядом нормативных правовых актов, основными из которых являются - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее федеральный закон N 178-ФЗ), ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление Правительства РФ N 890).
Вместе с тем, данными нормативными правовыми актами недостаточно четко разграничены полномочия по лекарственному обеспечению граждан между федеральным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации. Ряд положений вышеуказанных нормативных правовых актов не коррелируются между собой, что создает сложности при их реализации. Так, постановлением Правительства РФ N 890 и постановлениями Правительства РФ "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на соответствующий год установлены категории граждан и заболеваний, при которых предоставляется бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении. Исходя из требований указанных нормативных правовых актов, финансирование лекарственного обеспечения должно осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако значительная часть категорий "льготников", указанных в постановлении Правительства РФ N 890, обеспечиваются лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального закона N 178-ФЗ. Действующим законодательством не определено, должен ли субъект Российской Федерации финансировать лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан, отнесенных к категории так называемых "федеральных льготников".
В связи с этим, в Томской области, как и в большинстве субъектов РФ возникают сложности при организации лекарственного обеспечения при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
По состоянию на 1 января 2016 года в Томской области право на льготное лекарственное обеспечение в рамках реализации федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) оставили за собой 25 703 человека из 70 263 человек, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в рамках федерального закона N 178-ФЗ, что составляет 36%.
В связи с тем, что общий размер субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации определяется исходя из численности льготников, не отказавшихся от социальной услуги, объем субвенции Томской области для финансирования программы ОНЛП в 2016 году составил 234,7 млн. руб. Таким образом, бюджет Томской области не дополучил более 300 млн. рублей.
Ситуация усугубляется тем, что в программе ОНЛП остаются "тяжелые" пациенты, стоимость лечения которых значительно превышает норматив финансовых затрат на человека, который в настоящее время составляет 758 рублей на человека в месяц. К примеру, месячный курс лечения пациента с ревматоидным артритом препаратом "Голимумаб" составляет 67 тысяч рублей, в год - 805 тысяч рублей: месячный курс лечения пациента с невропатологией препаратом "Финголимод" составляет 84 тысячи рублей, в год - более 1 миллиона рублей.
Таким образом, в результате неурегулированного федеральным законодательством вопроса в сфере лекарственного обеспечения льготных категорий граждан областной бюджет несёт дополнительные расходы, связанные с обеспечением "федеральных льготников" лекарственными препаратами в рамках реализации постановления Правительства РФ N 890.
Кроме того, значительная нагрузка на региональные бюджеты по лекарственному обеспечению возложена в связи с тем, что федеральным законодательством РФ вопрос обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина и инвалидности, отнесён к полномочиям субъектов РФ (далее орфанные заболевания). Лекарственные препараты для обеспечения граждан с орфанными заболеваниями являются дорогостоящими и требуют значительных затрат.
Объём ассигнований регионального бюджета на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан с каждым годом увеличивается. Так, в 2005 году расходы областного бюджета на льготное лекарственное обеспечение составляли - 68 313,5 тысяч руб
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 22 апреля 2016 г. N 3232 "Об обращении Законодательной Думы Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.