Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
15. В целях реализации правотворческой инициативы граждан уполномоченный(е) представитель(и) вносит(ят) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления Города Томска, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
1) сопроводительное письмо о внесении проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан с указанием лиц(а), уполномоченных(ого) представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчика по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы из числа уполномоченных представителей;
2) пояснительную записку к проекту, подписанную уполномоченным(и) представителем(ями) и содержащую предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
3) проект муниципального правового акта;
4) протокол собрания граждан, подтверждающий полномочие(я) уполномоченного(ых) представителя(ей);
5) подписные листы, составленные по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Материалы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
16. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления Города Томска проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Указанная проверка осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта (далее - уполномоченные лица), с участием уполномоченного(ых) представителя(ей).
17. Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.
Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.
18. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 10 настоящего Положения для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;
6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;
7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 12 Положения.
Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
19. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.
20. В случаях выявления недостоверных и (или) недействительных подписей граждан в подписных листах, подлежащих проверке, уполномоченные лица проводят проверку подлинности всех представленных подписей граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.