Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Приоритеты ВЦП соответствуют распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", основным направлениям и следующим мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы":
1. Развитие общего образования и дополнительного образования детей.
2. Развитие кадрового потенциала системы общего и дополнительного образования детей направлено на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации преподавательских кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
3. Социальные гарантии работникам образования.
Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область по численности учителей опережает Республику Хакасию, Республику Тыву, Республику Алтай.
При этом количество учителей на 100 обучающихся в Томской области ниже среднего значения российского показателя (8,2%)
и составляет - 7,3%.
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ состояния дел по решению кадровых вопросов
в системе образования Томской области. Наиболее остро стоят вопросы, связанные с притоком молодых кадров. Так, в системе общего образования Томской области в 2012 году в возрасте до 30 лет на руководящих должностях были заняты 49 человек, учителей насчитывалось
900 человек, других педагогических работников - 1525, всего специалистов данной возрастной группы - 2 474, что составляло 15,8% от общего числа педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, ОО и ОДО. В то время как число педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста составляло 4746 человек или 30,4%.
Доля учителей в возрасте до 30 лет в Томской области в 2010 году составляла 12,4%, в 2011 году - 12,19%,в 2012 году - 12,89%.
По данному показателю Томскую область значительно опережают Красноярский край (17,5%), Республика Алтай (22%), Республика Тыва (23,5%), Республика Хакасия (14,5%).
Тенденция требует принятия комплекса мер по притоку и сохранению педагогических кадров в системе образования.
Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область опережает Республику Алтай, Республику Хакасию, Республику Тыва, Иркутскую, Новосибирскую области, Красноярский и Забайкальский края по показателю - доля педагогических работников, прошедших
в истекшем году курсы повышения квалификации. В то же время Томская область отстает по показателю - внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников от Омской, Кемеровской областей и Алтайского края.
В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"возникает острая необходимость создания устойчивой и гибкой модели повышения квалификации и переподготовки кадров, позволяющей эффективно готовить педагогических работников к работе в условиях модернизации образования.
Среднее значение показателя - укомплектованность ОО педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, - по регионам Российской Федерации составляет 95,88%; в Томской области данный показатель ниже и составляет 92,88%. Кроме Томской области в группе регионов, имеющих данный показатель ниже российского, - г. Санкт-Петербург (86,41%), Чеченская Республика (90,51%), Республика Ингушетия (91,7%), Приморский край (92,24%), Иркутская область (92,59%).
Количество вакансий в образовательных организациях Томской области в 2012 году составляло 473 единицы (в 2009 году - 185ед.),
при этом, доля выпускников федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"(далее - ТГПУ), трудоустроившихся в образовательные организации Томской области
за 2009-2012 годы, выросла с 9% до 17% соответственно от общего количества выпускников ТГПУ.
Таким образом, в целом кадровая ситуация в системе общего образования Томской области характеризуется недостаточной обновляемостью учительского корпуса, низким уровнем притока молодых специалистов и соответственно старением педагогических кадров, недостаточной укомплектованностью ОО педагогическими кадрами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.