Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
В Томской области на протяжении длительного времени наблюдается повышенная динамика изменения сети образовательных организаций и их видовой структуры. Фактор изменения демографической ситуации определяет будущее направление сохранения, развития или реструктуризации образовательных организаций. Характеристика сети общего образования: На начало 2015/2016 учебного года в Томской области функционирует 330 общеобразовательных организации:- 17 начальных общеобразовательных школ;- 60 основных общеобразовательных школ;- 193 средних общеобразовательных школ;- 5 школы с углубленным изучением отдельных предметов;- 13 гимназий;- 12 лицеев.- 3 кадетских школы-интерната;- 14 специальных (коррекционных) организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;- 1 организация учебно-воспитательного типа для детей с девиантным поведением;- 1 санаторно-лесная школа; - 1 образовательная организация для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - 1 образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста; - 5 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций;- 4 негосударственных общеобразовательных организаций.
Необходимо отметить, что на территории Томской области наблюдается увеличение количества обучающихся дневных общеобразовательных организаций на 3428 человек относительно 2014 года, что составляет 3,3% (2014 г. - 104516 чел., 2015 г. - 107944 чел.). Контингент учителей дневных общеобразовательных организаций в 2015 году увеличился на 177 чел. и составляет 7777 чел. (2014 год - 7600 чел.). В области функционируют 53 муниципальных образовательных округа, что позволяет обеспечить качественное образование сельских школьников в зонах транспортной доступности. На территории Томской области функционирует 22 районных ресурсных методических центра. На базе 57 общеобразовательных организаций функционируют ресурсно-внедренческие центры инноваций (РВЦИ). На территории области функционирует областной Центр психолого-медико-социальной помощи, осуществляющий проведение комплексного психолого-медикопедагогического обследования детей, подготовку по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Специальные (коррекционные) организации: В Томской области существует дифференцированная сеть коррекционной помощи детям дошкольного и школьного возраста. В 2015/2016 учебном году в специальных (коррекционных) образовательных организациях I-VIII вида обучается 1492 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. (В 2014/2015 учебном году обучалось 1420 детей). В специальных (коррекционных) классах I-VIII вида при общеобразовательных организациях обучается 1241 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Интегрировано в общеобразовательные организации и школы-интернаты в классы общего назначения в 2015 году 8159 детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, задержкой психического развития и другие). Кроме того, в Томской области охвачено системой общего образования 1933 инвалида и ребенка-инвалида. Органы местного самоуправления 6 муниципальных образований Томской области наделены государственными полномочиями по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам. В настоящее время в области функционирует 9 муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и школ-интернатов для обучающихся с ОВЗ - отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обучается 1032 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В Томской области функционируют 12 областных государственных общеобразовательных организаций, в отношении которых Департамент общего образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя: 2 лицея, 3 кадетские школы-интерната, 1 специальная учебно-воспитательная организация для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа, 2 специальные (коррекционные) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, 3 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 1 образовательная организация для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В 2015-2016 учебном году в областных государственных образовательных организациях обучается 1739 детей (в том числе 18 детей - обучается в учебно-консультационных пунктах, организованных при общеобразовательной организации). Планируется увеличение численности обучающихся на 2015-2016 учебный год до 1795 человек.
Описание проблем и цели ВЦП
Целью ВЦП является развитие современной инфраструктуры общего образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг Основная проблема: наличие неудовлетворенности потребностей населения в предоставлении широкого доступа к качественному бесплатному образованию.
1. В системе образования проявляются тенденции углубления неравенства в возможностях получения образования для обучающихся, принадлежащих к различным социальным группам населения:- различные условия предоставления образования в городе и селе;- снижение контингента обучающихся из малообеспеченных семей на старшей ступени школы.
2. Проблема получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в школах и классах общего типа из-за отсутствия достаточного количества узких специалистов, а именно педагогов-дефектологов, педагогов-логопедов, педагогов-психологов, тьюторов, ассистентов (помощников), оказывающих обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь.
3. Недостаточный уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса.
4. Недостаточный уровень материально-технической оснащенности медицинских кабинетов, столовых и пищеблоков в областных государственных образовательных организациях, в отношении которых Департамент общего образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
5. Меры социальной поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья не подлежат оптимизации, так как количество данной категории детей непостоянно и имеет положительную динамику.
6. Отсутствие муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающих помощь детям при освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.