Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 26 мая 2016 г. N 3286
Замечания
и предложения Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 1036078-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц"
Проект закона подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих распространение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на все закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Между тем, представленным на рассмотрение проектом действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе) распространяется не только на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но и на все иные закупки, за исключением закупок, осуществляемых:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.
Увеличение широты сферы применения закона о контрактной системе к закупкам, осуществляемым унитарными предприятиями, без учета специфики деятельности отдельных из них может привести к целому ряду негативных последствий. В первую очередь это касается фармацевтической сферы деятельности.
Поскольку основным инструментом осуществления закупок в соответствии с законом о контрактной системе является аукцион, с принятием проекта будет исключена возможность приобретения унитарными предприятиями лекарственных препаратов высокой степени эффективности, поскольку единственным критерием определения поставщика будет являться цена товара без учета его качества.
В результате унитарное предприятие вынуждено будет приобретать наиболее дешевые аналоги лекарственных средств, вне зависимости от качества препарата и спроса на тот или иной препарат со стороны населения.
Кроме того, установленные законом сроки проведения аукциона (не менее 11 дней) не позволят унитарным предприятиям оперативно приобретать лекарственные средства в условиях сезонных и иных эпидемий, удовлетворяя повышенный спрос со стороны населения.
В таких условиях унитарное предприятие, являющееся в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" коммерческой организацией, не сможет составить конкуренцию на фармацевтическом рынке организациям иных форм собственности.
Вместе с тем в рамках существующего правового регулирования преобразование или приватизация всех унитарных предприятий в сфере фармацевтической деятельности на территории региона приведет к невозможности изготовления в таком регионе отдельных лекарственных препаратов.
Так, согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" отдельные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в том числе, переработка с целью получения лекарственных препаратов) могут осуществляться только государственными унитарными предприятиями. В случае прекращения деятельности государственных унитарных предприятий осуществлять такую деятельность будет некому.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что принятие проекта в рассматриваемой редакции негативно скажется на деятельности унитарных предприятий, видом деятельности которых является изготовление и реализация лекарственных средств, что в конечном итоге может отразиться на уровне здоровья населения в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 26 мая 2016 г. N 3286 "О проекте федерального закона N 1036078-6... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.