Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Томской области на 2016-2018 годы
(утв. распоряжением Губернатора Томской области от 30 декабря 2015 г. N 379-р)
9 марта, 21 июля 2016 г., 10 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Томской области на 2016-2018 годы (далее - "дорожная карта") сформирован на основе требований стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р (далее - Стандарт).
2. В рейтинге российских регионов по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды по итогам 2014 года, сформированном Федеральной антимонопольной службой, Томская область занимает 67-е место. Несмотря на рост численности и экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, зафиксировано большое количество обращений граждан в Томское УФАС и низкая оценка состояния конкурентной среды в отдельных отраслях.
Исходя из этого, "дорожная карта" предусматривает как мероприятия по развитию конкуренции на отдельных локальных рынках, так и общесистемные мероприятия, направленные на активное привлечение предпринимателей к государственным закупкам, подготовку рабочих кадров для экономики области, развитие механизмов государственно-частного партнерства и поддержку негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты.
Распоряжением Губернатора Томской области от 9 марта 2016 г. N 66-р в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Анализ ситуации на социально значимых и приоритетном рынках Томской области
Рынок услуг дошкольного образования
3. Одним из мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования является развитие негосударственных форм дошкольного образования и привлечение частного бизнеса.
Начиная с марта 2012 года, в Томске официально стали функционировать группы по присмотру и уходу для дошкольников, которые не посещали муниципальные дошкольные образовательные организации. В реестр исполнителей указанных услуг включены 62 организации. Из областного и местного бюджетов родителям (законным представителям) 2,1 тыс. детей выплачивается компенсация в размере 4 тыс. рублей ежемесячно за содержание детей в таких группах.
Стимулирование развития такой формы предоставления дошкольного образования - временная мера. Сегодня, когда качество дошкольного образования растет, поддержка будет оказываться преимущественно дошкольным образовательным организациям.
Повышается заинтересованность предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере, усовершенствовать группы по присмотру и уходу в дошкольные образовательные организации, которые с 1 сентября 2013 года из областного и местного бюджетов получают средства на возмещение затрат за присмотр и уход родителям (законным представителям) детей, посещающих частные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Ежемесячные выплаты из средств областного и местных бюджетов составляют 3 тысячи рублей на ребенка.
4. Также в Томской области предусмотрены следующие меры поддержки развития частного сектора дошкольного образования:
установлена система финансирования частных дошкольных образовательных организаций: утверждены методики расчета для определения объема субвенций муниципальным образованиям на финансирование образовательной деятельности (с 2014 года);
из средств областного и местных бюджетов с 2013 года выделяется субсидия на предоставление субсидии некоммерческим организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, на создание дополнительных дошкольных мест путем организации групп. Это полноценные лицензированные дошкольные группы, которые имеют заключения Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора и лицензию на ведение образовательной деятельности. За создание такого места организация получает 100 000 рублей.
В 2013 году было создано 592 лицензированных места в частных дошкольных образовательных организациях, в 2014 году - 404 места. По состоянию на 01.12.2015 пролицензировано 411 мест.
5. Сектор услуг негосударственного дошкольного образования (по состоянию на ноябрь 2015 года) представлен негосударственными дошкольными образовательными организациями и группами по присмотру и уходу:
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Негосударственные дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) | ||||
Количество ДОО |
5 |
5 |
5 |
7 |
Количество детей |
439 |
439 |
780 |
1138 |
Группы по присмотру и уходу | ||||
Количество детей |
1551 |
2148 |
2166 |
2083 |
6. В целях реализации новых полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, установленных с 01.01.2014 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", в Томской области сформирована правовая база в этой сфере.
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
7. Плановые показатели и финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей Томской области в 2015 году определены в подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" государственной программы "Детство под защитой", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 412а.
По состоянию на 01.09.2015 в рамках проводимого ежемесячного мониторинга показатель охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления составил 55,94% от числа детей школьного возраста (61815 детей), что на 4,34% ниже показателя аналогичного периода предшествующего года (на 1 сентября 2014 года - 60,28% или 63935 детей).
В 2015 году на организацию отдыха и оздоровления детей из областного бюджета выделено 253,7 млн. рублей, что на 5,53% меньше общего объема средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного на финансирование данного направления в 2014 году. Отметим, что с 2015 года финансирование из средств федерального бюджета на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прекращено.
Данная ситуация обусловлена общими тенденциями, происходящими в Российской Федерации: средний показатель по России по числу детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей школьного возраста составила 51,4% (за 2014 год - 58%).
По итогам 2015 года запланировано охватить всеми формами отдыха и оздоровления 68% от численности детей школьного возраста - 75140 детей (2014 год - 74623 ребенка или 70,3%), в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 25230 человек или 54,5% от числа нуждающихся данной категории. Особое внимание уделяется развитию малозатратных форм отдыха и повышению их качества.
Рынок услуг дополнительного образования детей
8. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в 2014 году увеличился на 3% в сравнении с 2013 годом и составил 65,7% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, всего - 99939 человек.
Количество организаций дополнительного образования детей Томской области в 2015 году составило 124, из которых 54 расположены в сельской местности. Осуществляется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам 69 организациями системы образования, 30 организациями культуры, 25 организациями спорта.
Всего реализуется 1875 дополнительных общеобразовательных программ по 6 направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Проведенный опрос представителей некоммерческих организаций показал, что большинство проектов, реализуемых общественными организациями, относится к дополнительному образованию социально-педагогической направленности.
В реестре организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы детей, зарегистрировано 12 негосударственных организаций. Проведенные маркетинговые исследования по городу Томску показали более 40 площадок, где оказываются услуги по программам дополнительного образования детей. Преобладают программы художественной и физкультурно-спортивной направленности, по изучению иностранных языков. Среднее количество обучающихся в каждой организации - около 100 человек.
Рынок медицинских услуг
9. По итогам 2014 года в Томской области функционировало 106 медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в том числе 51 организация областного подчинения, 19 организаций федерального подчинения, 36 организаций частной формы собственности. Доля медицинских организаций частной формы собственности в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в Томской области, в 2014 году составила 34,0%.
По состоянию на ноябрь 2015 года в Томской области функционирует 101 медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС, в том числе 51 организация областного подчинения, 15 организаций федерального подчинения, 35 организаций частной формы собственности.
Наличие на рынке медицинских услуг большого количества медицинских организаций частной формы собственности повлечет за собой уменьшение потребности в услугах государственных организаций и, как следствие, возможное их закрытие (сокращение объемов помощи учреждений). Кроме того, в рамках Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" при отсутствии механизмов прямого влияния на частные медицинские организации в части привлечения и долгосрочного функционирования их в системе ОМС возможен одновременный выход из системы ОМС большого количества частных медицинских организаций. Данные риски ставят под угрозу обеспечение доступности медицинской помощи для населения и устойчивости системы здравоохранения региона. В этой связи снижены целевые показатели, заложенные в Стандарте.
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
10. Психолого-педагогические услуги, в том числе сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в возрасте до 6 лет, в Томской области осуществляют образовательные, медицинские организации, учреждения социального обслуживания семьи и детей и общественные некоммерческие организации.
С целью исполнения нормы статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в 30 муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях Томской области созданы консультационные центры для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В Томске психолого-педагогические услуги детям с ОВЗ в возрасте до 6 лет предоставляют МАУ "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" и МАУ ДО "Томский Хобби-центр".
Система выявления детей раннего возраста с ОВЗ организована центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями. Раннюю помощь оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды, педиатры, неврологи, офтальмологи, оториноларингологи, ортопеды, детские психиатры, социальные педагоги.
11. В системе здравоохранения Томской области раннее выявление инвалидизирующих заболеваний и ранняя специальная помощь является условием эффективной коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни:
в структуре клинико-диагностического отделения ОГАУЗ "Областной перинатальный центр" организован кабинет для детей раннего возраста, нуждающихся в динамическом наблюдении и реабилитации;
в детском диспансерном отделении ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница" (по состоянию на 01.10.2015) состоит на учете 234 ребенка с диагнозом "аутизм" и расстройствами аутистического спектра. Для оказания помощи детям, страдающим расстройствами аутистического спектра, на базе данного учреждения организован дневной стационар, стационар на дому и 2 детских отделения;
услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ предоставляются на базе ОГБУ "Центр восстановительного лечения", а также лечебно-профилактическими учреждениями по месту проживания ребенка.
12. В системе социального обслуживания семьи и детей с целью содействия оптимальному развитию ребенка и профилактике детской инвалидности ранняя помощь детям с особыми потребностями и их семьям, а также социальное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется на базе двух реабилитационных центров (ОГКСУ "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда", ОГКУ "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск") и трех центров социальной помощи семье и детям (ОГБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Огонек" г. Томска", ОГКУ "Центр социальной помощи семье и детям Колпашевского района", ОГБУ "Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого").
13. Реабилитационные учреждения для детей-инвалидов являются многопрофильными, что позволяет оказывать комплексную квалифицированную помощь детям-инвалидам с различной патологией (дефекты умственного и физического развития, нарушение органов слуха, зрения, ДЦП, органическое поражение нервной системы и др.). Данные учреждения предоставляют широкий спектр услуг социальной, медицинской, психолого-педагогической и трудовой направленности. В реабилитационных центрах для детей-инвалидов в основном используются дневная и круглосуточная формы обслуживания.
Ежегодно реабилитационные учреждения обслуживают более 5000 детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе 50% детей-инвалидов.
14. В рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 01.12.2014 N 447а, на конкурсной основе организациями всех форм собственности предоставляются услуги "Раннее вмешательство" и "Домашнее визитирование".
В конкурсных процедурах для оказания услуги "Раннее вмешательство" принимают участие как государственные организации социального обслуживания, так и общественные и некоммерческие, имеющие большой положительный опыт по оказанию социально-педагогических и коррекционно-развивающих услуг данной категории детей.
Ежегодно услуги "Раннее вмешательство" и "Домашнее визитирование" получают около 300 детей с ОВЗ.
Кроме того, в Томской области самостоятельно действуют негосударственные некоммерческие организации, которые оказывают услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ раннего возраста.
15. Некоммерческими организациями ежегодно обслуживается более 1200 детей с ОВЗ и инвалидностью. В организациях проводятся различные виды диагностики (раннего и интеллектуального развития, готовности к школе), курсы психокоррекции общего развития ребенка, навыков общения, развивающие занятия в монтессори-классе, групповые музыкальные занятия, индивидуальные занятия с психологом, логопедом, занятия по психотерапии тревожности, гиперактивности, неврозов, коррекция речевого развития, занятия по песочной терапии, АРТ-терапии, индивидуальные консультации с родителями, культурно-массовые мероприятия в целях повышения коммуникативного потенциала детей и др.
Установление партнерских отношений с негосударственными некоммерческими организациями позволяет решать социально-экономические проблемы, снизить финансовые затраты, что способствует построению механизмов адресной социальной помощи, оказанию детям и их родителям социальных услуг, использованию ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности и, в конечном итоге, обеспечивает повышение качества и уровня жизни семей с детьми с ОВЗ.
Рынок услуг в сфере культуры
16. Рынок услуг в сфере культуры по итогам 2014 года был представлен государственными (муниципальными) учреждениями культуры (633 ед.) и частными коммерческими и некоммерческими учреждениями культуры (70 ед.).
17. Структура отрасли культуры по видам организаций за 2014 год:
Вид учреждений |
Количество учреждений, ед. |
|
государственные (муниципальные) учреждения |
частные (коммерческие) и некоммерческие учреждения (по данным экспертной оценки) |
|
учреждения культуры библиотечного вида |
257 |
|
культурно-досуговые учреждения |
320 |
|
музейные учреждения |
15 |
частные - 2; корпоративные - 16 |
театры |
5 |
3 |
учреждения среднего профессионального образования |
2 |
|
школы искусств |
30 |
|
северский природный парк (зоопарк) |
1 |
|
концертные организации |
1 |
|
учреждения дополнительного профессионального образования повышения квалификации |
1 |
|
центр по охране и использованию памятников истории и культуры |
1 |
|
выставочные залы |
|
8 |
отделения творческих союзов России |
|
8 |
кинотеатры |
|
4 |
национальные общественные организации и автономии |
|
29 |
18. Следует отметить низкую предпринимательскую активность в сфере культуры: в 2015 году не появилось ни одной новой организации.
В связи с ограниченностью средств областного бюджета ассигнования в сфере культуры выделяются преимущественно на предоставление субсидий областным государственным автономным учреждениям на исполнение государственных заданий и содержание областных государственных казенных учреждений, а также на межбюджетные трансферты в муниципальные образования Томской области на выполнение расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Томской области.
Лишь незначительная часть при условии наличия соответствующих ассигнований может быть направлена для распределения на конкурсной основе.
На 2016 год Законом Томской области от 28.12.2015 N 198-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" предусмотрено 15 млн. рублей (1,2% от всего объема бюджетных ассигнований Департамента по культуре и туризму Томской области) на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, распределение которых будет осуществляться на конкурсной основе.
Таким образом, учитывая дефицит областного бюджета, развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры затруднительно.
Тем не менее Департаментом по культуре и туризму Томской области запланирован ряд информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на популяризацию частного бизнеса в сфере культуры.
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства
19. Согласно ведомственным статистическим данным по состоянию на 31.12.2014 в жилищно-коммунальном комплексе Томской области осуществляли деятельность 297 организаций (в том числе 117 жилищных и 180 организаций коммунального комплекса), а также 928 товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК).
За январь - декабрь 2014 года отраслевыми организациями были получены доходы в сумме 33 052,2 млн. рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Однако в общей сумме доходов отраслевых организаций в 2014 году произошло снижение доли доходов от населения до 35,3% (по итогам 2013 года - 39,3%).
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года в отчетном периоде также наблюдалось увеличение до 32 715,4 млн. рублей (на 17,4%) расходов отраслевых организаций.
Таким образом, по итогам 2014 года зафиксировано соответствие темпов роста доходов и расходов отраслевых организаций.
Подавляющую часть расходов (93,2%) составили эксплуатационные расходы (на материалы, топливо, электрическую энергию, покупную воду, газ, тепловую энергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда и прочие затраты). Из общей суммы эксплуатационных расходов на электрическую и тепловую энергию отраслевыми организациями было затрачено 12 251,2 млн. рублей (40,2%) и 7 103,7 млн. рублей (23,3%) соответственно.
За январь - декабрь 2014 года населению области за оказанные жилищные и коммунальные услуги было начислено 12 969,6 млн. рублей при фактической оплате за указанные услуги в размере 12 351,1 млн. рублей. Таким образом, по итогам 2014 года в сравнении с итогами 2013 года зафиксировано снижение уровня собираемости платежей с населения с 97,8% до 95,2%, обусловленное снижением реальных денежных доходов населения.
По итогам I полугодия 2015 года (по состоянию на 30.06.2015) согласно ведомственным статистическим данным в жилищно-коммунальном комплексе Томской области осуществляли деятельность 303 организации (в том числе 122 жилищных и 181 организация коммунального комплекса), а также 958 ТСЖ и ЖСК. По формам собственности: 61 муниципальная и государственная организация, 242 - частные.
За январь - июнь текущего года отраслевыми организациями были получены доходы в сумме 18 665,3 млн. рублей, что на 11,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако в общей сумме доходов отраслевых организаций по итогам I полугодия 2015 года произошло снижение доли доходов от населения до 34,7% (по итогам аналогичного периода 2014 года - 35,2%).
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года в отчетном периоде также наблюдалось увеличение до 16 818,5 млн. рублей (на 4,3%) расходов отраслевых организаций.
Таким образом, по итогам I полугодия 2015 года темпы роста доходов отраслевых организаций превысили темпы роста их расходов в 2,7 раза. 96,2% расходов составили эксплуатационные расходы. Из общей суммы эксплуатационных расходов на электрическую и тепловую энергию отраслевыми организациями было затрачено 6 641,1 млн. рублей (41,1%) и 3 885,3 млн. рублей (24,0%) соответственно.
За январь - июнь 2015 года населению области за оказанные жилищные и коммунальные услуги было начислено 7 134,6 млн. рублей при фактической оплате за указанные услуги в размере 6 631,9 млн. рублей. Соответственно, по итогам отчетного периода в сравнении с итогами аналогичного периода 2014 года зафиксировано снижение уровня собираемости платежей с населения с 94,4% до 93%, обусловленное снижением реальных денежных доходов населения.
Розничная торговля
20. По итогам 2014 года региональный розничный товарооборот достиг 123,4 млрд. рублей, превысил показатель предшествующего года на 5,3 млрд. рублей. При этом в товарной массе оборот розничной торговли относительно 2013 года снизился на 2,8% (в том числе пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями - на 6%, непродовольственными товарами - на 0,2%).
По итогам января - сентября 2015 года оборот розничной торговли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизился на 4,1% и составил 97,9 млрд. рублей. При этом объем реализации пищевых продуктов составил 93,1% к аналогичному периоду 2014 года, непродовольственных товаров - 97,8%.
Замедление динамики регионального розничного товарооборота отмечено на протяжении всего анализируемого периода (2014 - 10 месяцев 2015 года). На снижение темпов роста рынка розничной торговли оказывают значительное влияние инфляция, сокращение реальных располагаемых доходов населения, снижение объемов потребительского кредитования и, как следствие, переход домашних хозяйств на избирательно-сберегательную модель текущего потребления.
По данным мониторинга развития региональной торговой инфраструктуры торговое обслуживание населения области осуществляют около 6,55 тыс. магазинов (из них более 50% находятся на территории сельских поселений) и 7 розничных рынков на 1224 торговых места.
В структуре оборота розничной торговли региона преобладает тенденция к увеличению доли продаж торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка): по итогам 2014 года она составила 93,4%, в сентябре 2015 года - 94,4% против 93,2% в сентябре 2014 года.
Структура розничной торговли обусловлена потребительской моделью поведения и предпочтениями населения, фиксируемыми с 2000 года. Современные форматы торговли привлекают покупателей не только широким ассортиментом и уровнем сервиса, но и гибкой ценовой политикой, стимулирующими акциями. Кроме того, преобразованию рынков в другие форматы торговли способствуют законодательные нормы, устанавливающие использование исключительно капитальных зданий, строений, сооружений для организации деятельности по продаже товаров на рынках.
В настоящее время на территории области представлены все форматы торговых объектов - крупные торговые центры, магазины формата "у дома", розничные рынки, ярмарки, павильоны и киоски.
Поступательное увеличение доли торговых сетей в структуре регионального товарооборота фиксируется на протяжении последних лет: в 2014 году розничные торговые сети формировали 32,3% общего объема розничной торговли, что почти на 5% превышает уровень предшествующего года. Благодаря активной инвестиционной деятельности на территории Томской области как региональных, так и федеральных торговых операторов торговая инфраструктура региона динамично и успешно развивается.
В целях содействия населению области в обеспечении удовлетворения спроса на сельскохозяйственную продукцию местного производства и создания условий для реализации продукции без посредников активно развивается ярмарочная торговля. На территории Томской области в 2014 году ярмарки выходного дня были организованы на 17 площадках, рассчитанных на 732 торговых места. За 2014 год проведено 1 073 ярмарки. Объем реализованной на ярмарках выходного дня продукции составил 178,4 млн. рублей, что на 10,6% выше уровня предшествующего года: в 2013 году выручка составила 161,3 млн. рублей. В расчете на одно торговое место сумма реализованной продукции составила 5 539,7 рублей. Доля продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли Томской области по итогам 9 месяцев 2015 года составила 5,6% (в аналогичном периоде 2014 года - 6,8%). При этом тенденция сокращения розничных рынков характерна для всей территории Российской Федерации.
Регистрируемые темпы роста цен на продовольственные товары, реализуемые на рынках, выше, чем в целом на потребительском рынке: по итогам 2014 года 118,9% против 114,0% к декабрю 2011 года. Как следствие, доля реализации товаров на розничных рынках и ярмарках поступательно снижается.
Потребительские цены в Томской области с начала 2015 года выросли на 10,5%, продовольственные товары (включая алкогольные напитки) подорожали на 10,2%, непродовольственные товары - на 10,9%.
На рынке розничной торговли фармацевтической продукцией в настоящее время в Томской области функционирует 529 аптечных организаций, в том числе 75 - государственной и муниципальной формы собственности. Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, от общего числа аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Томской области составляет 85,8%.
Дальнейшее сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией повлечет риск невыполнения важных социальных функций государственного сектора (обеспечение бесплатными и льготными лекарственными препаратами соответствующих категорий граждан; обеспечение больных, в том числе онкологического профиля, препаратами строгого отпуска).
Кроме того, в настоящее время с целью обеспечения доступности для населения лекарственных препаратов, в том числе низкого ценового сегмента, и сильнодействующих обезболивающих препаратов во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 N Пр-285 в регионе прорабатывается вопрос о расширении сети государственных аптек.
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
21. На территории Томской области действуют 44 межмуниципальных автобусных маршрута, которые обслуживают более 200 автобусов.
В областном центре 34 городских муниципальных автобусных маршрута, 5 трамвайных и 8 троллейбусных маршрутов, которые обслуживают около 867 автобусов, 42 трамвая и 88 троллейбусов.
В остальных муниципальных образованиях Томской области действует около 120 муниципальных автобусных маршрутов, которые обслуживают порядка 180 автобусов различной вместимости. Большая часть транспортной работы на муниципальных маршрутах выполняется частными перевозчиками. Муниципальные предприятия удалось сохранить только в Каргасокском, Кривошеинском, Парабельском районах, а также в ЗАТО Северск и г. Томске (электротранспорт).
Рынок услуг связи
22. В Томской области на рынке услуг доступа к сети Интернет представлено более 70 операторов связи. На долю ключевых интернет-провайдеров приходится более 80% рынка услуг.
23. Деятельность операторов широкополосного доступа (далее - ШПД) к сети Интернет сконцентрирована в городах областного значения, а также в районных центрах Томской области. Деятельность операторов связи сосредоточена в областном центре, районных центрах и крупных населенных пунктах области.
По итогам 2014 года доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД к сети Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, представленными не менее чем двумя операторами связи, составляет около 80%. В населенных пунктах представлен как минимум один оператор, обеспечивающий услуги проводного доступа к сети Интернет, и один сотовый оператор, обеспечивающий услуги беспроводного доступа к сети Интернет по технологии 3G.
Услуги ШПД к сети Интернет недоступны в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Томской области с численностью менее 1000 человек.
Предполагается увеличение доли домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД к сети Интернет, до 85% по итогам реализации федерального проекта "Устранение цифрового неравенства", в рамках которого планируется обеспечить доступ к сети Интернет за счет средств федерального бюджета, в 107 населенных пунктах Томской области. Срок реализации проекта: 2016-2018 годы.
24. Также операторами сотовой связи в рамках инвестиционных проектов проводится работа по обеспечению доступа к сети Интернет по технологии 4G: по итогам 2014 года это более 35 населенных пунктов Томской области.
Рынок услуг социального обслуживания населения
25. Предоставление социальных услуг населению в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Томской области от 8 октября 2014 года N 127-ОЗ "Об организации социального обслуживания граждан в Томской области" и нормативными правовыми актами, принятыми с целью их реализации.
26. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Томской области в организации социального обслуживания являются:
Департамент социальной защиты населения Томской области - в отношении пожилых граждан и инвалидов;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области - в отношении несовершеннолетних граждан.
27. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным законом Томской области перечнем услуг. По каждому виду услуг утверждены стандарты, предусматривающие объем и периодичность их предоставления.
В соответствии с законодательством социальные услуги по утвержденному перечню предоставляются поставщиками услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг. Услуги предоставляются бесплатно или на платной основе в зависимости от доходов граждан.
Кроме того, рынок услуг социального обслуживания населения развивается по двум направлениям: оказание дополнительных услуг населению и вовлечение в сферу социального обслуживания населения негосударственных некоммерческих социально ориентированных организаций, индивидуальных предпринимателей, волонтеров.
Дополнительные услуги населению предоставляются учреждениями социального обслуживания на платной основе согласно перечням дополнительных услуг, тарифы на которые согласованы с указанными департаментами. Перечни дополнительных услуг пересматриваются учреждениями в зависимости от потребности получателей социальных услуг.
28. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области осуществляется в рамках Закона Томской области от 13 октября 2010 года N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области". В целях развития сектора негосударственных организаций в сфере социального обслуживания и привлечения индивидуальных предпринимателей к оказанию услуг в 2014-2015 годах создавались условия для развития конкуренции:
сформирована нормативная правовая база: приняты правовые акты в части предоставления налоговых льгот для поставщиков услуг, приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 28.11.2014 N 30 утвержден Порядок выплаты и определения размера компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Томской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
на постоянной основе проводятся "круглые столы" для представителей социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса, работает "горячая линия". Информация о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг размещена в областных печатных средствах массовой информации и на новостных порталах Томской области, на сайтах Департамента социальной защиты населения Томской области, Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, подведомственных организаций.
Однако в 2015 году в реестр поставщиков социальных услуг включены только государственные организации, так как заявок от негосударственных некоммерческих социально ориентированных организаций не поступало.
Достижение показателей возможно с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтеров к оказанию социальных услуг гражданам.
В сфере социального обслуживания совершеннолетних граждан заключено 61 соглашение о сотрудничестве с волонтерскими объединениями и негосударственными социально ориентированными организациями, в результате более 1200 граждан из числа пожилых людей и инвалидов получили дополнительно социально-бытовые услуги на дому.
Рынок сырого молока
29. Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий в 2014 году составил 138,8 тыс. тонн, что на 3,8% меньше, чем в 2013 году (за январь - сентябрь 2015 года - 110,9 тыс. тонн, что составляет 100,3% к аналогичному периоду 2014 года).
Производство молока в сельскохозяйственных организациях:
по итогам 2014 года составило 68,3 тыс. тонн (93,9% к уровню 2013 года), в ЛПХ населения 63,5 тыс. тонн (96,9% к уровню 2013 года), в крестьянских (фермерских) хозяйствах 7,0 тыс. тонн (114,7% к уровню 2013 года);
за 9 месяцев 2015 года составило 53,6 тыс. тонн и увеличилось к соответствующему периоду прошлого года на 1,5%.
Объем товарных ресурсов молока в 2014 году составил 113,9 тыс. тонн, из них 71,7 тыс. тонн направлено в промышленную переработку.
Спад производства молока в 2014 году в хозяйствах всех категорий допущен за счет сокращения поголовья коров на 5,4%. Снижение валового производства молока допущено в Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском, Томском, Шегарском районах Томской области.
Надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях в январе - декабре 2014 года составил 4497 килограмм, что на 10% (на 409 кг на голову) больше, чем годом ранее. Увеличение молочной продуктивности обеспечили хозяйства Асиновского (на 382 кг), Зырянского (на 710 кг), Кожевниковского (на 9 кг), Кривошеинского (на 146 кг), Молчановского (на 167 кг), Первомайского (на 656 кг), Томского (на 265 кг), Чаинского (на 1997 кг), Шегарского (на 666 кг) районов.
Надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях за девять месяцев 2015 года составил 3847 кг, что выше прошлогоднего уровня на 11,9% (на 408 кг).
Применение новых технологий заготовки кормов (заготовка сенажа в полиэтиленовые рукава, плющение зерна, применение биоконсервантов), включение в рацион животных кормовых добавок и премиксов позволило хозяйствам районов повысить молочную продуктивность коров.
В рамках оптимистического прогноза в Томской области производство молока в 2017 году в натуральном выражении составит 146,3 тыс. тонн, в 2018 году - 148,6 тыс. тонн.
Рынок товарного рыбоводства (аквакультура)
30. По итогам 2014 года в Томской области функционировало 6 организаций, осуществляющих деятельность в области товарного рыбоводства.
В 2015 году количество организаций, осуществляющих деятельность по товарному рыбоводству, увеличилась до 8 организаций, осуществляющих выращивание товарной рыбы в искусственно созданных условиях (индустриальное рыбоводство в бассейновых установках с замкнутым водоснабжением и прудовое рыбоводство). В 2016 году еще 9 организаций планируют осуществлять товарное рыбоводство на естественных водных объектах.
Объем выращенной товарной рыбы в 2015 году составил 173% (с 35,5 тонн в 2014 году до 61,6 тонн в 2015 году).
Производство (вылов) продукции товарного рыбоводства в 2014 году составляло 4,7 тонны, в 2015 году более 11 тонн.
Объем производства рыбопосадочного материала в 2014 году составлял 20 млн. штук, в 2015 году - 32 млн. штук.
Развитие рыбоводных хозяйств на территории Томской области долгое время сдерживалось отсутствием нормативной правовой базы, позволяющей осуществлять деятельность по пастбищному рыбоводству (выращиванию рыбы в естественных водных объектах). В настоящее время все необходимые нормативные правовые акты Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработаны и вступили в законную силу, что будет способствовать развитию существующих и созданию новых рыбоводных хозяйств на территории Томской области.
Товарное рыбоводство (аквакультура) является новым направлением для Томской области и занимает важнейшее место в планах насыщения рынка свежей товарной рыбой, обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения.
Распоряжением Губернатора Томской области от 10 февраля 2017 г. N 36-р в главу 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых и приоритетном рынках Томской области на 2016-2018 годы
N |
Мероприятие |
Результат |
Срок реализации |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Рынок услуг дошкольного образования | ||||
1. |
Разработка "дорожной карты" для обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Создание дополнительных мест в некоммерческих организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для обеспечения дошкольным образованием детей возрастной категории от 1,5 до 3 лет |
2016 год |
Грабцевич И.Б.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
2. |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования путем предоставления денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход |
Возмещение затрат за присмотр и уход (финансовое обеспечение выплат денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей) |
2016-2018 годы |
Грабцевич И.Б.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
3. |
Содействие расширению сети субъектов хозяйственной деятельности, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
Создание дополнительных дошкольных мест путем организации групп путем предоставления субсидии некоммерческим организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования |
2016-2018 годы |
Грабцевич И.Б.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
4. |
Проведение информационно-методических мероприятий для развития кадрового потенциала в сфере отдыха и оздоровления детей |
Количество проведенных информационно-методических мероприятий (не менее 3 единиц ежегодно) и количество изданных сборников, нормативно-методических материалов (не менее 2 единиц ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А.; Грабцевич И.Б.; Максимов М.В. |
5. |
Проведение обязательных медицинских осмотров персонала, направляемого для работы в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления |
Число сотрудников стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обязательный медицинский осмотр за счет средств областного бюджета (не менее 1000 ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
6. |
Организация инструктивно-методических сборов для студентов, выезжающих на работу в организации отдыха детей и их оздоровления |
Число студентов, принявших участие в инструктивно-методических сборах (200 чел. ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А.; Максимов М.В. |
7. |
Проведение областного смотра-конкурса среди стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления и конкурса профессионального мастерства педагогических кадров организаций отдыха детей и их оздоровления |
Количество оздоровительных организаций, принявших участие в смотре-конкурсе (не менее 25 ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
8. |
Проведение областного мероприятия по подведению итогов детской летней оздоровительной кампании и распространению инновационного опыта в сфере отдыха детей и их оздоровления |
Число специалистов сферы отдыха и оздоровления, принявших участие в мероприятии (не менее 200 чел. ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
9. |
Предоставление услуг в сфере отдыха и оздоровления детей с привлечением средств областного и местных бюджетов |
Количество детей, получивших услугу в организациях отдыха детей и их оздоровления (не менее 53600 чел. ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А.; Холопов А.В.; Грабцевич И.Б.; Максимов М.В.; Киняйкина М.А.; Веснина Л.В.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
10. |
Предоставление родителям (законным представителям) денежной компенсации стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия |
Количество получивших денежную компенсацию стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (не менее 525 чел. ежегодно) |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
11. |
Формирование межведомственного перечня мероприятий по реализации Концепции по развитию дополнительного образования на территории Томской области |
Формирование плана деятельности по развитию рынка услуг дополнительного образования детей |
февраль 2016 года |
Грабцевич И.Б.; Волк П.Л.; Максимов М.В. |
12. |
Мониторинг негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей |
Оценка результатов мониторинга |
ежегодно, в IV квартале |
Грабцевич И.Б.; Волк П.Л.; Максимов М.В.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
13. |
Проведение независимой оценки качества реализации программ в сфере дополнительного образования детей |
Повышение качества услуг, оказываемых организациями всех форм собственности |
I - III кварталы 2016 года |
Грабцевич И.Б.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
14. |
Разработка пакета нормативных правовых актов, обеспечивающих равные условия доступа к бюджетному финансированию организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
Создание равных условий доступа к бюджетному финансированию для организаций всех форм собственности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
2016-2018 годы (после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство) |
Грабцевич И.Б.; Волк П.Л.; Максимов М.В. |
15. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ |
Создание равных условий доступа к бюджетному финансированию для организаций всех форм собственности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
2016-2018 годы (после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство) |
Грабцевич И.Б.; Волк П.Л.; Максимов М.В. |
16. |
Внедрение автоматизированной информационной системы организаций дополнительного образования |
Формирование статистической и аналитической отчетности |
IV квартал 2016 года |
Грабцевич И.Б. |
Рынок медицинских услуг | ||||
17. |
Взаимодействие с медицинскими организациями частной формы собственности по вопросам участия в реализации территориальной программы ОМС: информационная поддержка частных медицинских организаций, привлечение представителей частных медицинских организаций к диалогу с исполнительными органами государственной власти Томской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области |
Увеличение доли медицинских организаций частной формы собственности в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС |
2016-2018 годы |
Холопов А.В. |
18. |
Мониторинг участия организаций негосударственных форм собственности в системе ОМС |
Размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Департамента здравоохранения Томской области) |
ежеквартально |
Холопов А.В. |
19. |
Информирование медицинских организаций об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования |
Размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования (официальный сайт Департамента здравоохранения Томской области) |
1 раз в год / по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Холопов А.В. |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
20. |
Организация на постоянной основе взаимодействия государственных (муниципальных) организаций с негосударственными некоммерческими организациями по вопросам предоставления психолого-педагогических услуг детям с ОВЗ |
Привлечение дополнительных ресурсов для оказания психолого-педагогических услуг, увеличения числа поставщиков данных услуг |
2016-2018 годы |
Грабцевич И.Б.; Шапарева М.А.; Холопов А.В. |
21. |
Привлечение к участию в областных конкурсах по предоставлению услуг "Раннее вмешательство" и "Домашнее визитирование" негосударственных некоммерческих организаций |
Включение ресурсов негосударственных некоммерческих организаций к предоставлению психолого-педагогических услуг детям с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, повышение их профессиональной компетенции |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
22. |
Организация и проведение совместно с общественными организациями областного мероприятия для детей с ОВЗ и инвалидов - фестиваля детского творчества "Безграничный театр" |
Создание условий детям с ОВЗ и инвалидам для выявления творческих способностей, интеграция их в социум |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
23. |
Финансовая поддержка общественных организаций, ответственных за проведение областных мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидов: Специальной Олимпиады по легкой атлетике и снегоступам, конкурса дизайнеров "Особая Мода" |
Создание условий для повышения качества работы негосударственных некоммерческих организаций и интеграции детей с ОВЗ и инвалидов в социум |
2016-2018 годы |
Шапарева М.А. |
Рынок услуг в сфере культуры | ||||
24. |
Формирование новых форм государственной поддержки организаций (в том числе частных) сферы культуры (при наличии бюджетного финансирования) |
Увеличение количества негосударственных (немуниципальных) учреждений культуры, участвующих в мероприятиях сферы культуры |
2017-2018 годы |
Волк П.Л. |
25. |
Информационное взаимодействие с организациями (в том числе частными) сферы культуры, привлечение представителей частных организаций сферы культуры к диалогу с исполнительными органами государственной власти Томской области |
2016-2018 годы |
Волк П.Л. |
|
26. |
Проведение конкурсного отбора среди организаций сферы культуры с целью выделения финансирования на их развитие |
Укрепление материально-технической базы организаций в сфере культуры |
IV квартал 2016 года |
Волк П.Л. |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||
27. |
Создание условий для управления многоквартирными домами в муниципальных образованиях Томской области |
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на создание условий для управления многоквартирными домами. Организация мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности субъектов рынка по управлению многоквартирными домами |
ежегодно, до 31 декабря |
Баев Ю.И. |
28. |
Содействие развитию конкуренции на рынке производства товаров, оказания услуг по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов
|
Организация работы по раскрытию информации управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями (в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства") |
ежегодно, до 31 декабря |
Баев Ю.И. |
29. |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Томской области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
по мере обращения заявителей |
Баев Ю.И. |
|
30. |
Осуществление лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии |
по мере поступления обращений заявителей |
Баев Ю.И. |
|
Розничная торговля | ||||
31. |
Насыщение потребительского рынка местными продовольственными товарами. Оказание содействия предприятиям пищевой промышленности в продвижении продукции/технологий собственного производства на рынки товаров |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию и обеспечению деятельности специализированных торговых объектов "Дары природы" |
2016 год |
Чубенко К.И. |
32. |
Организация и проведение специализированных ярмарок пищевой продукции |
2016-2018 годы |
Чубенко К.И. |
|
33. |
Организация и проведение обучающих мероприятий по эффективному продвижению на внутренние и внешние рынки сбыта пищевой продукции |
2016-2018 годы |
Чубенко К.И. |
|
34. |
Заключение соглашений о взаимодействии торговых сетей и Администрации Томской области в целях обеспечения сбалансированности товарных рынков на территории Томской области |
I квартал 2016 года |
Чубенко К.И. |
|
35. |
Развитие фирменной и ярмарочной торговли на территории Томской области |
Приобретение холодильного оборудования для реализации на ярмарках выходного дня охлажденной и замороженной продукции. Обустройство действующих открытых площадок теплыми оборудованными павильонами |
2016 год |
Чубенко К.И.; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
36. |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и регулируемых рынков |
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области" |
2016-2018 годы |
Черданцева И.В. |
37. |
Проведение конкурса ассоциации аптечных сетей при поддержке "Фармпрестиж" |
Повышение профессионального мастерства специалистов фармацевтических организаций, совершенствование системы обеспечения населения Томской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также создание единого профессионального поля с высокими стандартами качества предоставляемых услуг |
2016-2018 годы |
Холопов А.В. |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||
38. |
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта |
Внесение изменений в отдельные правовые акты Томской области, регламентирующие правоотношения в сфере формирования маршрутной сети на территории Томской области |
2016 год |
Белоусов К.А. |
39. |
Создание условий для развития межмуниципальных перевозок на территории Томской области |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
|
40. |
Корректировка нормативных правовых актов Томской области на соответствие федеральному законодательству |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
|
41. |
Разработка проектов правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, направленных на реализацию Закона Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области" |
2016 год |
Белоусов К.А. |
|
42. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
|
Организация мероприятий по борьбе с недобросовестной конкуренцией |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
43. |
Разработка проекта постановления Администрации Томской области о внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 15.06.2011 N 178а "Об утверждении Положения о конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на территории Томской области" |
2016 год |
Белоусов К.А. |
|
44. |
Проведение конкурсов и аукционов на возможность осуществления выполнения перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Томской области |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
|
Рынок услуг связи | ||||
45. |
Реализация федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" |
Увеличение доли домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД к сети Интернет до 85% в 2019 году (планируется обеспечить доступ к сети Интернет за счет средств федерального бюджета в 107 населенных пунктах Томской области) |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
46. |
Ежегодный мониторинг реализации проекта "Устранение цифрового неравенства" |
2016-2018 годы |
Белоусов К.А. |
|
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||
47. |
Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг населению Томской области (опрос среди получателей услуг организаций социального обслуживания) в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Достижение показателя удовлетворенности качеством и доступностью социальных услуг до 98% |
ежегодно, до 1 марта |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А. |
47.1. |
Определение: наиболее востребованных населением социальных услуг, учитывая, в том числе, наличие очередности; перечня услуг стационарных организаций социального обслуживания граждан, которые могут быть замещены стационарозамещающими услугами с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций; категорий граждан, предоставление социальных услуг которым можно передать социально ориентированным некоммерческим организациям; проведение анализа установленной методики расчета тарифов на предоставление услуг социального обслуживания на предмет их экономической обоснованности; услуг, востребованных у граждан, но в настоящее время не оказываемых государственными (муниципальными) организациями |
Перечни услуг |
октябрь 2016 года |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А. |
47.2. |
Изучение лучшей практики реализации мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки в субъектах Российской Федерации и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере |
Внедрение новых механизмов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих предоставление услуг в социальной сфере |
I полугодие 2017 года |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А.; Ульянов А.С. |
47.3. |
Проведение анализа принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг |
Устранение правовых барьеров |
2016-2018 годы |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А.; Ульянов А.С. |
47.4. |
Проведение мероприятий по передаче отдельных социальных услуг на исполнение социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации или на основе компенсации ранее понесенных затрат |
Положительная динамика количества переданных услуг |
2016-2018 годы |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А.; Ульянов А.С. |
47.5. |
Обеспечение контроля качества услуг, предоставляемых в социальной сфере негосударственными организациями в соответствии с заключенными контрактами (соглашениями) на оказание социальных услуг |
Доля устраненных нарушений в общей численности выявленных нарушений |
2016-2018 годы |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А. |
48. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг |
Повышение информированности граждан о системе социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А. |
49. |
Содействие в обеспечении открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания всех форм собственности |
Размещение организациями информации о своей деятельности на официальных сайтах организаций |
2016-2018 годы |
Киняйкина М.А.; Шапарева М.А. |
50. |
Расширение и совершенствование механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, в том числе предоставление субсидий и грантов на осуществление их уставной деятельности и реализацию социальных проектов |
Расширение форм социального обслуживания населения |
2016-2018 годы |
Ульянов А.С. |
Рынок сырого молока | ||||
51. |
Реализация комплекса подготовительных мероприятий организационно-исследовательского характера, направленных на создание в Томской области молочного кластера |
Оценка целесообразности и возможности создания молочного кластера Томской области |
2016 год |
Черданцева И.В. |
52. |
Оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, направленной на недопущение дефицита сырого молока, произведенного томскими животноводами, а также роста закупочных цен на сырое молоко и увеличения розничных цен на молочную продукцию для конечного потребителя |
Предоставление субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока |
2016-2018 годы |
Черданцева И.В. |
53. |
Предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства |
2016-2018 годы |
Черданцева И.В. |
|
54. |
Возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства |
2016-2018 годы |
Черданцева И.В. |
|
55. |
Предоставление субсидий на возмещение части понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) |
2016-2018 годы |
Черданцева И.В. |
|
Рынок товарного рыбоводства (аквакультура) | ||||
56. |
Реализация мероприятий, направленных на предоставление рыбоводных участков в пользование |
Проведение аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком |
2017-2018 годы |
Сиротин В.В. |
57. |
Оказание государственной поддержки рыбоводным предприятиям |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства |
2016-2018 годы |
Сиротин В.В. |
58. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов и биологически активных добавок для выращивания товарной рыбы |
2016-2018 годы |
Сиротин В.В. |
|
59. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением рыбопосадочного материала для зарыбления водоемов Томской области, используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, любительского и спортивного рыболовства |
2016-2018 годы |
Сиротин В.В. |
Распоряжением Губернатора Томской области от 10 февраля 2017 г. N 36-р в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Томской области, на 2016-2018 годы
N |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Ответственные за выполнение мероприятий |
1. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Исключение из проектов нормативных правовых актов Томской области положений, препятствующих осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности |
2016-2018 годы |
Евстигнеева А.В. |
2. |
Обеспечение включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области областных государственных унитарных предприятий по предложению исполнительных органов государственной власти Томской области, курирующих отрасли, в которых осуществляют деятельность данные предприятия |
Соотношение количества приватизированных в 2013-2016 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) и количества государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), включенных в прогнозный план (программу) приватизации в 2013-2016 годах, в Томской области к 2016 году - не менее 75% |
2016 год |
Трынченков А.А. |
3. |
Обеспечение включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области акций (долей) хозяйственных обществ с государственным участием по предложению исполнительных органов государственной власти Томской области, курирующих отрасли, в которых осуществляют деятельность данные хозяйственные общества |
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013-2016 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013-2016 годах, в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 11% |
2016 год |
Трынченков А.А. |
4. |
Реализация норм законодательства Российской Федерации об обязанности размещения в открытом доступе информации о реализации государственного имущества Томской области |
Подготовка проекта закона Томской области о внесении изменений в Закон Томской области от 16 августа 2002 года N 64-ОЗ "О приватизации государственного имущества Томской области" в части информационного обеспечения приватизации областного государственного имущества области |
I квартал 2016 года |
Трынченков А.А. |
5. |
Реализация мероприятия "Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет повышения профессионального уровня специалистов" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" |
Достижение значения показателя "Количество человек, включая работников малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях": 2015 год - 231; 2016 год - 291 |
2016-2018 годы |
Медведев М.В.; Грузных С.Н. |
6. |
Государственная поддержка на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства, реализующих инновационные проекты |
Формирование благоприятной инвестиционной и инновационной среды в регионе |
2016-2018 годы |
Пушкаренко А.Б. |
7. |
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона |
Осуществление мониторинга: административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности; удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состояния ценовой конкуренции; удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона |
2016-2018 годы |
Чудинова Т.А. (свод); Грабцевич И.Б.; Холопов А.В.; Баев Ю.И.; Чубенко К.И.; Белоусов К.А.; Черданцева И.В.; Медведев М.В.; Шапарева М.А.; Киняйкина М.А.; Шевченко В.И. (по согласованию); Падерин В.А. (по согласованию) |
8. |
Реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий |
Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий локального и регионального уровней |
2016-2018 годы |
Вагина М.Д.; Шевченко В.И. (по согласованию) |
Контроль размещения информации о деятельности субъектов естественных монополий в сети Интернет в соответствии со стандартами раскрытия информации |
2016-2018 годы |
Вагина М.Д.; Шевченко В.И. (по согласованию) |
||
9. |
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о деятельности по содействию конкуренции в регионе |
Размещение информации о ходе и результатах внедрения Стандарта на официальном сайте Администрации Томской области |
ежегодно, в марте года, следующего за отчетным |
Чудинова Т.А. |
Размещение информации о ходе и результатах внедрения Стандарта на инвестиционном портале Томской области (investintomsk.ru) |
ежегодно, по мере необходимости |
Чудинова Т.А.; Федченко А.С. |
||
Организация "обратной связи" с субъектами предпринимательскй# деятельности по вопросам развития конкуренции в Томской области |
2016-2018 годы |
Чудинова Т.А. |
||
10. |
Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования по рабочим профессиям |
Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, использующих в образовательном процессе элементы дуального образования |
2016-2018 годы |
Веснина Л.В. |
11. |
Формирование системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Снижение административных барьеров при получении гражданами (в т.ч. предпринимателями) государственных и муниципальных услуг: 1. Охват услугами МФЦ жителей всех муниципальных районов и городских округов Томской области. 2. Повышение и поддержание показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в т.ч. в МФЦ до 90%". 3. Увеличение количества бесплатных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
2016-2017 годы
достижение показателя - 2015 год, далее постоянно до 2018 года
2016-2018 годы |
Максименко А.В. |
12. |
Информационно-методическое, методологическое обеспечение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и товаропроизводителей, в том числе из числа субъектов малого предпринимательства, по вопросам их участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью повышения конкурентоспособности |
1. Информационно-методические материалы, размещенные на официальном сайте Департамента государственного заказа Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Организация и проведение обучающих мероприятий, рабочих совещаний. 3. Организация мониторинга целевых показателей Стандарта:доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";число участников конкурентных процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок для осуществления государственных и муниципальных нужд |
2016 год |
Пономаренко М.В. |
13. |
Снижение административных барьеров хозяйствующим субъектам при входе на строительный рынок |
Методическое обеспечение разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства" и "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" |
2016 год |
Ассонов Д.Ю. |
14. |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Проведение мониторинга целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере. Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям |
2016-2018 годы |
Трынченков А.А. (свод); Грабцевич И.Б.; Шапарева М.А.; Холопов А.В.; Киняйкина М.А. |
15. |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере |
1. Проведение информационно-разъяснительной работы для субъектов предпринимательской деятельности, в том числе для представителей социально ориентированных некоммерческих и коммерческих организаций, по вопросам реализации механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений в социальной сфере. 2. Реализация проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере |
2016-2018 годы |
Акатаев Ч.М.; Федченко А.С.; Чудинова Т.А.; Грабцевич И.Б.; Шапарева М.А.; Холопов А.В.; Киняйкина М.А.; Максимов М.В.; Волк П.Л.; Ульянов А.С. |
16. |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
Оказание государственной поддержки некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в социальной сфере |
2016-2018 годы |
Ульянов А.С.; Грабцевич И.Б.; Шапарева М.А.; Холопов А.В.; Киняйкина М.А.; Максимов М.В. |
17. |
Заключение соглашений между Администрацией Томской области и муниципальными образованиями о внедрении в Томской области Стандарта |
Заключенные соглашения |
IV квартал 2016 года |
Чудинова Т.А. - разработка проекта соглашения; Шрейдер О.А. - содействие заключению соглашений |
18. |
Осуществление промежуточного мониторинга развития конкурентной среды в регионе |
Организация и проведение заседаний рабочей группы по развитию конкуренции в Томской области в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 11.08.2008 N 269-р "О Совете по улучшению инвестиционного климата в Томской области" |
2016-2018 годы |
Антонов А.А. |
Внесение изменений в настоящее распоряжение Губернатора Томской области с целью его актуализации |
ежегодно, в III квартале |
Чудинова Т.А. |
||
19. |
Формирование ежегодного доклада "Об итогах внедрения на территории Томской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" |
Направление доклада в ФАС России, Минэкономразвития России, АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
до 10 марта года, следующего за отчетным |
Антонов А.А. |
20. |
Проведение информационно-разъяснительной работы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области с исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по вопросам развития конкуренции в Томской области |
Повышение уровня информированности руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по вопросам развития конкуренции |
по мере необходимости, 2016-2018 годы |
Шевченко В.И. (по согласованию) |
21. |
Снижение численности лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность |
Снижение численности лиц, осуществляющих нелегальную деятельность на приоритетных и социально значимых рынках |
2016 год |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
22. |
Разработка и реализация механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для участия в закупках, проводимых заказчиками, которые обязаны осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2016-2018 годы |
Медведев М.В. |
23. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области о возможностях участия в закупках, проводимых заказчиками, которые обязаны осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях работы в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
2016-2018 годы |
Медведев М.В.; Пономаренко М.В. |
24. |
Создание в Томской области инфраструктуры доступа к услугам АО "Корпорация "МСП" для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" (в рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства и ОГКУ "ТО МФЦ" от 24.02.2016 N с-33) |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к новым формам государственной поддержки федерального уровня |
2016 год |
Култаев И.А. (по согласованию); Максименко А.В. |
25. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": о финансовых формах государственной поддержки Томской области и органов местного самоуправления Томской области; о наличии объектов недвижимого имущества областной и муниципальной собственности, пригодных для использования предпринимателями в целях ведения уставной деятельности;
о проводимых государственных заказах и закупках |
Расширение возможностей доступа и степени информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке, государственном и муниципальном имуществе, закупках посредством новой формы информирования через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2016-2018 годы |
Култаев И.А. (по согласованию); Максименко А.В. |
26. |
Утверждение правовых актов Томской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению |
Утвержденные правовые акты |
II полугодие 2016 года |
Ульянов А.С.; Киняйкина М.А.; Шапарева М.А.; Грабцевич И.Б.; Холопов А.В.; Максимов М.В. |
27. |
Включение в государственные программы Томской области мероприятий и целевых показателей по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению |
Обеспечение бюджетного финансирования мероприятий |
2016-2017 годы |
Ульянов А.С.; Киняйкина М.А.; Шапарева М.А.; Грабцевич И.Б.; Холопов А.В.; Максимов М.В. (в курируемой сфере) |
28. |
Оказание государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Повышение мобильности трудовых ресурсов с целью повышения эффективности труда |
2016-2018 годы |
Грузных С.Н. |
29. |
Информирование населения о возможности трудоустройства в другой местности (внутри Томской области, а также в других субъектах Российской Федерации) с использованием информационного портала "Работа в России", других сайтов в сети "Интернет", средств массовой информации, информационных стендов в областных центрах занятости населения |
Расширение списка информационных каналов |
2016-2018 годы |
Грузных С.Н. |
30. |
Реализация мероприятий по созданию и функционированию в Томской области Детского технопарка |
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи |
2016-2018 годы |
Грабцевич И.Б. |
31. |
Проведение конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам в целях развития и реализации научно-технического и инновационного потенциала Томской области |
Развитие и поддержка междисциплинарных исследований |
2016-2018 годы |
Минаев Н.Н. |
32. |
Подготовка заявок на привлечение федеральных средств на выполнение проектов фундаментальных исследований, научно-технических разработок и инновационных проектов в виде субсидий, грантов |
Поддержка фундаментальных исследований, научно-технических разработок, инновационных проектов |
2016-2018 годы |
Минаев Н.Н.; Пушкаренко А.Б. |
33. |
Содействие инновационным компаниям в привлечении финансовых ресурсов федеральных институтов развития, в том числе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонда "Сколково", РВК, РОСНАНО и др. |
Консалтинговая и организационная поддержка в подготовке конкурсной документации и сопровождения проектов в целях привлечения финансирования из различных источников для реализации инновационных проектов |
2016-2018 годы |
Пушкаренко А.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.