Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Кедрового
от 29 июня 2016 г. N 366
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на среднесрочный период
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на среднесрочный период (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на среднесрочный период (далее - Прогноз), регламентирует взаимодействие между участниками разработки Прогноза, сроки разработки и мониторинг реализации Прогноза.
2. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов экономической деятельности, секторов, сфер и направлений социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с форматом, определенным методическими рекомендациями к разработке показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Томской области, разработанными Департаментом экономики Администрации Томской области.
3. Участниками разработки Прогноза являются структурные подразделения и органы администрации муниципального образования "Город Кедровый", территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные отделы исполнительных органов государственной власти Томской области, коммерческие и некоммерческие организации и другие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Город Кедровый", предоставляющие материалы для разработки Прогноза.
4. Ответственным за формирование Прогноза, его представление в Администрацию Томской области, осуществление контроля реализации Прогноза на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" является главный специалист-экономист администрации города Кедрового.
5. Разработка Прогноза осуществляется администрацией города Кедрового на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый", данных социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный год, оценки социально-экономического развития муниципального образования до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозный период.
6. Исходной базой для разработки Прогноза являются:
1) сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) основные макроэкономические показатели, индексы-дефляторы цен, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный год и оценка текущего состояния экономики и социальной сферы;
4) данные по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, представленные структурными подразделениями и органами администрации муниципального образования "Город Кедровый" и другими участниками разработки Прогноза;
5) статистические показатели социально-экономического положения муниципального образования "Город Кедровый".
7. Прогноз разрабатывается по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены). При разработке Прогноза, к нему формируется пояснительная записка. В пояснительной записке приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8. Прогноз утверждается распоряжением администрации города Кедрового и является обязательным документом, представляемым на Думу города Кедрового при рассмотрении (утверждении) бюджета города Кедрового на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка Прогноза
9. Прогноз разрабатывается ежегодно на вариантной основе на период не менее трех лет в сроки, установленные Администрацией Томской области, по методике и формам, утвержденным Департаментом экономики Администрацией Томской области.
Консервативный вариант Прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант Прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития при консервативных внешнеэкономических условиях.
10. Прогноз содержит следующие положения:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый";
2) характеристику условий социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографической ситуации, состояния окружающей среды и природных ресурсов.
3) оценку факторов и ограничений социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на очередной финансовый год и плановый период;
4) направления социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития промышленности, производственной и социальной инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период с учетом реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Томской области и муниципальными программами муниципального образования "Город Кедровый";
6) оценку эффективности от реализации муниципальных программ и других документов стратегического планирования муниципального образования "Город Кедровый";
7) иные положения в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации и Администрации Томской области.
В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей, установленных подпунктами 4, 5 настоящего пункта, подтвержденных официальной статистической информацией, указываются оценочные значения данных показателей.
11. Главный специалист-экономист администрации города Кедрового:
1) после получения из Администрации Томской области исходной информации для разработки Прогноза (формы "Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Томской области", сценарных условий развития Российской Федерации, методических рекомендаций по разработке Прогноза и других сведений) в течение 5 дней направляет их структурным подразделениям и органам администрации города Кедрового, являющимся участниками разработки Прогноза для разработки ими прогноза показателей социально-экономического развития по соответствующим сферам деятельности в пределах осуществления полномочий;
2) в целях получения информации, необходимой для разработки Прогноза, в течение 7 дней с даты получения из Администрации Томской области исходной информации для разработки Прогноза направляет запросы по разработанной им форме в территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные отделы исполнительных органов государственной власти Томской области, коммерческим и некоммерческим организациям и другим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
12. Участники разработки Прогноза в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития:
1) проводят количественную и качественную оценку значений показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый", изменений их в текущем году (с указанием причин и факторов воздействия), осуществляют комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде (с указанием возможных причин и факторов воздействия), а также разрабатывают предложения в план мер (мероприятий), направленных на достижение прогнозных значений показателей социально-экономического развития муниципального образования;
2) не позднее, чем за 10 дней до установленного Администрацией Томской области срока представления Прогноза в Департамент экономики Администрации Томской области и срока представления Прогноза в отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "город Кедровый", установленного муниципальным правовым актом администрации города Кедрового по организации работы по составлению проекта бюджета города Кедрового на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с материалами, направленными согласно подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, представляют главному специалисту - экономисту администрации города Кедрового с пояснительной запиской прогноз следующих показателей для формирования общего свода среднесрочного Прогноза:
а) отдел по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового:
площади сельскохозяйственных угодий (во всех категориях хозяйств), занятые под посевами зерновых, картофеля, овощей;
показатели протяженности автомобильных дорог;
объемы выполненных работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
показатели ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования;
общая площадь муниципального жилищного фонда;
число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в течении года;
количество квадратных метров площади, полученной семьями, улучшившими жилищные условия;
площадь капитально отремонтированных жилых домов за год;
наличие основных фондов, находящихся в муниципальной собственности (по остаточной балансовой стоимости);
показатели состояния окружающей среды
участвует в разработке показателей прогноза по разделам "Сельское хозяйство", "Инвестиционная и строительная деятельность", "Потребительский рынок";
б) отдел финансов и экономики администрации города Кедрового:
расходы бюджета на органы местного самоуправления;
объемы поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;
общий объем доходов и расходов бюджета города Кедрового по разделам бюджетной классификации, дефицит бюджета и муниципальный долг муниципального образования "Город Кедровый";
расходы на оплату труда работников за счет средств местного бюджета по сферам деятельности (образование, культура и кинематография, физической культуры и спорта и др.)
в) отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового:
объемы производства основных видов продукции сельского хозяйства (зерно, картофель, овощи);
объемы производства скота и птицы на убой (в живом весе), молока, яиц;
поголовье скота и птицы на конец года во всех категориях хозяйств;
объем платных ветеринарных услуг населению;
количество средних, малых (в том числе микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей на конец года;
среднесписочная численность работников малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг) средних и малых (в том числе микро-) предприятий;
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей;
г) отдел образования администрации города Кедрового:
объем платных услуг населению в системе образования;
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях;
обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях;
численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
численность выпускников в общеобразовательных учреждениях;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сфере образования;
среднесписочную численность работников учреждений образования;
фонд оплаты труда работников образования;
д) муниципальное учреждение "Культура":
объем платных услуг населению учреждений культуры, услуг физической культуры и спорта
количество общедоступных библиотек;
количество учреждений культурно-досугового типа;
обеспеченность населения спортивными залами, плоскостными сооружениями;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;
среднесписочную численность работников учреждений культуры;
фонд оплаты труда работников учреждений культуры.
13. Материалы для разработки среднесрочного прогноза представляются структурными подразделения и органами администрации города Кедрового, муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Кедровый" и другими участниками разработки Прогноза на бумажном носителе и в электронном виде.
14. Главный специалист-экономист администрации города Кедрового:
1) проводит количественную и качественную оценку представленных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый", динамики их изменений в текущем году, осуществляет комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде;
2) на основании данных, предоставляемых Отделом государственной статистики по Томской области (в г. Кедровом), ведомственной информации администрации города Кедрового и сведений, предоставляемых участниками разработки Прогноза, формирует следующие показатели в целом по муниципальному образованию "Город Кедровый":
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (итого по разделам C,D,E);
производство важнейших видов продукции в натуральном выражении;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (по крупным и средним предприятиям);
объем выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций по виду деятельности "строительство";
оборот розничной торговли;
распределение оборота розничной торговли по формам торговли;
структура оборота розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего (по данным баланса трудовых ресурсов);
фонд начисленной заработной платы всех работников;
демографические показатели;
3) оценивает итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" за предшествующие годы, обобщает представленные участниками разработки Прогноза информационные материалы, осуществляет формирование среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития;
4) направляет Прогноз и пояснительную записку к Прогнозу, сформированные в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями Департамента экономики Администрации Томской области в Администрацию Томской области в установленные ими сроки, с одновременным представлением на согласование проекта распоряжения администрации города Кедрового об утверждении среднесрочного Прогноза мэру города Кедрового и в отдел финансов и экономики администрации города Кедрового;
5) в случае несогласования Прогноза мэром города Кедрового и (или) руководителем отдела финансов и экономики, в течение 3 рабочих дней осуществляет его корректировку и уточнение с учетом выявленных замечаний;
6) в течение 5-ти рабочих дней с даты утверждения Прогноза (скорректированного Прогноза) обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" представляет на Думу города Кедрового Прогноз, утвержденный распоряжением администрации города Кедрового одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг реализации Прогноза
16. Мониторинг реализации Прогноза осуществляется главным специалистом-экономистом администрации города Кедрового в целях выявления отклонений фактических значений показателей от значений показателей, одобренных и утверждённых в Прогнозе.
17. Мониторинг реализации Прогноза за текущий финансовый год осуществляется на основании официальной статистической информации и сведений, представляемых участниками разработки Прогноза путём обобщения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Кедровый" и оценки достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования.
18. Результаты мониторинга обобщаются по итогам за отчётный год и включаются в ежегодный доклад мэра города Кедрового "Об итогах работы и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 29 июня 2016 г. N 366 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.