Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы города Томска
от 5 июля 2016 г. N 274
Порядок
предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате неналоговых платежей в бюджет муниципального образования "Город Томск"
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей в бюджет муниципального образования "Город Томск" (далее - отсрочка (рассрочка)) и распространяется на юридических и физических лиц (далее в тексте - плательщики), имеющих задолженность по следующим платежам:
1) арендная плата за временное владение и (или) пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск" (движимое имущество, имущественные комплексы, нежилые здания, строения, сооружения, помещения в них, части таких помещений, объекты незавершенного строительства, встроенно-пристроенные помещения);
2) арендная плата за владение и (или) пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Томск", земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
4) плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
5) выкупная стоимость (цена) земельных участков, приобретаемых юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
В целях настоящего Порядка под отсрочкой понимается изменение срока уплаты неналогового платежа текущего финансового года на более поздний срок в пределах периода, установленного настоящим Порядком, в связи с невозможностью своевременной его уплаты в установленные сроки.
Под рассрочкой понимается изменение условий погашения задолженности по неналоговому платежу (с учетом пени, образовавшейся на день предоставления рассрочки) путем поэтапной уплаты суммы задолженности согласно графику, утвержденному в соответствии с настоящим Порядком.
2. Отсрочка (рассрочка) по уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" (далее - бюджет Города Томска) неналоговых платежей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляется плательщикам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) неустойчивое финансовое положение плательщика - юридического лица;
3) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг плательщиком носят сезонный характер;
4) имущественное положение плательщика - физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты неналогового платежа.
3. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки):
1) наличие задолженности по налогам и сборам перед бюджетом Города Томска;
2) несоблюдение плательщиком условий действующего договора аренды земельного участка или иного муниципального имущества (кроме случаев несвоевременного внесения арендной платы), заключенного в установленном действующим законодательством порядке;
3) отсутствие договора аренды земельного участка при аренде объектов муниципального нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений (за исключением расположенных в многоквартирных домах));
4) невыполнение ранее принятых решений о предоставлении отсрочек (рассрочек);
5) наличие информации о плательщике в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (кроме случаев несвоевременного внесения платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций).
4. Решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются департаментом финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов).
В случае несогласия плательщика с решением об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки), решение может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
За принятие необоснованных решений должностные лица департамента финансов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам платежей.
6. Отсрочка (рассрочка) предоставляется при обязательном условии своевременной и полной оплаты текущих платежей в бюджет Города Томска. Под текущими платежами понимаются платежи в бюджет Города Томска, уплачиваемые в сроки, установленные для их внесения соответствующими правовыми актами.
7. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится в пределах текущего финансового года на срок от одного до шести месяцев в соответствии с заявлением плательщика.
8. По предоставленной отсрочке (рассрочке) взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, по которому плата в виде процента за пользование бюджетными средствами не взимается.
Взимание платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами осуществляется в течение всего периода предоставления отсрочки (рассрочки).
9. При изменении ставки рефинансирования в период действия отсрочки (рассрочки) процент за пользование бюджетными средствами взимается по измененной ставке рефинансирования с даты ее установления.
10. Проценты за пользование бюджетными средствами на сумму отсрочки (рассрочки) начисляются органом местного самоуправления, органом местной администрации, казенным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним (далее по тексту - Администратор доходов бюджета), в соответствии с приложением 2 к решению Думы Города Томска "Об утверждении Порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате неналоговых платежей в бюджет муниципального образования "Город Томск".
11. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики представляют Администратору доходов бюджета следующие документы:
1) заявление плательщика по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) гарантийное обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки);
3) справку налогового органа по месту учета плательщика о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на дату не ранее, чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);
4) график погашения задолженности с расшифровкой по видам платежей в 3-х экземплярах;
5) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка: документы, выданные уполномоченными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, подтверждающие наступление в отношении плательщика обстоятельств непреодолимой силы, и документы, подтверждающие размер причиненного плательщику ущерба в результате указанных обстоятельств;
6) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка: бухгалтерские балансы плательщика с приложениями на последнюю отчетную дату, на начало и на 1 июля предшествующего финансового года с отметкой о принятии налоговым органом по месту регистрации плательщика;
7) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка:
а) справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за последний отчетный период и за предшествующий отчетный период (для физических лиц, состоящих (состоявших в указанных период) в трудовых отношениях либо отношениях гражданско-правового характера), справку из Пенсионного фонда по месту учета физического лица о пенсионных выплатах за 2 календарных года, предшествующих дате подаче заявления (в случае назначения и выплаты физическому лицу страховой пенсии по старости (инвалидности). Указанные в настоящем подпункте документы предоставляются физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
б) налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за предшествующий дате подачи заявления налоговый период с отметкой налогового органа о принятии (для индивидуальных предпринимателей);
в) сведения о недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание);
г) пояснительную записку с указанием причин ухудшения имущественного положения в случае единовременной уплаты плательщиком неналогового платежа;
8) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, - составленный плательщиком документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого плательщика доля его дохода от видов деятельности, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения, составляет не менее 50 процентов.
12. Администратор доходов бюджета в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, определяющим правила и порядок работы с документами в администрации Города Томска, документов, представленных плательщиком в целях рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет Города Томска, рассматривает представленные документы и подготавливает заключение о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) или об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки).
Критерием принятия Администратором доходов бюджета заключения о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) является подтверждение одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и одновременно отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. Заключение о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) или об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) в обязательном порядке содержит указание о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.
Наличие оснований, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка, устанавливается Администратором доходов бюджета по результатам анализа финансового состояния плательщика - юридического лица и анализа имущественного положения плательщика - физического лица, проведенных в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации Города Томска.
Наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих возможность предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных подпунктами 2, 3, 6 пункта 3 настоящего Порядка, устанавливается Администратором доходов бюджета на основании сведений, находящихся в органах администрации Города Томска, в том числе путем направления запросов в соответствующие органы администрации Города Томска.
Администратор доходов бюджета в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего заключения направляет в департамент финансов заключение о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) или об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) с приложением следующих документов:
1) документов, представленных плательщиком в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка;
2) справки о задолженности по видам платежей в бюджет Города Томска, по которым предполагается предоставление отсрочки (рассрочки), указанным в пункте 1 настоящего Порядка, подготовленной Администратором доходов на основании заявления плательщика;
3) расчета процентов за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке), исходя из графика, представленного плательщиком.
13. Департамент финансов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, определяющим правила и порядок работы с документами в администрации Города Томска, полученного от Администратора доходов бюджета заключения о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) или об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) и прилагаемых документов рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки).
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимается в форме муниципального правового акта начальника департамента финансов, в котором указываются:
1) дата предоставления отсрочки (рассрочки);
2) основания предоставления отсрочки (рассрочки);
3) наименование юридического лица или ФИО физического лица, которому предоставляется отсрочка (рассрочка);
4) сумма и вид неналогового платежа в бюджет Города Томска, по которому предоставляется отсрочка (рассрочка);
5) срок предоставления отсрочки (рассрочки);
6) ответственность за невыполнение условий предоставления отсрочки (рассрочки) в виде уплаты пени за каждый день просрочки задолженности (без учета пени, образовавшейся на день предоставления отсрочки (рассрочки);
7) график погашения задолженности по неналоговым платежам в бюджет Города Томска, подписанный плательщиком.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) принимается в форме муниципального правового акта начальника департамента финансов, в котором указываются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщику.
14. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в силу на следующий день после его принятия. При этом начисленные пени за все время с даты, установленной для уплаты платежей, до даты вступления в силу решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дате вступления в силу этого решения.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в силу с даты его принятия.
15. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) оформляется в 3-х экземплярах и направляется департаментом финансов в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения плательщику почтовым отправлением и Администратору доходов бюджета.
16. Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо до истечения такого срока, в случае уплаты плательщиком всей суммы задолженности и соответствующих процентов досрочно.
В случае нарушения условия предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, а также в случае нарушения графика погашения задолженности действие отсрочки (рассрочки) прекращается.
17. Проценты, начисленные Администратором доходов бюджета за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке), вносятся плательщиками в течение 5 рабочих дней со дня завершения отсрочки (рассрочки). Неуплаченная в установленные сроки сумма процентов подлежит взысканию Администратором доходов бюджета в установленном законодательством порядке. Уплата процентов за пользование бюджетными средствами плательщиками производится отдельными платежными поручениями с указанием назначения платежа на уплату процентов за пользование бюджетными средствами.
18. При досрочном погашении плательщиком отсроченных (рассроченных) платежей Администратор доходов бюджета производит перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами, подлежащих уплате, в зависимости от фактического числа дней пользования бюджетными средствами. Проценты за пользование бюджетными средствами рассчитываются за период со дня предоставления отсрочки (рассрочки) по день досрочного прекращения отсрочки (рассрочки) включительно.
19. Администратор доходов бюджета осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления отсрочки (рассрочки) плательщиками, а именно: за своевременностью и полнотой уплаты сумм отсроченных (рассроченных) платежей, процентов за пользование бюджетными средствами.
20. При нарушении плательщиком условия предоставления отсрочки (рассрочки) Администратор доходов бюджета в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем нарушения условия предоставления отсрочки (рассрочки), направляет департаменту финансов уведомление.
21. При получении уведомления о нарушении плательщиком условия предоставления отсрочки (рассрочки) департамент финансов в течение 10 рабочих дней принимает решение об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки) и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, определяющим правила и порядок работы с документами в администрации Города Томска, уведомления о нарушении плательщиком условия предоставления отсрочки (рассрочки), направляет его плательщику почтовым отправлением, а также Администратору доходов бюджета.
Решение об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки) оформляется в форме муниципального правового акта начальника департамента финансов, в котором указываются:
1) дата отмены отсрочки (рассрочки);
2) основание отмены отсрочки (рассрочки);
3) наименование юридического лица или ФИО физического лица, которому предоставлялась отсрочка (рассрочка);
4) реквизиты муниципального правового акта руководителя департамента финансов о предоставлении отсрочки (рассрочки), подлежащего отмене;
5) вид неналогового платежа в бюджет Города Томска, по которому предоставлена отсрочка (рассрочка);
6) ответственность за невыполнение условия предоставления отсрочки (рассрочки) в виде уплаты пени за каждый день просрочки задолженности (без учета пени, образовавшейся на день предоставления отсрочки (рассрочки).
22. В случае отмены решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщик в течение 30 календарных дней, начиная с даты, следующей за датой принятия решения об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки), обязан уплатить сумму задолженности и пени за каждый день (расчет осуществляет Администратор доходов), начиная с указанной даты, по дату уплаты суммы задолженности включительно. При этом сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет Города Томска, определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных с даты принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами.
23. Администратор доходов бюджета ежемесячно, в срок до десятого числа, представляет в департамент финансов информацию об уплаченных плательщиками суммах отсроченных (рассроченных) платежей и процентах за пользование бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.