Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 13 февраля 2015 г. N 57-п
Ведомственная целевая программа
Томской области "Организация работы по развитию форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
11 августа, 28 октября 2015 г., 11 января 2016 г.
Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 11 января 2016 г. N 5-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) |
|||||||||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Первый тип |
|||||||||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Детство под защитой |
|||||||||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Защита прав детей-сирот |
|||||||||
Цель субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП |
Эффективная реализация государственной политики по улучшению положения детей на территории Томской области |
|||||||||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Развитие и укрепление системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства (переданных на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), возвращенных в кровную семью) в общей численности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
25,0 |
28,0 |
31,0 |
||||||
2. Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Департаменту, вовлеченных в мероприятия по социальной адаптации, в общей численности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Департаменту, в возрасте до 23 лет |
% |
66 |
69 |
72 |
||||||
Срок реализации ВЦП |
Носит постоянный характер |
|||||||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||||||||
очередной финансовый 2015 год |
0702 |
1226200 |
110* |
108591,7 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
240 |
34933,1 |
||||||
|
0702 |
1226291 |
240 |
788,7 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
320 |
2290,3 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
850 |
1385,7 |
||||||
|
0702 |
1226209 |
530 |
18092,2 |
||||||
|
1002 |
1226200 |
110* |
70220,7 |
||||||
|
1002 |
1226200 |
240 |
34258,1 |
||||||
|
1002 |
1226291 |
240 |
1811,3 |
||||||
|
1002 |
1226200 |
320 |
493,1 |
||||||
|
1002 |
1226200 |
850 |
830,7 |
||||||
|
1004 |
1226210 |
530 |
336,8 |
||||||
|
1004 |
1226211 |
530 |
186655,8 |
||||||
|
1004 |
1226212 |
530 |
461109,0 |
||||||
|
0104 |
1226213 |
530 |
89479,3 |
||||||
всего |
|
|
|
1011276,5 |
||||||
плановый 2016 год |
0702 |
1226200 |
110* |
179945,5 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
240 |
63069,6 |
||||||
|
0702 |
1226291 |
240 |
2600,0 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
320 |
2970,1 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
850 |
1646,2 |
||||||
|
0702 |
1226209 |
530 |
18335,7 |
||||||
|
1004 |
1226210 |
530 |
853,8 |
||||||
|
1004 |
1226211 |
530 |
205759,4 |
||||||
|
1004 |
1226212 |
530 |
468239,7 |
||||||
|
0104 |
1226213 |
530 |
89479,3 |
||||||
всего |
|
|
|
1032899,3 |
||||||
плановый год 2017 |
0702 |
1226200 |
110* |
204679,1 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
240 |
60742,0 |
||||||
|
0702 |
1226291 |
240 |
2600,0 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
320 |
2970,1 |
||||||
|
0702 |
1226200 |
850 |
1646,2 |
||||||
|
0702 |
1226209 |
530 |
19055,8 |
||||||
|
1004 |
1226210 |
530 |
853,8 |
||||||
|
1004 |
1226211 |
530 |
205759,4 |
||||||
|
1004 |
1226212 |
530 |
468239,7 |
||||||
|
0104 |
1226213 |
530 |
89479,3 |
||||||
всего |
|
|
|
1056025,4 |
* в т.ч. на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Томской области.
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
В Томской области целенаправленно принимаются поэтапные меры, направленные на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся в девяти образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома), подведомственных Департаменту.
Одной из основных задач жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является устройство детей в замещающие семьи.
На территории Томской области в 19 организациях, подведомственных Департаменту, функционируют школы приемных родителей, в 21 организации - службы по сопровождению замещающих семей. Благодаря развитию данных видов деятельности улучшаются условия пребывания детей в замещающих семьях, развивается система профилактики возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также, одной из основных задач является создание благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и реализация прав выпускников на профессиональное образование, анализ конкурентоспособности их на рынке труда. По состоянию на 01 января 2014 года укомплектованность детских домов составляет 81,6%. В 7 из 9 детских домов условия проживания детей приближены к домашним, сформированы детские группы по принципу разновозрастных ячеек. В группе проживает от 8 до 10 детей, в комнатах проживают от 2 до 5 детей. Там, где позволяют условия, старшеклассники проживают в отдельных комнатах по 1-2 человека. В группах работают по 2 постоянных воспитателя и по 2 младших (ночных) воспитателя.
В детских домах реализуется авторские и другие образовательные программы, направленные на реабилитацию, социально-трудовую адаптацию, подготовку к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В воспитательной работе с детьми особую значимость приобрела досуговая деятельность, особенно развита система организации мероприятий, направленных на ведение здорового образа жизни. 8 из 9 детских домов имеют свои спортивные клубы, регулярно принимают участие в областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях, организовывают самостоятельные спортивные турниры. Практически все воспитанники детских домов посещают по 2 и более секций.
В 2013 году 71 выпускник детских домов поступил на обучение в учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, планирование собственного бюджета, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом и другими проблемами. Около 80% выпускников нуждаются в различных видах социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи, организации сопровождения при переходе на независимое проживание.
Таким образом, совершенствование системы социальной адаптации выпускников детских домов является актуальной задачей, стоящей перед органами государственной власти.
Одним из важнейших направлений деятельности в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение их жилыми помещениями.
Целью настоящей ведомственной целевой программы является развитие и укрепление системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников детских домов, обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилье.
Результатом реализации ведомственной целевой программы станет увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства (переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), возвращены в кровные семьи к общей численности воспитанников подведомственных учреждений, сокращение количества возвратов детей из замещающих семей в детские дома.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения цели программы Департаментом разработаны стандарты качества бюджетных услуг (далее - Стандарт). Стандартом для реализации ВЦП является социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В стандарте представлено и описано содержание услуги, категории получателей, нормативная правовая база, объемы услуг, организационные вопросы, материально-техническая база и т.д. Для более эффективного предоставления услуги Департаментом сформированы государственные задания на оказание государственных услуг. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и достижения запланированных результатов Департамент проводит ежеквартальный мониторинг исполнения государственных заданий и оценивает качество фактически предоставляемых услуг. Для этого Департаментом разработаны методические рекомендации по формированию и анализу государственного задания.
Департаментом проведена работа по оценке потребности в предоставлении бюджетной услуги, результатами которой является определение объема бюджетных ассигнований для того или иного учреждения, формирование предложений для изменения объемов бюджетного финансирования, изменение структуры и численности как штатного расписания самого учреждения, так и получателей данной услуги.
Ежегодно дети из этих учреждений передаются в семьи граждан на различные формы жизнеустройства: усыновление, опека (попечительство), в приемные семьи.
Реализация ВЦП позволит обеспечить в рамках имеющихся ресурсов сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие различных форм жизнеустройства, эффективное функционирование детских домов.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество воспитанников учреждения (показатель объема по мероприятию 1); Обеспечение воспитанников питанием и мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Администрации Томской области (показатель качества по мероприятию 1); Количество обоснованных жалоб на качество оказанной государственной услуги (показатель качества по мероприятию 1) |
человек
процент
единиц |
Снижение
Стабильность
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
2. Количество отремонтированных жилых помещений |
единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
3. Количество выпускников, получивших пособие |
человек |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
4. Количество ставок сотрудников по опеке и попечительству |
единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
5. Количество детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, на которых выплачиваются денежные средства |
человек |
Рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Администратор ВЦП - Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделом 6 ВЦП. Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области назначаются лица, ответственные за: реализацию ВЦП в и подготовку отчета о реализации ВЦП в целом; мониторинг и составление форм отчетности* о реализации ВЦП. В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор информации, проводится анализ итогов деятельности и составляется отчетность. В случае возникновения изменений в показателях, мероприятиях либо расходах на мероприятия, формируются предложения по внесению изменений в ВЦП. Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом: - обеспечивает подготовку итогового отчета* о реализации ВЦП; - определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП; - готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП |
Мальцева Олеся Ивановна - главный специалист комитета по работе с семьей и детьми Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
Мониторинг осуществляется в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.03.2012 N 65-п "О мониторинге ведомственных целевых программ" |
* форма отчетности предусмотрена постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области"
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Необеспеченность квалифицированными кадрами |
Некачественное оказание услуг |
2. Невозможность детальной проверки кандидатов в замещающие родители |
Возврат ребенка обратно в детский дом, увеличение количества воспитанников в детских домах |
3. Ухудшение экономического состояния региона, влияющего на рост безработицы, на доходы бюджета и т.д. |
Ухудшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4. Увеличение алкогольной и наркотической зависимости у детей и подростков |
Увеличение семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
5. Отсутствие на рынке жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, отвечающих санитарным и техническим требованиям |
Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не обеспеченных жилыми помещениями |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
- |
Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 11 января 2016 г. N 5-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных учреждениях |
1. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области. 3. Приобретение 8 транспортных средств (автобусов) для перевозки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
01.2015 |
12.2017 |
ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Зырянского района"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Орлиное гнездо"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени М.И. Никульшина"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Родник"; ОГКУ для детей с ограниченными возможностями здоровья "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Росток"; ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска" |
0702 1226200 110*; 0702 1226200 240; 0702 1226200 320; 0702 1226200 850; 0702 1226291 240; 1002 1226200 110*; 1002 1226200 240; 1002 1226200 320; 1002 1226200 850; 1002 1226291 240 |
255603,4 |
250231,4 |
272637,4 |
показатель объема: количество воспитанников учреждения
показатель качества: обеспечение воспитанников питанием и мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Администрации Томской области; количество обоснованных жалоб на качество оказанной государственной услуги |
человек
процент
единиц |
370
100
0 |
369
100
0 |
368
100
0 |
2 |
Организация проведения ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
Предоставление местным бюджетам субвенций на проведение ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
01.2015 |
12.2017 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
1004 1226210 530 |
336,8 |
853,8 |
853,8 |
Показатель объема: количество отремонтированных жилых помещений |
единиц |
3 |
8 |
8 |
3 |
Организация обеспечения одеждой, обувью либо выдача или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций (в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, муниципальных санаторных образовательных организаций), находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, а также обеспечение их в случае непродолжения обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования дополнительно мягким инвентарем и оборудованием либо выдача или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения мягкого инвентаря и оборудования, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях |
Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению одеждой, обувью либо выдачи или перечисления в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций (в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, муниципальных санаторных образовательных организаций), находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, а также обеспечение их в случае непродолжения обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования дополнительно мягким инвентарем и оборудованием либо выдача или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения мягкого инвентаря и оборудования, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях |
01.2015 |
12.2017 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
0702 1226209 530 |
18092,2 |
18335,7 |
19055,8 |
Показатель объема: количество выпускников, получивших пособие |
человек |
380 |
376 |
384 |
4 |
Обеспечение организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области |
Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области |
01.2015 |
12.2017 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
0104 1226213 530 |
89479,3 |
89479,3 |
89479,3 |
Показатель объема: количество ставок сотрудников по опеке и попечительству |
единиц |
154,9 |
154,9 |
154,9 |
5 |
Организация предоставления ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным семьям на содержание детей, обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях. Осуществление ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, на осуществление ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям), приемным семьям на содержание детей, обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, ежемесячные выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
01.2015 |
12.2017 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
1004 1226211 530; 1004 1226212 530 |
647764,8 |
673999,1 |
673999,1 |
Показатель объема: количество детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, на которых выплачиваются денежные средства |
человек |
4457 |
5384 |
5450 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
1011276,5 |
1032899,3 |
1056025,4 |
|
|
|
|
|
* в т.ч. на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Томской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 13 февраля 2015 г. N 57-п "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.