Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по вопросам семьи
и детей Томской области
от 11 июля 2016 г. N 235-п
Приложение N 4.1
к порядку
предоставления социальных
услуг получателям социальных услуг
из числа несовершеннолетних граждан
Стандарт
предоставления социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в стационарных условиях
Стандарт распространяется на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и устанавливает основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Срок предоставления социальных услуг определяется договором, заключенным с получателями социальных услуг или их законными представителями или соглашением, заключенным с законными представителями и органами опеки и попечительства.
Количественные показатели предоставления социальных услуг:
N п/п |
Наименование социальной услуги и ее описание |
Объем предоставления социальной услуги |
Срок предоставления социальной услуги |
Показатели качества социальной услуги и оценка результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений. Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Санпин. |
Количество дней, в течение которых предоставлялись услуги |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.2. |
Предоставление в пользование мебели. Мебель, предоставляемая в пользование, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам (в соответствии с Санпин). |
Кровать односпальная (1 шт.), тумба прикроватная (1 шт.), стул (1 шт.) (на человека), стол (1 шт.), шкаф (1 шт.) на помещение |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.3. |
Приготовление и подача пищи. Питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Услуга включает: составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; закупка продуктов питания; предварительная и кулинарная обработка продуктов; выдача готовых блюд; санитарная обработка технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды. |
В соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 296-п "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан, являющихся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области" (далее - приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 296-п) |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.4. |
Обеспечение мягким инвентарем: - комплект постельного белья; - комплект верхней одежды и обуви; - комплект нательного белья согласно утвержденным нормативам. Одежда, обувь и нательное белье должно удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
В соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 295-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан, являющихся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области" (далее - приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 295-п) |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.5. |
Уборка жилых помещений. Для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь. Влажная уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Услуга включает: - подготовка инвентаря для проведения уборки; - влажная уборка жилого помещения; - уборка инвентаря. |
2 раза в день |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, игрушками. Услуга включает: организацию социокультурных мероприятий в учреждении и за пределами учреждения, организацию игровой деятельности; организацию работы кружков и клубов; выдачу книг, журналов и настольных игр; организацию соревнований, в том числе по настольным играм. |
Постоянно (ежедневно) |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.7 |
Обеспечение канцелярскими товарами |
По требованию |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.8. |
Предоставление средств личной гигиены |
Зубная щетка - 6 шт./год зубная паста (100 мл.) - 12 тюбиков/год; туалетная бумага - 24 рулонов/год; мыло туалетное- (100 г) - 12 шт./год; шампунь (500 мл) -4 бут/год, мочалка банная - 2 шт./год |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.9. |
Оказание гигиенических услуг: - купание, стрижка волос, ногтей; - оказание услуг по замене и стирке постельного, нательного белья и одежды машинным способом. |
Не менее 1 раза в неделю |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.10. |
Предоставление транспорта для перевозки детей в лечебно-профилактические учреждения для лечения и образовательные организации, для участия в культурных мероприятиях |
По требованию |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.11 |
Организация временного проживания детей в семьях граждан. Услуга включает: - подготовка детей к проживанию в замещающих семьях (консультирование, групповые и индивидуальные занятия); - оформление заявления с гражданином; - подготовка документов для передачи с ребенком; - расчет и подготовка обеспечения (санитарно-гигиенические средства, продукты, одежда, обувь); - предоставление транспорта (при необходимости); - поддержание обратной связи с ребенком (телефонные звонки, посещения и др.). |
По обращению граждан на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и иных случаях |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
Однократно |
При поступлении на обслуживание в учреждение |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий. Услуга включает: - утреннюю гимнастику, занятия физической культурой и спортом; - организация дневного сна (для детей дошкольного возраста). |
Не реже 1 раза в день |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья несовершеннолетних. Услуга включает: - систематическое наблюдение за состоянием здоровья несовершеннолетних с целью выявления отклонений (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом витаминов, лекарств по назначению врача); - обеспечение обращения в медицинские организации для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур: - вызов врача. |
Не реже 1 раза в неделю |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.4. |
Проведение медицинских процедур (при наличии лицензии). Услуга включает - осмотр врача при заболевании несовершеннолетнего, назначение лечения; - подкожные и внутримышечные, внутривенные введения лекарственных препаратов; - наложение компрессов; - перевязка, обработка раневых поверхностей; - забор материалов для проведения лабораторных исследований; - физио-процедуры, массаж. |
По медицинским показаниям, по назначению врача |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.5. |
Проведение работы, связанной с предупреждением проявления вредных привычек у детей и избавлением от них. Услуга включает организацию индивидуальных и групповых занятий. |
2 раза в неделю |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.6. |
Консультирование несовершеннолетних (их законных представителей) по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья). Услуга включает: - разъяснение проблем и определение возможных путей их решения; - разработку рекомендаций по решению проблем. |
При необходимости |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.7. |
Помощь в организации проведения углубленных медицинских осмотров |
По медицинским показаниям, назначению врача |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.8. |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы, в прохождении диспансеризации. Услуга включает оказание помощи в оформлении необходимых документов. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.9. |
Оказание помощи в госпитализации в медицинские организации, в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение. Направление на лечение в медицинскую организацию включает вызов скорой медицинской помощи и сопровождение несовершеннолетнего в медицинскую организацию. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.10. |
Оказание помощи в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации |
По назначению врача |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.11. |
Социально-медицинский патронаж несовершеннолетних |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3. |
Социально-психологические услуги |
|||
3.1. |
Психологическая диагностика и обследование. Услуга включает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего; - разработка рекомендаций по коррекции отклонений. |
Однократно |
При поступлении на обслуживание в учреждение |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование. Услуга включает: - выявление психологических проблем; - определение объема и видов предполагаемой помощи; - социально-психологическая помощь несовершеннолетнему; - разработка рекомендаций по решению проблем, их профилактика. |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.3. |
Социально-психологическое сопровождение. Услуга включает: - систематическое наблюдение за несовершеннолетним для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций; - оказание социально-психологической помощи; - проведение индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними, в том числе с использованием комнаты психологической разгрузки. |
Постоянно |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.4. |
Оказание психологической (в том числе экстренной) помощи. Услуга включает: - психологическая помощь в кризисной ситуации; - оценка психического и физического состояния несовершеннолетнего, восстановление психического равновесия; - разработка рекомендаций по решению проблем несовершеннолетнего. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.5. |
Социально-психологические услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности несовершеннолетних |
Постоянно |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1. |
Социально-педагогическая диагностика и консультирование |
Не менее трех раз за весь период нахождения в учреждении |
При поступлении, снятии с обслуживания, в период нахождения в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.2 |
Проведение социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Социально-педагогическая коррекция. Услуга включает: - проведение занятий с несовершеннолетними по коррекции личности; - занятий с несовершеннолетними, имеющими нарушение развития речи; - оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций. |
В соответствии с индивидуальной программой |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.3. |
Оказание помощи в организации процесса воспитания несовершеннолетних с учетом индивидуальных особенностей их развития. Услуга включает: - организацию и проведение мероприятий, направленных на расширение культурного кругозора, повышению творческой активности несовершеннолетних, привлечение к участию в них несовершеннолетних; - проведение индивидуальных и групповых занятий. |
Не реже 2 раз в неделю |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.4. |
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий) |
Постоянно (ежедневно) |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.5. |
Организация получения образования. Услуга включает: - организация обучения в образовательных организациях, в том числе по адаптивным программам; - оказание помощи в получении образования детьми-инвалидами, в том числе дистанционно; - оказание помощи в организации обучения детей на дому (подготовка документов и сопровождение ребенка в клинико-экспертную комиссию, подготовка и оборудование помещения для занятий, помощь при выполнении домашнего задания, организация занятий с узкими специалистами); - обучение детей по программам дополнительного образования. |
Постоянно |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.6. |
Обучение детей поведению в быту, общественных местах, навыкам самообслуживания |
Постоянно |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.7. |
Социально-педагогический патронаж |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5. |
Социально-трудовые услуги |
|||
5.1. |
Обучение бытовым и трудовым навыкам |
5 раз в неделю |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления услуг, удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии. Оказание помощи в профессиональной ориентации и получении специальности. |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве Услуга включает: - помощь в подготовке документов (написание заявления, обращение в отдел опеки и попечительства за разрешением на трудоустройство и другие услуги); - сопровождение несовершеннолетнего к месту работы (при необходимости); - содействие в прохождении медосмотра. |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6. |
Социально-правовые услуги |
|||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов. Услуга включает заполнение бланков, написание сопроводительных писем и получение указанных документов. |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Услуга включает содействие в: - оформлении материалов на лишение родителей родительских прав; - оформлении документов на получение ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством; - оформление документов по защите жилищных прав. |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.4. |
Организация сопровождения лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в учреждении |
По обращению |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|||
7.1 |
Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Услуга включает: - определение ограничений жизнедеятельности несовершеннолетних; - содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий, их проведение. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.3 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Постоянно |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (при наличии компьютерного класса). Услуга включает: организацию и проведение индивидуальных и групповых обучающих занятий в форме тренингов, практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий, направленных на приобретение несовершеннолетними навыков работы с основным программным обеспечением, обеспечение альтернативной коммуникации ребёнку-инвалиду. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации |
На период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 11 июля 2016 г. N 235-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.