Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
Администрации г. Томска
от 15 сентября 2016 г. N р 1055
Положение
о нештатной оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Томск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования нештатной оперативной группы муниципального образования "Город Томск".
1.2. Нештатная оперативная группа (далее по тексту - ОГ) создается при постоянно действующем органе управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ГЗ ТП РСЧС) для принятия оперативных мер по организации защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС), организации работ по их ликвидации в пределах границ муниципального образования "Город Томск", а также своевременного представления докладов председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Города Томска (далее по тексту - КЧС и ОПБ) о принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Состав ОГ определяет руководитель постоянно действующего органа управления ГЗ ТП РСЧС в соответствии с настоящим положением и другими руководящими документами. Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной организации работ, решением руководителя органа управления в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий).
1.4. Решение на выдвижение ОГ в район ЧС принимает руководитель постоянно действующего органа управления ГЗ ТП РСЧС или лицо, временно исполняющее его обязанности, через старшего оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - ЕДДС).
2. Основные задачи и функции оперативной группы в районе ЧС муниципального образования "Город Томск"
Основными задачами оперативной группы являются:
2.1. Выявление причин, оценка масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации.
2.2. Координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
2.3. Сбор, обработка и представление оперативной информации в ЕДДС о реально складывающейся обстановке в районе ЧС, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно - восстановительных работ.
2.4. Подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Томск" с учетом складывающейся обстановки; определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения.
2.5. Подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, использованию сил и средств в районе ЧС.
2.6. Контроль действий в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения.
2.7. Организация работы по информированию населения, проведению фото - и видеосъемок в зоне ЧС.
Организация взаимодействия
2.8. В зависимости от складывающейся обстановки и вида ЧС оперативная группа осуществляет взаимодействие с оперативной группой ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области, экстренными и оперативными службами министерств и ведомств, аварийными службами ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций.
Основные функции оперативной группы в зоне ЧС
2.9. После формирования и начала работы оперативного штаба ликвидации ЧС ОГ входит в его состав.
2.10. В случае отсутствия оперативного штаба и руководителя аварийно спасательных и других неотложных работ на первом этапе, до их формирования уточнение границ района ЧС, её вида и масштабов. Определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения организация управления ликвидацией ЧС.
2.11. Подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС.
2.12. Доведение указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и организация контроля за их исполнением.
2.13. Организация взаимодействия с руководителями организаций, органами внутренних дел, здравоохранения, органами управления сил и средств, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.14. Контроль за состоянием дел в районе ЧС и постоянное информирование ЕДДС об обстановке.
2.15. Организация оповещения или информирования населения (при необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.