Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли"(далее - ВЦП) направлена на реализацию Подпрограммы 3 "Развитие профессионального образования в Томской области" государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Целью ВЦП является обеспечение доступа населения Томской области к получению среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по профессиям и специальностям в сфере лесного хозяйства.
Достижение данной цели возможно путем модернизации потенциала системы профессионального образования и повышения эффективности его использования в интересах экономики и социальной сферы региона.
В ведении Департамента лесного хозяйства Томской области находится Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Томский лесотехнический техникум"(далее - ОГБПОУ "ТЛТ").
Различные категории молодежи имеют возможность получить по очной и заочной формам обучения среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
В ОГБПОУ "ТЛТ"готовятся кадры по 5 специальностям. Всего в 2014 году контингент составил 644 студента; на бюджетной основе - 631 студент, что составляет 98 % от общего контингента (в 2013 году - 98 %). В 2014 году подготовлено 84 специалистов среднего звена, из них 12% продолжили обучение в высших учебных заведениях, 7% призваны на военную службу, 2% находится в декретном отпуске, 58.5% трудоустроены по специальности. Таким образом, общая занятость выпускников составляет 91%.
В целом деятельность ОГБПОУ "ТЛТ"нацелена на конечный результат - трудоустройство выпускников. Анализ занятости выпускников ОГБПОУ "ТЛТ" позволяет сделать вывод, что они в целом востребованы на предприятиях Томской области - трудоустройство составляет около 60 %.
Студенты, принятые на обучение в ОГБПОУ "ТЛТ", часто имеют слабую мотивацию к обучению и труду. Кроме того, за последние годы среди обучающихся не уменьшается число детей-сирот (22-26 человек), возрастает количество выпускников специальных коррекционных общеобразовательных школ, детей с ограниченными возможностями здоровья (2 человека).
Таким образом, в процессе воспитания молодежи в ОГБПОУ "ТЛТ"сталкиваются со следующими проблемами:
1. Снижение общего уровня образованности обучающихся и, как правило, изменение ценностных ориентаций.
2. Снижение мотивации к труду, обучению, уменьшение общественной активности обучающихся.
3. Увеличение среди обучающихся категорий подростков, требующих особого внимания и педагогического подхода.
4. Снижение уровня социальной адаптации молодежи.
Выявление основных проблем воспитательного процесса в работе с молодежью и в тоже время необходимость подготовки в ОГБПОУ "ТЛТ"квалифицированных кадров - специалистов, востребованных экономикой области, определяет основные направления работы воспитательного отдела и отдела дополнительного образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся рассматривается как один из компонентов и важнейших механизмов жизненного самоопределения, действия которого связаны с выявлением значимых и психологически характерных для личности ориентиров жизни, реализующихся одновременно с практическим освоением детьми-сиротами социального опыта. Формирование жизненного и профессионального самоопределения детей-сирот должно осуществляться целенаправленно в индивидуальной и совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагогических работников и детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.