Внести в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 N 283-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области" следующие изменения:
1. В Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в сфере образования в Томской области", утвержденном указанным распоряжением (приложение N 1):
1) в разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
а) подраздел 1 "Основные направления" изложить в следующей редакции:
"1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
обновление требований к условиям образовательной деятельности организаций дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
реорганизацию дошкольных образовательных организаций путем присоединения к общеобразовательным организациям;
реорганизацию образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала);
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на "эффективный контракт".
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".";
б) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/факт |
2013 год/факт |
2014 год/факт |
2015 год/факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность детей в возрасте до 7 лет |
тыс. человек |
88,690 |
90,112 |
94,887 |
97,081 |
99,250 |
101,097 |
102,614 |
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет |
тыс. человек |
77,436 |
78,794 |
82,537 |
84,039 |
85,803 |
87,632 |
88,982 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
60,8 |
62,9 |
68,5 |
72,07 |
71,06 |
70,11 |
69,39 |
Численность воспитанников, получающих дошкольное образование и услугу по присмотру и уходу |
тыс. человек |
41,172 |
44,637 |
48,451 |
50,159 |
53,991 |
53,991 |
53,991 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
47,081 |
49,561 |
56,538 |
60,573 |
60,973 |
61,443 |
61,743 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (0 - 7 лет) |
тыс. мест |
27,325 |
29,305 |
31,504 |
3,777 |
1,205 |
5,000 |
5,000 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
91,0 |
91,2 |
93,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - создание дополнительных мест - всего, в том числе: |
тыс. мест |
2,094 |
2,835 |
3,137 |
4,949 |
0,400 |
0,470 |
0,300 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, из них: |
тыс. мест |
2,094 |
2,835 |
3,137 |
4,949 |
0,0 |
0,470 |
0,300 |
высокозатратные места (строительство и пристройки) |
тыс. мест |
0,040 |
0,680 |
1,905 |
2,122 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
- |
0,592 |
0,655 |
1,256 |
0,000 |
0,300 |
0,300 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
2,054 |
1,563 |
0,577 |
1,571 |
- |
0,170 |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего, |
тыс. человек |
9,5 |
9,9 |
10,3 |
10,7 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
в том числе педагогических работников |
4,265 |
4,606 |
4,999 |
5,197 |
5,486 |
5,487 |
5,487 |
|
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,65 |
9,69 |
9,69 |
9,65 |
9,84 |
9,84 |
9,84 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
7 |
8,5 |
11,9 |
11,1 |
11 |
11 |
11 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
53 |
53,3 |
51,3 |
51,5 |
50,2 |
50,2 |
50,2"; |
в) в таблице подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области на выполнение мероприятий в рамках государственных программ "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2020 годы", "Развитие образования в Томской области" |
Департамент общего образования Томской области (далее - ДОО ТО), органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе"; |
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. |
Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Томской области на выполнение мероприятий в рамках государственных программ "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2020 годы", "Развитие образования в Томской области" |
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе"; |
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2020 годы", "Развитие образования в Томской области" |
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе"; |
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках государственных программ "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2020 годы", "Развитие образования в Томской области" |
ДОО ТО, Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - ДАС ТО), ОМСУ (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, в том числе за счет строительства современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитального ремонта функционирующих организаций, возврата и капитального ремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций"; |
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. |
Создание условий для развития дошкольного образования (в том числе негосударственного сектора) - участие в проектах государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, на основании разработанных Минобрнауки России рекомендаций |
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций"; |
пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. |
Обеспечение проведения независимой системы оценки качества дошкольных образовательных организаций Томской области |
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Удельный вес ОМСУ, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Методические рекомендации по вопросам разработки и внедрения системы оценки качества; формирования положения об оплате труда; порядка формирования государственного (муниципального) задания. Аналитические материалы"; |
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях Томской области в соответствии с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России |
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2015-2018 годы |
Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ"; |
пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
пункт 12.4 изложить в следующей редакции:
г) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результат |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
% |
88 |
93,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям, состоящим на учете в электронной очереди в возрасте 3 - 7 лет, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
8,8 |
43,7 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0,8 |
2,37 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования <*> |
4. |
Удельный вес ОМСУ, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях Томской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Томской области |
% |
99,11 |
98,9 |
97,2 |
97,2 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Томской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
46,9 |
47 |
46,4 |
47,4 |
47,6 |
47,8 |
|
7. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте 0 - 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте 0 - 3 лет) |
% |
18,6 |
24 |
24,1 |
24,2 |
24,22 |
24,25 |
|
8. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году |
% |
20 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
<*> Динамика показателя до 2,7% обусловлена обеспечением потребности в местах муниципальной сетью дошкольных образовательных организаций.";
2) в разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
а) подраздел 1 "Основные направления" изложить в следующей редакции:
"1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися Томской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
реализацию мероприятий государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
оптимизацию сети образовательных организаций путем реорганизации общеобразовательных организаций, в том числе создание филиалов общеобразовательных организаций, ликвидацию общеобразовательных организаций;
реализацию образовательных программ;
оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала, объединения часов индивидуального обучения);
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ Томской области, работающих в сложных социальных условиях;
создание условий для дистанционного обучения школьников при приоритете обучающихся малокомплектных сельских школ;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".";
б) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы общего образования" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/ факт |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
112,568 |
113,925 |
117,178 |
120,337 |
123,955 |
127,571 |
130,903 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
103,691 |
104,833 |
107,257 |
110,627 |
114,667 |
118,223 |
121,655 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (в том числе с учетом групп дошкольного образования) |
тыс. человек |
109,186 |
111,127 |
114, 339 |
117,928 |
121,328 |
124,884 |
128,316 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-х - 8-х классов) <*> |
% |
22,3 |
31,63 |
42,4 |
51,91 |
61,75 |
70,93 |
80 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
45,0 |
44,5 |
43,1 |
42,2 |
42,6 |
41,9 |
41,3 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,9 |
12,96 |
13,05 |
13,14 |
13,14 |
13,14 |
13,14 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
12 |
10 |
23,5 |
17 |
10 |
10 |
10 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
46,7 |
71,3 |
76,2 |
85 |
100 |
100 |
100 |
<*> Рост значения показателя до уровня 80% в 2018 году обусловлен значением отношения общей численности обучающихся в 1-х - 8-х классах к общей численности обучающихся, включая планомерное увеличение доли выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10-х классах общеобразовательных организаций.";
в) в таблице подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
пункт 15.2 изложить в следующей редакции:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
пункт 16.1 изложить в следующей редакции:
пункт 16.2 изложить в следующей редакции:
пункт 17.5 изложить в следующей редакции:
г) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результат |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
22 |
23,6 |
23 |
23,5 |
24,1 |
25 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 25% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Томской области/ с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области |
% |
100/ 98,9 |
101,4 |
112,4 |
106,5 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Томской области |
3. |
Удельный вес ОМСУ, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, от общего количества ОМСУ |
% |
- |
60/60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях Томской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
4. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ) |
безразмерная величина |
1,79 |
1,77/ 1,60 |
1,74 |
1,71 |
1,66 |
1,62 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ"; |
5. |
Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку и математике) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
баллов |
41,15 |
41,2/ 41,87 |
41,25 |
41,35 |
41,45 |
41,6 |
3) в разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
а) подраздел 1 "Основные направления" изложить в следующей редакции:
"1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
реализацию государственной программы "Развитие образования Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение лучших региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности", утвержденной приказом Департамента общего образования Томской области от 10.02.2016 N 6 "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2016-2018 годы".
Введение "эффективного контракта" в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала);
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
реализацию дополнительных образовательных программ;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на "эффективный контракт";
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".";
б) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/факт |
2013 год/факт |
2014 год/факт |
2015 год/факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
147,915 |
148,868 |
152,070 |
153,662 |
159,871 |
164,762 |
169,006 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
60,6 |
62,7 |
63,0/ 65,7 |
66,0 |
68,0 |
70,0 |
71,0 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
2,137 |
2,144 |
2,147/ 2,187 |
2,191 |
2,191 |
2,191 |
2,191 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
69,2 |
70,4 |
70,83/ 69,56 |
70,13 |
72,97 |
75,20 |
77,14 |
Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
6,0 |
6,9 |
5,9/26,3 |
4,9 |
3,9 |
2,9 |
7,9"; |
в) в таблице подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
г) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
62,7 |
65,7 |
66,6 |
68 |
70 |
71 |
Не менее 70% детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
% |
35 |
51 |
40 |
43 |
44 |
46 |
Увеличится количество обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Томской области |
% |
75/ 74,8 |
79,7 |
80,2 |
80,2 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей в 2017 году составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Томской области"; |
4) в разделе IV "Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
а) подраздел 1 "Основные направления" изложить в следующей редакции:
"1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реорганизацию профессиональных образовательных организаций, в которой в 2014 году участвовали 11 профессиональных образовательных организаций:
путем присоединения 4 профессиональных образовательных организаций,
на базе 3 образовательных организаций начального профессионального образования организованы учебные центры профессиональных квалификаций,
2 образовательные организации переименованы в техникумы,
филиал 1 образовательной организации ликвидирован,
административный корпус 1 образовательной организации закрыт;
реорганизацию профессиональных образовательных организаций, в которой в 2015 году участвовали 6 профессиональных образовательных организаций:
путем присоединения 5 профессиональных образовательных организаций,
на базе 1 образовательной организации начального профессионального образования организован учебный центр профессиональных квалификаций;
реорганизацию профессиональных образовательных организаций, в которой в 2016 году будут участвовать 2 профессиональные образовательные организации:
путем присоединения 2 профессиональных образовательных организаций;
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества услуг профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с преподавателями и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями организаций профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности преподавателя, мастера производственного обучения, руководителя организации профессионального обучения и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе с учетом аттестации педагогических работников;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".";
б) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/ факт |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года (не включая 21 год) в Томской области (по данным Росстата) |
тыс. человек |
91,1 |
93,0 |
86,9 |
65,2 |
64,9 |
63,3 |
63,3 |
Численность обучающихся в организациях профессионального образования Томской области (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
тыс. человек |
15,85 |
15,539 |
16,132 |
15,897 |
15,897 |
15,897 |
15,897 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей и мастеров производственного обучения (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
человек |
12,3 |
12,3 |
13,4 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
% |
50,7 |
49,1 |
47,3 |
45,8 |
45,8 |
45,8 |
45,8 |
Доля педагогических работников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
13,2 |
12,8 |
24,8 |
21,5 |
21,5 |
21,6 |
21,7"; |
в) в таблице подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
пункт 1.1.5 изложить в следующей редакции:
пункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:
пункт 1.2.6 изложить в следующей редакции:
пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
пункт 1.4.5 изложить в следующей редакции:
пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.11 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.12 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.13 изложить в следующей редакции:
г) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результат |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
единица |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
% |
58,0 |
59,7 |
62,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
Не менее 64% выпускников профессиональных образовательных организаций будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Томской области/ с 2015 года - к доходам от трудовой деятельности в Томской области |
% |
74,2 |
81,1 |
87,6 |
79,3 |
95,0 |
100,0 |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Томской области составит 100% |
4. |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы |
% |
34,3 |
37 |
37 |
41 |
45 |
49 |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования к 2018 году до 49%"; |
5) дополнить разделом IV-I следующего содержания:
"IV-I. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в Томской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения |
человек |
411 |
385 |
312 |
263 |
268 |
273 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Показатели |
1. Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования | ||||
1.1. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДПО |
2016-2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее -СПО) и программам профессионального обучения |
1.2. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДПО, ДОО ТО, Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (по согласованию) |
2016-2018 годы |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
1.3. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области, ПОО |
2016 год |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
2. Обеспечение предоставления образовательных услуг СПО инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | ||||
2.1. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ СПО и программ профессионального обучения |
ПОО |
2016-2018 годы |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО и программам профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2.2. |
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов предоставления услуг в сфере СПО |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области, ПОО |
2016 год |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
2.3. |
Создание условий для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области, ПОО |
2016-2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
2.4. |
Создание в Томской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного СПО |
Минобрнауки России (по согласованию), ДПО |
2016-2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
2.5. |
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области |
2017-2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
2.6. |
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области |
2016-2018 годы |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ СПО и программ профессионального обучения, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2.7. |
Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного СПО |
Минобрнауки России (по согласованию), ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области |
2017 год |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
3. Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших СПО | ||||
3.1. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Томской области |
ДПО |
2016-2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
3.2. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших СПО, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области |
2016-2018 годы |
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
3.3. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших СПО |
ДПО |
2016-2018 годы |
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
3.4. |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
ДПО, ДКТ ТО, Департамент лесного хозяйства Томской области |
2016-2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
5. Показатели обеспечения доступности СПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Источник показателя |
1. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
% |
- |
- |
65 |
67 |
69 |
73 |
Расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства |
Ведомственная статистика |
2. |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
человек |
162 |
115 |
87 |
95 |
105 |
110 |
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему СПО |
Ведомственная статистика |
3. |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО и программам профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО и программам профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
% |
- |
- |
12 |
12 |
14 |
16 |
Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Ведомственная статистика |
4. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
человек |
70 |
127 |
114 |
96 |
105 |
114 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ведомственная статистика |
5. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам СПО и программам профессионального обучения в очной форме обучения |
% |
- |
- |
37 |
36,5 |
37 |
37,5 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ведомственная статистика |
6. |
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО и программам профессионального обучения |
% |
- |
- |
32 |
29 |
32 |
35 |
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО |
Ведомственная статистика |
7. |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
% |
- |
- |
58 |
44 |
50 |
55 |
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО |
Ведомственная статистика |
8. |
Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
% |
- |
- |
14,3 |
17,8 |
23 |
26,9 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы"; |
6) в разделе V "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в социальной сфере, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
а) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/ факт |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ прогноз |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность педагогических работников организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
479 |
477 |
473 |
473 |
477 |
481 |
481 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области |
человек |
3712 |
3794 |
4070 |
3957 |
3994 |
4036 |
4079 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций |
человек |
7,7 |
8,0 |
8,6 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,5 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области |
% |
55,6 |
53 |
91,6 |
99,3 |
94,2 |
100,0 |
100,0"; |
б) в таблице подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
2014-2018 годы |
План мероприятий по оптимизации сети организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области"; |
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. |
Анализ кадрового обеспечения организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
2014-2018 годы |
Информация в Минобрнауки России. Рекомендации подведомственным организациям"; |
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций, оказывающих услуги в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; |
в) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 100% к средней заработной плате в Томской области |
% |
53 |
91,6 |
99,3 |
94,2 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет соответствовать средней заработной плате в Томской области/ с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области. Повысится качество кадрового состава организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; |
7) раздел VI "Показатели средней заработной платы и численности педагогических работников федеральных образовательных организаций, расположенных на территории Томской области" изложить в следующей редакции:
"VI. Показатели средней заработной платы и численности педагогических работников федеральных образовательных организаций, расположенных на территории Томской области
Наименование показателя |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
Дошкольное образование | |||
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников федеральных образовательных организаций дошкольного образования, расположенных на территории Томской области, к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Томской области, % |
78,4 |
73,8 |
76,9 |
Среднесписочная численность педагогических работников федеральных образовательных организаций дошкольного образования, расположенных на территории Томской области, чел. |
102 |
107,1 |
99,2 |
Общее образование | |||
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников федеральных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Томской области, к среднемесячной заработной плате в Томской области, %/ с 2015 года - к среднемесячным доходам от трудовой деятельности в Томской области |
102,1 |
103,3 |
112,7 |
Среднесписочная численность педагогических работников федеральных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Томской области, чел. |
16,7 |
11 |
11 |
Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование | |||
Соотношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных учреждений в сфере профессионального обучения и СПО, расположенных на территории Томской области, к средней заработной плате по Томской области, %/ с 2015 года - к среднемесячным доходам от трудовой деятельности в Томской области |
75,7 |
80,3 |
96,4 |
Среднесписочная численность преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных учреждений в сфере профессионального обучения и СПО, расположенных на территории Томской области, чел. |
147 |
149,6 |
149". |
2. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области", утвержденное указанным распоряжением (приложение N 2), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
3. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области" в части повышения заработной платы работников, утвержденное указанным распоряжением (приложение N 3), изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 31 октября 2016 г. N 777-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 N 283-ра"
Текст распоряжения официально опубликован не был