Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 24 ноября 2016 г. N 115
Положение
об Общественном совете при Законодательной Думе Томской области
21 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности, формирования состава Общественного совета при Законодательной Думе Томской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.
3. Общественный совет формируется в составе 10 человек на срок полномочий Законодательной Думы Томской области (далее - Дума) на основе добровольного участия его членов.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат Законодательной Думы Томской области.
2. Компетенция Общественного совета
5. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, настоящим Положением.
6. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль путем проведения общественного мониторинга, общественной проверки и общественной экспертизы;
2) принимать участие в общественном контроле в иных формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) рассматривать проекты нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Думой;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности Думы;
5) участвовать в организации и проведении тематических мероприятий, конференций, "круглых столов", семинаров, дискуссий;
6) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
7) приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц органов государственной власти Томской области, представителей общественных объединений, организаций;
8) по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, создавать рабочие группы, в состав которых могут входить представители общественных объединений и организаций, а также по согласованию с Председателем Думы государственные гражданские служащие аппарата Думы;
9) рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Общественного совета нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
7. Общественный совет при осуществлении общественного контроля несёт обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Порядок формирования Общественного совета
8. Предложения о кандидатурах в состав Общественного совета вносятся в Думу Общественной палатой Томской области, фракциями и депутатами Думы, не входящими во фракции.
9. Кандидаты в члены Общественного совета должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации;
б) постоянное проживание на территории Томской области;
в) наличие высшего образования;
г) отсутствие препятствующих членству в составе Общественного совета обстоятельств, установленных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
10. Объявление о начале формирования Общественного совета размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 90 дней со дня первого собрания Думы нового созыва. В объявлении указывается срок приема предложений по кандидатурам в состав Общественного совета, который не может быть меньше 10 рабочих дней со дня его размещения.
11. Предложения о кандидатурах в состав Общественного совета должны содержать:
1) заявление кандидата о согласии на включение его в состав Общественного совета и на обработку персональных данных согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкету кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) копии документов, подтверждающих изложенные в анкете сведения об образовании, присвоении научной степени, трудовой деятельности;
4) копию паспорта гражданина Российской Федерации.
12. Предварительное рассмотрение предложений по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляется комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности (далее - Комитет), который проверяет соответствие кандидатов установленным требованиям.
В целях всестороннего изучения кандидатур Комитет вправе запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые документы и информацию.
Несоответствие предложенной кандидатуры установленным настоящим Положением требованиям, а равно несвоевременное либо неполное предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением, предоставление ложных сведений являются основанием для принятия Комитетом решения о снятии кандидатуры с рассмотрения.
13. Комитет рассматривает поступившие предложения по кандидатурам в состав Общественного совета на заседании, по итогам которого принимает решение:
о соответствии представленных кандидатур установленным настоящим Положением требованиям;
о рекомендации в состав Общественного совета кандидатов с учетом направлений их профессиональной деятельности исходя из вопросов ведения Комитета;
о направлении предложений по кандидатам с учетом сферы их профессиональной деятельности для рассмотрения в профильные комитеты Думы исходя из вопросов ведения комитетов;
о снятии с рассмотрения кандидатур по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
14. На заседаниях профильных комитетов кандидатуры в состав Общественного совета представляют субъекты, внесшие в Думу предложения о кандидатурах.
Профильные комитеты Думы при рассмотрении предложений о кандидатах вправе приглашать на указанные заседания кандидатов в состав Общественного совета.
Принятые по итогам рассмотрения кандидатур решения профильных комитетов с рекомендациями о включении кандидата (кандидатов) в состав Общественного совета направляются в Комитет, который направляет все имеющиеся материалы по кандидатурам, соответствующим установленным настоящим Положением требованиям, для рассмотрения на заседании Совета Думы.
15. Из числа рекомендованных комитетами кандидатур Совет Думы по итогам их рассмотрения отбирает необходимое для формирования состава Общественного совета количество кандидатов и принимает решение о включении их в проект постановления об утверждении состава Общественного совета.
При осуществлении процедуры отбора кандидатур учитываются такие критерии, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе.
16. На основании решения Совета Думы Комитет готовит проект постановления Думы об утверждении состава Общественного совета, а также об утверждении резерва кандидатов в состав Общественного совета, включающего кандидатов, соответствующих установленным настоящим Положением требованиям, но не получивших рекомендации о включении в состав Общественного совета.
17. Постановление Думы об утверждении состава Общественного совета и резерва кандидатов в состав Общественного совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
18. Полномочия членов Общественного совета начинаются со дня принятия постановления Думы об утверждении состава Общественного совета и прекращаются в день принятия постановления о новом составе Общественного совета либо в день принятия постановления о введении в состав Общественного совета нового члена из резерва кандидатов в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно постановлением Думы в случаях:
1) подачи им письменного заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) приобретения им одного из статусов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) переезда на постоянное место жительства за пределы Томской области;
8) смерти члена Общественного совета;
9) систематического (более двух раз подряд) уклонения без уважительных причин от участия в заседаниях Общественного совета при наличии соответствующего решения Общественного совета. К уважительным причинам относятся: болезнь члена Общественного совета, болезнь или смерть его близких родственников, другие причины, которые будут признаны уважительными решением Общественного совета.
20. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета Дума принимает постановление о введении в состав Общественного совета кандидата из числа включенных в резерв при наличии письменного согласия кандидата и решения профильного комитета с рекомендацией о включении указанного кандидата в состав Общественного совета.
21. Общественный совет правомочен при избрании в его состав не менее 2/3 от установленной численности. В случае если в результате прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета численность Общественного совета составит менее 2/3 от установленной численности, осуществляется досрочное формирование нового состава Общественного совета в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
4. Порядок деятельности Общественного совета
22. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц со дня утверждения состава Общественного совета.
23. На первом заседании Общественного совета открытым голосованием избирается председатель Общественного совета.
24. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Общественного совета, утверждаемым его председателем с учетом мнения Председателя Думы.
25. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета проводится внеочередное заседание, а также заочное.
26. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.
27. На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний. Решения в заочном порядке принимаются путем опроса членов Общественного совета, мнение которых по рассматриваемому вопросу подтверждается путем проставления подписи в опросном листе.
28. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
29. Информация о деятельности Общественного совета, включая его решения, подлежит публикации на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
5) вносит предложения Председателю Думы о размещении на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Общественного совета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) взаимодействует с председателем Думы по вопросам реализации решений Общественного совета;
7) принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета.
31. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию плана работы и повестки заседания Общественного совета;
2) возглавлять рабочие группы, формируемые Общественным советом;
3) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
4) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета;
5) вносить предложения по рассматриваемым проектам правовых актов.
32. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
33. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.