Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 24 ноября 2016 г. N 146
Замечания и предложения
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 1158419-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
1. В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Во исполнение данной нормы муниципальные учреждения муниципальных образований Томской области в период с 2010 по 2015 год уже снизили объемы потребления указанных ресурсов на пятнадцать процентов от объема ресурса, фактически потребляемого ими в 2009 году. Снижение потребления энергоресурсов выполнялось главным образом за счет отключения отопительных, осветительных и бытовых приборов в ущерб условиям пребывания персонала и посетителей, в том числе с ухудшением качества предоставляемых услуг.
Пунктом 9 статьи 1 законопроекта предлагается обязать муниципальные учреждения в дальнейшем обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в соответствии с требованиями, которые будут установлены Правительством Российской Федерации.
В настоящее время потенциал энергосбережения учреждений Томской области за счет малозатратных мероприятий исчерпан. Для дальнейшего снижения потребления указанных ресурсов необходимо проводить капитальные ремонты инженерных систем, утепление чердачных перекрытий, утепление зданий. Реализация мероприятий, направленных на достижение установленных значений показателей, требует системного решения и осуществления крупных финансовых вложений.
Требования по снижению в сопоставимых условиях суммарного объема потребленных топливно-энергетических ресурсов целесообразно предъявлять к учреждениям, которым фактически выделяются средства на капитальный ремонт или модернизацию объектов. Требования не должны распространяться на учреждения, которые не имеют в собственности или оперативном управлении объекты капитального строительства и осуществляют свою деятельность в арендуемых помещениях. Кроме этого, необходимо учитывать специфику проведения работ капитального характера для зданий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерация отнесены к объектам культурного наследия (памятникам история и культуры).
В проекте закона отсутствуют предложения о механизме, определяющем фактический (достигнутый с 2010 года) потенциал энергосбережения организациями бюджетной сферы. Не прописаны действия главных распорядителей бюджетных средств по отношению к учреждениям, обеспечившим снижение объема потребления энергетических ресурсов в установленных объемах.
В связи с этим, считаем необходимым при принятии проекта федерального закона, предусмотреть в нем механизмы финансовой поддержки региональных бюджетов в целях субсидирования местных бюджетов на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений.
2. Согласно абзацу шестому пункта 6 статьи 1 проекта закона данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий в целях финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными или автономными учреждениями.
Однако из проекта закона не представляется возможным установить следующее:
с какого периода необходимо составлять декларации о потреблении энергетических ресурсов;
при составлении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - на какой период необходимо учитывать данные указанных деклараций.
Аналогичным образом из абзаца девятого пункта 6 статьи 1 проекта закона не представляется возможным установить, какой год принимается за отчетный период.
3. В проектируемой редакции пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона N 261-ФЗ имеется ошибочная ссылка на пункт 2 части 1 данной статьи.
По смыслу предлагаемой законопроектом редакции пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона N 261-ФЗ, при планировании бюджетных ассигнований не должно учитываться сокращение расходов, достигнутое в результате уменьшения объема фактически потребленных ресурсов, сверх установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 данной статьи. Однако в пункте 2 части 1 данной статьи упоминается не объем потребленных ресурсов (топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля), а объем потребленной воды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 г. N 146 "О проекте федерального закона N 1158419-6 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.