Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 22 декабря 2016 г. N 203
Замечания и предложения
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наружной рекламы)
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона о рекламе и гражданского законодательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Абзацем первым части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, предлагаемой законопроектом (далее при отсутствии оговорки ссылки на положения закона о рекламе используются в редакции законопроекта), предусмотрено заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса). Проведение торгов в иной форме положениями указанной статьи в редакции, предлагаемой законопроектом, не предусмотрено.
В то же время в абзаце седьмом статьи 5.1 статьи 19 Закона о рекламе упоминается проведение торгов "на понижение либо на понижение с возможностью последующего повышения", то есть в форме, отличной от предусмотренной абзацем первым части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
В связи с этим необходимо устранить данное противоречие.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с абзацем первым указанной статьи организатором торгов в сфере наружной рекламы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации.
Абзацем четвертым части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрена обязанность организатора торгов в течение календарного года выставить на торги для субъектов малого и среднего предпринимательства (специализированные места) не менее чем 20% общего количества мест установки рекламных конструкций, права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на которых выставляются им в течение текущего года.
Таким образом, исчисление специализированных мест в соответствии с Законом о рекламе должно производиться не от количества мест установки рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности публично-правового образования, а от количества мест установки рекламных конструкций на имуществе, в отношении которого торги проводит конкретный организатор торгов.
В ситуации, когда государственное или муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение или закреплено на праве оперативного управления за различными юридическими лицами (организаторами торгов), и количество мест размещения рекламных конструкций на таком имуществе у каждого конкретного лица носит единичный характер, на организатора торгов возлагается обязанность всем имеющимся у него местам размещения рекламных конструкций придать статус специализированных (то есть предназначенных для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства), что приведет к ограничению иных хозяйствующих субъектов на рынке размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
Так, организаторами торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Томской области, выступают областные государственные предприятия и учреждения в отношении закрепленного за ними имущества. У каждого из таких владельцев в схему размещения рекламных конструкций включено не более одного места размещения рекламных конструкций. В случае принятия законопроекта все такие места размещения рекламных конструкций станут специализированными.
Исходя из изложенного более целесообразным считаем исчисление специализированных мест производить исходя из количества мест установки рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности публично-правового образования, а не организатора торгов.
Абзацем восьмым части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливается правило, согласно которому в случае если на специализированных торгах поданы хотя бы две заявки, но торги не состоялись, были отменены организатором торгов либо аннулированы, места, права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на которых выставлялись на указанных торгах, не учитываются в общем количестве специализированных мест, права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на которых выставлены на специализированные торги организатором торгов в течение календарного года.
Полагаем необходимым уточнить указанную норму ввиду неоднозначного ее понимания: специализированные места в указанной ситуации не должны учитываться при исчислении минимального количества мест либо при подготовке отчета о количестве специализированных мест организатором аукциона.
При первом варианте введение такой нормы обосновано, по-видимому, исключением возможности злоупотребления со стороны организатора торгов, в результате которого искусственно создаются препятствия для передачи мест размещения рекламных конструкций субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем при этом не учитывается, что согласно части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе (в действующей редакции) в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе (в действующей редакции) в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Таким образом, при указанной формулировке нормы закона возможна ситуация, когда договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключен с субъектом малого или среднего предпринимательства, но места, переданные по такому договору, не учитываются при исчислении минимального количества специализированных мест. Указанное приведет к ограничению иных хозяйствующих субъектов на рынке размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
Кроме того, признание аукциона несостоявшимся в результате отклонения поданных двумя и более субъектами малого и среднего предпринимательства заявок вследствие несоблюдения ими требований о раскрытии информации либо при наличии аффилированных с заявителем лиц (то есть заявок с недостатками, зависящими от воли заявителя) создаст предпосылки для злоупотребления такими заявителями, когда количество специализированных мест будет искусственно завышено.
Согласно абзацу пятнадцатому части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе лицо не допускается к участию в специализированных торгах в случае его аффилированности с иным лицом, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории соответствующего муниципального образования.
Указанная норма направлена на исключение злоупотреблений субъектами малого и среднего предпринимательства при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и защиту добросовестной конкуренции.
Вместе с тем нормой не регулируется ситуация, при которой лицом, аффилированным с заявителем - субъектом малого или среднего предпринимательства, заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не получено разрешение на её установку и эксплуатацию, которое выдается органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня приема документов от лица, заключившего договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В такой ситуации организатор торгов обязан будет допустить субъекта малого или среднего предпринимательства к участию в специализированных торгах, несмотря на наличие у аффилированного с ним лица права на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории соответствующего муниципального образования.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схемы размещения рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, а при размещении рекламных конструкций на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в целях снятия административных барьеров, а также сокращения сроков при проведении процедуры утверждения схемы размещения рекламных конструкций, а также внесения в нее изменений, предлагаем сохранить действующий порядок правового регулирования, в соответствии с которым схемы размещения рекламных конструкций утверждаются органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В данном случае редакция части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе будет в большей мере соотноситься с проектируемой частью 5.9 статьи 19 данного Закона, согласно которой информация об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции размещается на сайте органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, утвердивших схему размещения рекламных конструкций.
Частью 9.4 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрена обязанность лица, осуществившего раскрытие информации о своих аффилированных лицах, также раскрывать информацию обо всех изменениях в такой информации.
Вместе с тем законопроектом не определены последствия раскрытия информации о таких изменениях на стадии после подведения результатов торгов, срок, до истечения которого необходимо производить раскрытие информации об изменениях (например, до выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 22 декабря 2016 г. N 203 "О проекте федерального закона N 18549-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.