Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 22 декабря 2016 г. N 213
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 6652-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации)
Представленный проект закона не поддерживаем по следующим основаниям.
Законопроектом предлагается дополнить статью 13 Жилищного кодекса Российской Федерации следующими пунктами:
пунктом 86 вводятся дополнительные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе полномочия по оказанию собственникам расположенных в нем помещений помощи в принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный жилищный надзор посредством предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта.
Принятие решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (согласно пункту 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). Кроме того, органы местного самоуправления в целях организации полномочий собственника муниципальных помещений могут выступать инициаторами общих собраний собственников помещений многоквартирного дома решения в части принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
В свою очередь органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе подменять полномочия других субъектов жилищных правоотношений.
Пунктом 8.8 (пункт 1 статьи 1 проекта федерального закона) вводится дополнительное полномочие для органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений - утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального общего имущества в многоквартирных домах. При этом в Жилищном кодексе Российской Федерации не определено понятие и критерии, по которым необходимо оценивать неотложную необходимость, что существенно затруднит осуществление возложенных полномочий на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации уже предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которые утверждают порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Таким образом, дополнительной регламентации указанного полномочия не требуется.
Законопроектом предлагается дополнить статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации частью 5.1. Данная норма лишает регионального оператора возможности планировать расходы на капитальный ремонт своевременно, поскольку предлагает вступление в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о способе формирования фонда капитального ремонта через месяц после направления региональному оператору таких решений, вследствие чего может возникнуть существенная недостаточность средств взносов на капитальный ремонт для финансирования выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.
В случае если решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта домов приняты собственниками помещений после утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы, если суммы, подлежащие перечислению на специальные счета таких домов в целом превысят сумму, которая должна будет остаться на счете регионального оператора после оплаты капитальных ремонтов в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы, у регионального оператора в связи с произведенными перечислениями денежных средств на специальные счета не будет достаточно финансовых средств для оплаты работ по капитальному ремонту в соответствии с краткосрочным планом. Следствием указанных обстоятельств могут стать как невозможность своевременного выполнение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, так и невозможность выполнения региональной программы капитального ремонта в целом.
Законопроект предлагает дополнить статью 178 Жилищного кодекса Российской Федерации частью 2.1, которая предусматривает обязанность субъекта Российской Федерации по созданию нового регионального оператора в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора. При этом не учтен вопрос о наличии на территории такого субъекта Российской Федерации нескольких региональных операторов и возможности передачи всех функций регионального оператора, прекращающего свою деятельность одному из существующих региональных операторов.
Законопроект предлагает дополнить Жилищный кодекс Российской Федерации статьей 190.1, которая предусматривает особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. Однако в предлагаемом законопроекте не определен порядок установления принятых решений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, которые не были реализованы, что повлечет за собой невозможность реализации данной нормы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 22 декабря 2016 г. N 213 "О проекте федерального закона N 6652-7 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.