Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Томского района
от 23 декабря 2016 г. N 383
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Томского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Томского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Томского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, а также общества в целом, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Томского района.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов определяются настоящим Порядком, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в отношении отдельных проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
1.6. Особенности проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в отношении отдельных проектов нормативных правовых актов:
1) оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2) оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ и ведомственных муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы, ведомственные муниципальные программы) осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации Томского района, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации Томского района, определяющими основы тарифной политики в муниципальном образовании "Томский район".
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) разработчик - органы и структурные подразделения Администрации Томского района, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
2) уполномоченный орган - органы и структурные подразделения Администрации Томского района, уполномоченные на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
3) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования "Томский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, или действующего муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия - документ, составляемый разработчиком, содержащий выводы по результатам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а также об обоснованности выводов разработчика по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
6) заключение об экспертизе - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
7) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе (но не исключительно) требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
л) иные требования к документам и процедуре их предоставления, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
8) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Томского района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Томского района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
1.8. Уполномоченным органом являются органы и структурные подразделения Администрации Томского района, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разрешаются созданной в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Томского района комиссией по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии определяются муниципальным правовым актом Администрации Томского района.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится органом или структурным подразделением Администрации Томского района, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (разработчиком).
2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта вопросы, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
2.3. В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.4. В случае, если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
подготовку и размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта и проведении публичных консультаций;
проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования "Томский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в порядке согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
подготовку и размещение сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования "Томский район", в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы бюджета Томского района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование "Томский район".
2.6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится сводный отчет, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Разработчик на основании сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.9. Сводный отчет готовится в электронном виде в формате PDF, а также в формате текстового редактора Microsoft Word.
2.10. Сводный отчет в течение пяти рабочих дней размещается на официальном сайте.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) осуществляется разработчиком в течение 10 рабочих дней по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. В заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Томского района, а также замечаний к качеству сводного отчета и вывод о целесообразности принятия нормативного правового акта.
3.3. Заключение размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.4. По результатам заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
3.4.1. При отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование.
3.4.2. При наличии замечаний:
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в заключении, с приложением заключения;
о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.